Жуча

Беломорье
Моё прекрасное созданье, милый пёс. Мой ласковый и мокрый нос. Я задаю живущим всем вопрос: ну почему же мир до верности собачьей не дорос? Ну почему с тобою нас все посылают кто куда? Слова их, Жуча, грязь, болотная вода. Малышка, Жуча, я реву, реву с тобой. Что хочешь делай, я не вернусь домой. Туда ни шагу я, и ни одной ногой. Я лучше по канавам, но с тобой. Постой... Постой... Я вспомнила, что некогда была иной. Да. Да. И я была грязна, лохмата. Я всем протягивала лапу. Просила: помогите, с улицы возьмите. Или хотя бы накормите. И превратите наконец свой дом в добра обитель. Я так прошла сто тысяч миль, и ни единый человек со мною не был мил. Но всё ж однажды улыбнулась мне удача, закончилась судьба моя бродяча. Старик, живущий в хижине у моря, забрал меня к себе. И горе растворилось от тепла. Судьба к бродягам, Жуча, не всегда добра. Но я спасу тебя, родное существо. Так, говорил старик, и происходит волшебство.