Симультанность - это бог

Михаил Заборов 2
                СИМУЛЬТАННОСТЬ – ЭТО БОГ   
                БЕСКОНЕЧНОСТЬ = 0
Моя любимая модель вращение космических тел вокруг своих центров, ведь такова вся вселенная. Скажем условно, что планета вращается вокруг звезды – это процесс последовательный-диахронный, но при этом все части системы взаимодействуют между собой непрерывно и в этом смысле система не только диахронна, но и синхронна-симультанна. А если расширить взгляд на всю вселенную, то мы должны будем сделать невероятный вывод, что вся вселенная с ее бесконечным движением, временем и пространством – она тоже симультанна - это целостная система ведь взаимодействие связь между элементами совершается непрерывно-одновременно. Так мы открываем неведомое науке время – симультанное. Оно не только неведомо науке, но и непостижимо для науки, ибо наука изучает только диахронные процессы. Сама логика, главный инструмент науки, она принципиально диахронна, линейна: причина – следстствие – следствие следствия… однако симультанность посредством такой логики непостижима. Может быть симультанное время можно условно назвать безвременьем, не забывая, однако, что оно реально проявляется в материальных процессах - оно реально. Как богу удается соединять диахронное с синхронным ведомо только ему - это соединение и есть симультанность.
   Но если синхронность – неразрешимая тайна космоса, то в той же мере она тайна нашего психического космоса. Этот космос тоже бесконечность и принадлежит бесконечности.
2+2=4 это всем понятно, но что такое само понимание, понимаем ли мы наше понимание? Просто добавление к имеющейся информации еще одного или ста битов? Для компьютера это так и есть, в нем все сводится к количеству битов и к количеству операций в секунду, но поэтому компьютер не понимает, а связывает вещи по их именам-словам. Это создает иллюзию понимания, но именно иллюзию. Истинное понимание – это тоже и только симультанность, когда все элементы сознания и подсознания включены одновременно, и создают психическое поле, именно поле, а поле оно симультанно. Техника не может создать симультанную систему, ибо в машине нет единого поля, которое бы ее объединяло.
     В космосе нет каналов связи – действуют только полевые взаимодействия, и только поля ответственны за симультанность, что конечно не исключает, а предполагает временнЫе процессы. Каналы связи в природе впервые появляются в живых организмах: нервные волокна, кровеносные сосуды, впоследствии человек все больше пользуется каналами связи, которые сами по себе целостность создать не могут, ибо процессы в них происходящие диахронны. Сама логика, как сказано, приобрела канальный-линейный характер, что плохо работает в постижении целостностей. Целое наука может только назвать и дальше оперировать названиями.Фатальная линейность логики виновата в том, что Бергсон назвал “естесственным невежеством науки”. И лишь интуиция способна все соединить в единый симультанный образ, который все осмысливает: диахронность стремится к синхронности. Логически же целое, его внутренняя структура, его внешнее качество поддаются лишь самому схематичному описанию.
    Можно сказать, что внутренность и внешность целого несоизмеримы. Схематично это можно объяснить так: сколько ни изучай анатомию и физиологию человека, ты не сможешь предсказать внешнее его поведение (Я употребляю слово "система", имея в виду целостные организмы – неизбежная схематизация.) Возвращаясь к пониманию понимания: когда в симультанную систему психики внедряется новая информация, занимает в ней свое место согласно своим логическим связям, соответственно меняет поведение системы – это и есть понимание.
    Синхронность сознания – это и сосредоточенность. Стефан Цвейг говорил, что тайна гения тайна высокой его сосредоточенности. То есть снова одновременно концентрируется вокруг одной точки огромная информация. Есть еще такие понятия как озарение, схватывание - это точно отражает момент когда вся диахрония связанная с данной идеей превращается в симультанность в которой как мы уже знаем, соединяется несоединимое синхрония - неизбежный вывод: Без синхронии теряет смысл диахрония, нет целостности, нет понимания, нет сознания, теряем смысл- теряем душу, теряем бога.    
     Целостность это та же симультанность. Высокая степень целостности  - живой организм, в нем совершается это чудо единения диахронных процессов с синхронностью их взаимодействий – симультанность, и симультанность эта есть не что иное как жизнь. Прерви жизнь на секунду, то есть нарушь ее симультанность, назад не вернешь, чудо жизни исчезло навсегда.
   Еще один убийственно парадоксальный вывод мы должны сделать: Если бесконечная вселенная симультанна, то бесконечность пространства-времени обращается в точку, или стремится к 0.. Можно предположить, что в сингулярной точке до большого взрыва не было пространства-времени. Взрыв - это переход синхронии в диахронию, но при этом  синхрония не исчезает, синхрония +диахрония = симультанность. Но это значит, что мы все еще находимся внутри сингулярной точки, которая взорвалась 14 миллиардов лет назад, оставшись при этом точкой в пространстве и времени: 0 = ;
 
   Эту заметку я опубликовал в ФБ,  услышал возражение-сомнение в существовании синхронности. Диа - понятно, синхро - нет.
Но проблема реальна: без синхро нельзя объяснить, понять душу. Вот Ньютон нарисовал нам картину: тела вращаются вокруг своих центров, тут  все диахронно, но Ньютон не знал поля, его знал (относительно) Эйнштейн всю жизнь изучавший поле. А вот поле - это загадка, у меня есть подозрение, что поле - это духовность. Как это доказать, не знаю, могу лишь сказать, что если нет духа в самой материи, то неоткуда ему появиться в  живом организме, в человеке.  Поле превращает систему в целостность, у системы-организма появляется внутренний мир и движение какого-нибудь далекого Плутона сразу, моментально меняет состояние всего поля - души системы - это та синхрония, которая внутри диахронии, и это душа системы.
     Можно конечно усомниться, действительно ли движение планеты меняет состояние поля моментально, или влияние распространяется с определенной скоростью? Это почти теорема Пуанкаре, я пригласил бы для решения Григория Перельмана, а пока могу высказать некоторые соображения:
гравитационное поле абсолютно непрерывно, его никогда нельзя выключить, как например поле электромагнитное. Непрерывность гравитации = ее синхронность! Почему?  не имея математических средств, прибегну к примеру самому примитивному: возьмем  такую непрерывность как палка или веревка - дергаешь за один конец, на другом чувствуется сразу, без паузы, можно предположить, что такова природа непрерывности? Это не аксиома, доказательства оставим Перельману! 
              О скорости распространения гравитационного поля говорить невозможно, потому что для этого надо бы его выключить и включить, но оно всегда охватывает вселенную. Вселенную мы не видим, но можно ее наблюдать на малых примерах
      Вот мы создаем картину в картине много деталей, но душа картины она как бы между деталями в их связи между собой, в их одновременности. А если я начну описывать картину по телефону деталь за деталью, без синхронности взгляда мы никогда не представим себе описываемую картину. вывод:
без синхронии нет целостности! Душа - это синхрония диахронии = симультанность!
     Возьмем музыку - явная диахрония: есть первый звук и последний, где же тут синхрония? Она на месте, ведь песня  обязательно интегрируется в нашей душе в некую целостность и она как всегда симультанна: в ней есть движение и она одновременна. Причем движение образа бесконечно, мы его ощущаем всегда, и вместе с тем с тем образ всегда целостен-синхронен. Без нашей абсурдной формулы  0 = ;  кажется не обойтись!


    Возникает подозрение, что синхронность это переход в другое измерение - оно и здесь и там. Такое подозрение у меня впервые возникло в отношении черных дыр. ( см. Статю ИСКУССТВА ЧЕРНАЯ ДЫРА  )
     Как диахронная музыка превращается в синхронность? Это целая энциклопедия эстетического восприятия.
Интересно спросить себя: когда я начинаю чувствовать красоту мелодии?
Я сказал, что последовательность звуков складывается в нашем мозгу в целостный симультанный образ, но тогда целое мы можем уловить только в конце мелодии, а мы как-то улавливаем ее уже в начале.
Как это может быть, ведь без целого невозможно оценить части, а получается, что уже вначале мы по частям уловили целое? Вот в этой детали мы можем наблюдать космос! Оказывается в искусстве как и в реальности космос предшествует конкретной системе.
    Представим “музыку” другого порядка - пилотаж! Сложное движение самолета в воздухе. С самого начала и до конца самолет находится в поле притяжения земли и потому с самого начала самолетной “мелодии” мы чувствуем движение как напряженную борьбу с гравитацией, и потому энергично этот танец переживаем.
Это понятно, но никому не понятно почему-то, что и звук тоже с самого начала обретается в поле тяготения психического?
Это разговор тяжелый: В 70-е годы я изложил вкратце принципы теории, которую  назвал СИСТЕМОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ в этой теории просто и ясно изложены основные системообразующие принципы природы и психики:
Принцип притяжения - (центростремления, гравитации); 2. Принцип поляризации = -- (притяжение и отталкивание); 3. Принцип индукции - параллелизм.
Иван Павлов вслед за Сеченовым сформулировал закон условного рефлекса и стал корифеем науки. Мои законы гораздо глубже и шире, но я не в системе, и поэтому мои открытия никто в упор не видит. Советую всем прочесть основную статью: СТСТЕМОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ  Посылал в журналы = 0 внимания, у них уши настроены только на авторитеты И   вот я контрабандой возвращаюсь к своим основным философским принципам: принципы гравитации, поляризации, индукции. (Читайте статью).
 Так с самого начала звук ( как и самолет) находится в поле тяготения, но психического, и это тяготение  центростремительно, потому что оно есть еще одно проявление принципа гравитации.  сама гравитация действует в физике, принцип гравитации работает везде!

Поэтому движение звуков с самого начала и до конца мы воспринимаем как согласие и борьбу со слуховым полем, при этом состояние поля все время меняется от более гармонического к менее гармоническому, состояние воспринимаемой системы мы чувствуем как состояние собственной души     ( Содвижение, психическое заражение, эмпатия, Сочувствие  - великий принцип СО) это и есть музыка и таково все искусство, оно построено на принципе СО!
   Но строение психического поля сложнее.
Если самолет все время борется с земным тяготением, то звуки в их движении сами создают центр притяжения тонику T, и в дальнейшем мы оцениваем музыку именно мерой ее централизации. Это не значит, что чем больше  централизации - тем лучше, нет нужна умеренная централизация по имени ГАРМОНИЯ. (это большая отдельная проблема)  Мы же занимаемся симультанностью, и все мои рассуждения велись к тому, что музыкальное движение тоже совершается в космосе это психическое поле, а поле всегда симультанно. Но дело сложнее: звук движется в двух полях: 1. внешний объективный космос - акустика с ее законами  2. Второе поле то которое возникает между звуками с центром в тонике -Т. Но нам важно зафиксировать, что поле и то и другое, все поля симультанны,  только в борьбе с полем движение становится напряженным, чувственно значимым.
Поле соединяет диахронию в ком, в нечто круглое и синхронное, и если считать, что симультанность - это непостижимый симбиоз диахронии с синхронией, то синхрония - это предел, где процесс переходит в другое измерение, где времени нет, и без этого нуля реальная диахрония не имеет смысла - нереально.
               
           ЬЕСКОНЕЧНОСТЬ  =       0
Наши рассуждения создают жесткий экзамен психофизиологам: мы знаем в мозгу нейроны и синапсы, которые осуществляют связи линейные, но какие механизмы мозга ответственны за процессы нелинейные, за поля, за интуицию, за слуховое, зрительное поле, за эстетическое творчество и восприягие, за суггестию, которая тоже осуществляется полевым путем - все эти кардинальные вопросы психофизиология кажется даже перед собой не ставила!







Может быть системы, о кот. ты говоришь и симультанны. но почему ты решил, что они синхронны
если душа это фантазия, то картина синхронная, но фантазия одно , а действие это другое. даже свет имеет расстояние и время

Я думаю наш спор может быть интересен и для других, поэтому постараюсь его развить в дополнении к статье СИМУЛЬТАННОСТЬ. Конечно формула: БЕСКОНЕЧНОСТЬ = 0 сама по себе абсурд, но это как диссонанс: две ноты вместе диссонируют, а по очереди гармонтруют, так и абсурд моей формулы в логической последовательности, получает свое оправдание. Конечно это гипотеза требующая доказательств, которые я поручаю Перельману! Жаль что он нас не слышит.