Хорошо...

Сергей Росляков 2
               

               

-Я живу хорошо!-говорил он,-мои дети тоже живут хорошо!..
Он старше меня лет на десять. Небольшого роста, шустрый. Маленькая окладистая бородка. Щегольской вид... Интеллигент. Приехал в село, провести здесь свой отпуск.
Наше село, это его и моя малая родина. Папа его был когда-то директором средней сельской школы. Нашей с ним. Общей. Мама, тоже-педагог. Была... Их давно нет. Ушли  из жизни ещё при Союзе...

-Нам надо ровняться на западные цивилизованные страны! Какое всё же большое счастье, что мы вырвались из грязного и вонючего  «совка»!..-восклицал он.
Я смотрел на него и думал: ты родился при Советской Власти. Был октябрёнком, пионером, комсомольцем. Бесплатно получил среднее и высшее образование. Мало того, будучи студентом высшего учебного заведения, ты обеспечивался стипендией...

Он рассказывал о том, что живёт где-то в Подмосковье, занимается переводами технической литературы с английского на русский и наоборот... Вещал  о том, что нынешнему рублю предпочитает доллар, что два его взрослых сына-образованные люди и живут они своими семьями. Хорошо живут.
-Я очень рад!-сказал я ему,-рад, что у вас и детей ваших всё хо-ро-шо! Только, извините пожалуйста, не могу понять, как можно в наше время жить хорошо, когда люди вокруг терпят бедствия, болеют, многие  нищенствуют?.. Когда  душевные-духовные качества, данные человеку Богом, уступают место материальным ценностям и удовлетворению плотских амбиций...
Он иронично усмехнулся и окинув презрительным взглядом мою старую, застиранную одежонку, изрёк:
-Земляк, не надо завидовать людям. Тем, которые состоялись, преуспели в жизни...
-Так я не завидую. Если в вашем понимании вы живёте хорошо, кто против?..
-Ох, не лукавь!-блеснул он глазами,-судя по твоему внешнему виду, у тебя не всё гладко... И спиртным, видимо, частенько балуешься... Это указывает на то, что ты-братец, просто-неудачник...
Не сумел реализовать себя,  свои силы , мозги... Бывает...-он покровительственно похлопал меня по плечу.-Если не секрет, где изволишь трудиться, на каком поприще?..
-Секрета нет. Пока не рухнул колхоз, работал там. Трактористом, комбайнером... Потом,трудился вахтовым методом в различных дорожных организациях. Горбатил, пока позволяло здоровье. Последние семь лет,  хожу-брожу ...  Шабашник я.  Как-то так...
-Да-а-а...-протянул он,-невесёлые у тебя дела...
-Это точно. Веселиться не приходится.
-Пенсионный стаж хоть заработал?
-Увы... Да я и не мыслю о пенсии. Знаете, как в песне- «Нам бы день продержаться, нам бы ночь простоять...»
Я видел, что начинаю его тяготить.
-Ладно, земляк, бывай. Бог даст, всё у тебя образуется!- бодро, но несколько наигранно произнёс он и собираясь уходить от меня, добавил:-всё-таки советую заботиться  о завтрашнем дне!
Я смотрел как он удаляется и думал: вот типаж законченного эгоиста.
-Постойте!-крикнул я ему в спину.
Он остановился. Лицо его выражало крайнее недовольство.
Я подошёл к нему.
-Что, земляк, на бутылку дать?..-хмыкнул он и понимающе подмигнул.
-Нет, спасибо. На бутылку я заработаю. Хотел открыть вам небольшой секрет...
-Неужели? Ну, выкладывай!-в  зелёных глазах  мелькнул интерес.
- Только между нами, хорошо?..
-За это не переживай!-серьёзно кивнул он головой.
-Так я своё давно отпереживал.. Понимаете, какое дело, я с детства мечтал стать врачом-хирургом, но в школе математика была для меня самым нелюбимым предметом. А в медицинский институт без математических  знаний , хода нет... Вернее тогда, при «совке» не было хода. А сейчас можно запросто купить любой диплом!
Сейчас есть возможность реализовать детскую свою мечту...
Он пристально вглядывался в моё лицо, пытаясь определить, блефую я или говорю серьёзно.
-Вот подзаработаю  деньжат, куплю диплом хирурга,-продолжал я,-приеду в ваше Подмосковье, брошу на «лапу» главврачу больницы, устроюсь туда на работу. Будет у вас, допустим, приступ аппендицита, попадёте вы ко мне на хирургический стол и я вас с превеликим удовольствием зарежу!
Он ошеломленно выпучил глаза.-Это ты к чему, сейчас?..
- Так это всё в тему.  Чтобы нам с вами разобраться где хорошо, а где...
Я развернулся и пошлёпал по своим делам. Он стоял, глядел мне в след и часто  хлопал длинными  белесыми ресницами... Видимо, осмысливал сказанное.
                29.09.2020год.