Проект Россия. Ищу оппонента

Виктор Павлов 4
Разумное государство – последовательное построение социально справедливого общества.
                «Познай себя и ты познаешь мир».

     Если при всей сложности научных знаний в современном обществе не удается добиться разумного управления государством, значит, организм системы власти болен и требует лечения.
     Если многообразие и обилие информации перегружает сознание разработчиков сильной России, нужно вернуться от сложного к простому, чтобы выявить ошибки в расчетах, которые привели к столь низкому качеству системы управления государством. Аналогом является построение сложной системы управления комплексом в электронике: задача - идея – блок-схема - функциональная схема - принципиальная схема – воплощение задачи в реальность - ОТК – практическое использование – определение уровня эффективности результата.
     Аналогичная схема присутствует в системе управления государством. Качество системы управления определяется уровнем доверия народа к власти. Уровень доверия власти определяется уровнем социальной справедливости. Несоответствие провозглашенной в Конституции задачи для государства в отличие от реальной действительности приводит к брожению в умах населения и работает на противников России. То есть, задача не выполнена или выполнена лишь частично. Пресловутая доктрина Аллена Даллеса, направленная на разложение нравственности народа СССР, а затем, и России, продолжает жить, пустив глубокие корни в общественной жизни нашей страны.
     Так давайте пройдем по всей цепи системы управления государством с использованием аналога – системы управления комплексом в электронике.

     Основные задачи по созданию системы управления государством определены Конституцией РФ:
- РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность территории России. Ст.4, п.3.
-Гражданин РФ на ее территории обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Ст.6, п.2.
- Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.7, п.1.
- Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Ст.9, п.1.
- Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Ст.9, п.2.
- В РФ признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
- Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ст.17, п.3.
- Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Ст.18.
- Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Ст.21, п.1.


     Этого пока достаточно, чтобы, пройдя по цепи системы управления государством, определить причины низкого качества работы системы власти. Основные задачи руководящим органам государства отражены в Конституции РФ, но в реальности эффективность исполнения задач крайне низка. Причина в том, что многие заявленные гарантии противоречат друг другу, имеют декларативный характер.
 
     Основная обобщающая задача заявлена в Конституции РФ: Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.7, п.1.
Звучит красиво, но обеспечить эти условия в рамках действующей Конституции невозможно.
- Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Ст.9, п.1.
- Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной,   муниципальной и иных формах собственности. Ст.9, п.2.
     Если земля и природные ресурсы могут находиться в частной собственности, то как государство может говорить о достойной жизни и свободном развитии человека? Если деньги решают, где когда и сколько земли будет скуплено, то как планировать на десятилетия развитие государства? Если государство лишено возможности размещать производства там, где более выгодно по экономическим и экологическим причинам, то как можно говорить об охране основ жизни и деятельности народов? Продажа земли и природных ресурсов данных народу Создателем есть антигуманное действие, порождающее перепродажу земли и отмывание денег. Судебные тяжбы??? Ими завалены суды! Как можно продавать то, что не создано своим трудом, трудом людей?  Если земля и природные ресурсы охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, то необходимо государственное регулирование не продажей земли и природных ресурсов, а передачей в аренду на значительный период времени с ориентировкой на будущее технологическое развитие и вероятность перемещение ведущих производств. В статье 9 пункт 2 противоречить пункту 1.
Муниципалитеты, получив землю в собственность, распродают налево и направо под лживые аукционы. Это было ожидаемо уже потому, что срок работы руководителей муниципалитетов 5 лет всего. И неизвестно, кого выберут в следующий срок. Отсюда развитые махинации с землей и недвижимостью – один срок живем…
     Если Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Ст.7, п.1., то необходимо плановое развитие экономики территорий в соответствии с государственными задачами. Этим должно заниматься Правительство России. И если конкретные лица не справляются в силу недостатка своих потенциальных способностей, то должны быть незамедлительно освобождены от должности. Однако отсутствие конкретных требований к соответствующим «горе-руководителям» позволяет из года в год толочь воду в ступе. Руководителей надо не выбирать, а назначать и требовать от них исполнения должностных обязанностей в полной мере.
     РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность территории России. Ст.4, п.3.
     С этой задачей пока государство справляется, но, чтобы ВПК не был обузой непосильной, необходимо стремительно и активно развивать экономику России. А это возможно только при наличии толковых руководителей производств со стороны государства и эффективного руководства со стороны Центра во взаимосвязи с бюджетом и банками.
     В РФ признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Ст.13, п.1, 2.
     Опять парадоксальные заявления. Идеологическое многообразие возможно только в границах государственной идеологии, направленной на выполнение Ст.7, п.1 Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Цель определена не конкретно, не подкрепляется соответствующими статьями Конституции РФ, которые даже противоречат заявленной цели. Заявленная Конституцией РФ возможность существования идеологического многообразия порождает анархию не только в мышлении людей, но и в экономике государства, включая образование и науку. Итогом является крайне неэффективное использование средств бюджета. И опять ущемляются права той части населения, которая нацелена на достойную жизнь. Ведь достойная жизнь, это социальная справедливость в обществе, возможность получения образования и гарантия оплаты за труд в соответствии с уровнем и качеством труда, личными способностями гражданина.
 
- Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Ст.17, п.3.
- Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Ст.18.
- Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от …имущественного и должностного положения… Ст.19, п1,2.
- Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Ст.21, п.1.
     Опять декларационные заявления. Разве права и свободы равны, если финансовое состояние различных групп населения имеет запредельный разрыв. Разве все равны перед законом и судом, если исход дела в суде определяют очень дорогие адвокаты? Деньги, за которые нанимают квалифицированных адвокатов, определяют судьбу людей, используя искусственно созданные щели в законодательстве РФ. Так каким образом государство охраняет достоинство личности?

     Формализм заявлений и огромное наличие противоречий в статьях Конституции государства создают условия для махинаций, коррупции, бюрократии, необоснованного обогащения и обывательской позиции в обществе. В таких условиях перспектив для быстрого подъема экономики государства, нравственности и благосостояния народа нет. А остановка в развитии ведет к деградации общества.

     Вывод. Задача на развитие России в Конституции РФ поставлена неправильно. Если есть задача, то должен быть алгоритм ее решения. Алгоритм достижения цели составлен заведомо безграмотно, с массой противоречий. Отсутствуют четкость, конкретность и логика в увязке статей, что вызывает хаос в действиях руководящих органов РФ. Такая постановка вопроса в основном Законе государства породила «лихие 90-е» и затормозила развитие России в экономическом и социальном развитии.
     Конституция РФ вступила в силу 25 декабря 1993 года.  Ст.80, п.1. Президент РФ является главой государства. Ст.80, п.2. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
     В соответствии с выше рассмотренными несоответствиями и противоречиями в статьях и пунктах действующей Конституции Президент РФ имеет ограниченные возможности в и исполнении заявленных в Конституции РФ задач, а соответственно и системе управления государством. Следовательно, задача в Конституции поставлена не корректно, что исключает возможность ее качественного решения.

     Идея – творческое обоснование возможности решения поставленной задачи с учетом наличия реальных возможностей. В нашем случае идея заключается наличии общенациональной идеи, сплачивающей общество для решения поставленных задач и в высокопрофессиональном управлении всеми процессами государственного механизма. Такая идея в Конституции РФ отсутствует и возможность ее введения полностью пресекается запретом на государственную идеологию при провозглашении многообразия идеологий. Ст.13, п.1,2.

     Единственный вариант такой объединяющей идеи направленной на возрождение мощной державы и ее успешного развития заключается в провозглашении Конституцией РФ Идеи Социальной Справедливости как фундамента в сплочении всех народов. И все законодательство России должно строиться исходя из фундаментального Принципа Социальной Справедливости.