Вступительная речь

Никита Тиунов
Я возвращаюсь с работы. Закуриваю первую сигарету. Задумываюсь. Через 10 минут достаю вторую сигарету. С чувством пофигизма я решаюсь написать это эссе для вас, студентов. Не подумайте, я не считаю себя профессором, который больше вас всех вместе взятых знает что- то совершенно запредельное, не доступное простым смертным. Нет, я такой же, как и вы, подросток, умеющий любить, страдать, пускать слёзы. Можно бесконечно перечислять эти качества. Но я остановлюсь на них. Вот я уже дома, поужинал, выпил кружку горячего чая без сахара и сажусь печатать этот текст. Он о звёздах, обо мне и о времени.
Итак, мой рассказ начинается с портфеля. Изношенный временем, я в него складываю две необходимые вещи- это паспорт, чтобы меня полиция не остановила, и бутылку качественного коньяка Хеннеси. Ночь. 12 часов. Я отправляюсь в долгое путешествие, продолжительностью в два часа. От моего дома, расположенного около УДС Молота и до Ольховского Неизвестного примерно 13 км. Я вышел из дома и закурил сигарету ЛД фиолетовую. Просто замечательные сигареты! До улицы Восстания я дохожу за полчаса. Быстро, на мой взгляд. Один раз встретил полицейский патруль. Больше их не было на моём пути. Далее лежал тяжёлый путь от Восстания до Балмошной. Тропа для пешеходов узкая, словно пиратский мостик для провинившихся и предателей. Фонарей уличных практически нет. Лишь пучки света фар мимо проезжающих автомобилей, фур мне указывали, что под моими ногами растираются лужи. Я закуриваю уже третью сигарету. Вдруг мой взор пал на ночное небо, растилающееся над моей башкой, закрытой чёрной кепкой. И тут появились они, белые фонарики на небе. Звёзды! О Боже, какие они прекрасные! Заставляют всплакнуть. Каждый раз я думаю и вижу, как оттуда, свысока, на меня смотрят дедушка Федя, бабушка Тоня, прабабушка… Их уже нет на белом свете. Как мне не хватает их голосов, глаз, прикосновения…
Не помню, но, кажется, эта прогулка была ещё до моего отравления 30-ю таблетками, а может и до них. Память подводит, а просмотреть в интернете переписку лень. Ну да ладно. Горит звезда, моя путеводная звезда, и я сейчас направляюсь к ней. Она меня ждёт. Она выйдет мне на встречу. За 30 минут я добрался до Балмошной и оттуда я рванул со всех ног дальше, вперёд. Страсть, радость мной овладели. Я сошёл с ума! Но к остановке автотранспортного колледжа я выдохся. Но не пал духом. Я опять открываю пачку сигарет и достаю оттуда ещё одного друга, которому суждено умереть в мучениях. Я шагаю неторопливым шагом, начинаю петь песни, что есть мочи. Чувство свободы, полёта стали моими наставниками. И никто другой. Я добрался до Целинной, начал спускаться вниз, к учкомбинату. Молодёжь. Как же я её боюсь. До мурашек. Я их обхожу, ведь они пьяные, и не просто пьяные, а в говно пьяные. И страшно и противно. Ведь я сам хотел спиться и забыться. Жизнь ставит преграды всем. И мне. Вот, я спустился, потом стал подниматься ввысь к Чапайке. Вынул телефон из кармана. Врубил песни. Иду и пою, как параноик. Весело. Забавно. К сожалению, интернет пропал, связь ловит хреново. Как старая карга, которая упрямится и не желает тебе продать один пирожок за более низкую цену, ибо, по ёё словам, она вложила в него всю душу, всю любовь, что у неё остались. Но горе мной овладело ненадолго. Через пару секунд передо мной появилась она, моя звезда, маяк, указывающий мне верный, самый безопасный путь. Она меня обняла крепко, а я стоял в недоумении, но мгновенно ответил взаимностью. Её имя Кирилл. Человек тоже с непростой судьбой, но которого жизнь, как ни старалась прогнуть, стоит прамо, стойко, уверенно. Я для него такая же звезда, луч надежды, как и он для меня. Достали по сигарете и выкурили за пару минут. Жизнь как сигарета, которая горит, а в конце пути обязательно потухнет. Каждый раз вспоминаю замечательного Актёра с большой буквы Робина Уильямса. Мы заходим к нему домой, и сразу ложимся спать, а бутылка коньяка так и остаётся в истрёпанном портфеле не вскрытой и неиспробованной.
Моё эссе заканчивается на том, на чём и началось. Всё возвращается к тому, с чего родилось. Человек рождается голым и голым его покидает. Правда. Сколько проехало, пролетело передо мной машин, и каждый раз я просил, чтобы меня не сбили. Ведь я им ничего плохо не сделал, не подумал в их адрес сказать скверного слова. Настолько я хотел дойти до друга. И сейчас я смотрю на себя и вижу морщины. Я старею.
Никто не молодеет. Мы становимся с каждым годом, с самого рождения взрослыми. Звёзды мне сказали шёпотом, не прикладывая никаких сил, что мы должны дорожить временем, ибо кроме него у нас ничего и нет. Тяжело. Даже сигареты не помогают расслабиться. Много дыма. Просто дохрена. Потеряли тот первоначальный эффект.
Что значит быть ненормальным? Я не знаю, правда.
Я устал, голова болит. Я иду мыться и ложиться спать со своими мыслями, страшными, пугающими. Но не волнуйтесь. Моя звезда, мой ориентир горит, как никогда, ярче самого Солнца. Удачи вам в этой непредсказуемой жизни.