Уголок О. Бендера 2. Цены от балды с личным интере

Александр Жданов 2
      ЦЕНЫ ОТ БАЛДЫ С ЛИЧНЫМ ИНТЕРЕСОМ.      
      (отчет о попытке ремонта стиральной машине в Москве в наше время(2021г.)) 

        Из сборника  «Уголок* О. Бендера»,  посвященного моим личным наблюдениям за тем, как  в современном обществе развитого капитализма нас пытаются на каждом шагу, как сейчас можно говорить,  развести на деньги. Возможно кому-то из читателей мой личный опыт поможет самому избежать финансовых потерь.
Начало см.   "Уголок О. Бендера 1.", http://proza.ru/2020/09/22/51

               
                Лох не мамонт - никогда не вымрет!               
               
               
              Не так давно у меня вышла из строя стиральная машина. Предыдущая итальянская, купленная в начале 90-х,  проработала 25 лет, а когда поломалась, я решил её не ремонтировать. Вряд ли, подумал, она будет так долго ещё работать и дальше, лучше кулю новую.
Перед тем, как вынести старую машину на свалку, ради интереса стал её разбирать и  обнаружил, что она не работала просто потому, что внутри аппарата,  перекрыв  выход воды в сливной шланг, застряла индийская монета  5 рупий. Видимо в время стирки выпала из джинсов, ещё когда я вернулся из Индии  2000-х. 

   Новая стиральная машина, тоже итальянская, но не родной сборки и поэтому проработала не долго, несколько  лет всего. Причем неисправность была непостоянной: через раз тоже переставала сливать воду. 
Чтобы отремонтировать, я обзвонил по рекламе в интернете несколько мастерских, точнее сайты, которые себя позиционировали как таковые.  Главный вопрос, который меня интересовал – цена. Не очень хотелось, чтобы в конце ремонта мне выставили счёт соизмеримый с ценой новой машины. Ведь, судя по внешним признакам, причиной неисправности сливной системы мог быть тоже банальный засор, или пробка.   
 
  Одна из многочисленных фирм в интернете утверждала, что у них цена подобного ремонта будет стоить от 300 рублей, а вызов мастера и диагностика бесплатны.
    Приехавший специалист, уточнив в чём проявляется неисправность, сообщил, что для точного определения отказавшего узла, необходимо разобрать машину,  а стоить это удовольствие у него будет  700 руб.
- Не понял.  У вас же на сайте обозначено, что и диагностика и вызов бесплатный! Я специально уточнил это, когда заказывал ваш приезд.   
- Вы не поняли. Да, диагностика бесплатно,  в том смысле, что она входит в цену ремонта, а если вы откажитесь от ремонта, то это обойдётся вам 700 рублей.      
 - Странно, ну вы же тогда мне можете назвать любую сумму. Откуда я то могу знать ваши расценки и что там на самом деле вышло из строя? СкАжите, например, что ремонт обойдётся мне в 15 тысяч, а сами просто предохранитель внутри замените. Мне тогда выгоднее будет новую машину купить. Так можно назвать любую цену, я всё равно буду вынужден согласиться. Или потерять просто так 700 рублей.  И снова нужно другого мастера вызывать. 
Вот смотрите, у меня слив не работает- это у вас на сайте 300 рублей стоит. А диагностика 700.  Это как может быть, если у вас диагностика входит в цену ремонта? То есть ваша фирма уже  в объявлении лукавит.  Разводит лохов…
 Нет уж, тогда, извините,  но вынужден категорически отказаться от ваших услуг.

 - Хорошо, тогда заплатите мне за вызов 600 рублей.
- Как же так? Я же специально уточнил у вашей девушки, которая заказ принимала, она сказала, что и вызов  мастера бесплатный.
 - Не знаю, вы, наверное, ошиблись или не поняли чего-то. Звоните уточняйте. Я что же буду бесплатно кататься по городу?
   
Я стал набирать указанный на сайте номер, но на тот раз он не отвечал. Мои попытки дозвониться в течение минут 10 успеха не имели.
- Ну, вот. Теперь и ваша  девушка трубку не берёт.
 - Ничего не знаю. В общем платите 600 рублей, иначе  я не уйду отсюда, - вызывающе заявил мой посетитель. 
    «Да... Не хватало мне тут, у себя дома только выяснения отношений и драки», - подумал я.   
      Выйдя из ванной, где стояла машина, в кухню, набрал номер нашей ветеранской афганской организации. Там круглосуточно находился дежурный, которому всегда можно было обратиться за поддержкой в решении спорных вопросов силовым методом.      
Громко, так, чтобы слышал мой гость, сказал:
 - Привет, Коля! Это Жданов. Тут у меня проблемы возникли. Пригласил мастера ремонтных услуг, обещали вызов и диагностику бесплатно, а теперь он у меня за это деньги требует, угрожает, что не уйдет. Ты там передай ребятам, чтобы, если я минут через 15 не перезвоню, подъехали, помогли товарищу выбраться.               
 
  Когда я вернулся в ванную мастер закрывал свой чемоданчик с инструментом.
- Ладно, я ухожу, - недовольно пробурчал он.

    Я было решил, что хорошо отделался от таких навязчивых услуг. Но только через некоторое время выяснилось, что ремонтник перед уходом в отместку сломал мне ручку управления стиральной машиной – очевидно резко с силой вывернул её в противоположную сторону.
Отомстил.

P.S. Нечто похожее не так давно случилось и с моим другом. Он вызвал мастера по ремонту телевизоров.  Аппарат на месте отремонтировать не смогли, увезли на фирму, а цену потом выставили такую, что он отказался и от ремонта,  и от телевизора.  Новый, с гораздо большим экраном обошёлся ему в два раза дешевле. 
_____________
Примечание:
* - "уголок"-  Помещение (в учреждении, в школе), специально оборудованное для общественно-политической работы или специальных занятий. Примеры: "Красный уголок", "Ленинский уголок". "Военный уголок". Толковый словарь Ушакова (1935-1940 г.)