Зачем женился?

Ремих Елена
- Нет, не могу спокойно я смотреть,
Как бестолочи едут за границу,
У нас таланта можно не иметь,
Чтобы тебя отправили учиться!

Брюллов*  спокойно говорить не мог
О Пушкине, "невыездном" поэте:
- И этот автор гениальных строк
Давно уж признан в нашем Свете!

- Согласен с Вами! - молвил генерал**. 
- Он больше всех достоин уваженья,
Вчера, однако, в карты он играл
И вроде, проигрался, к сожаленью!

- О, да! - Брюллов смущённо закивал, -
Но, знаете, он звал меня на ужин.
Я не хотел идти, но он так звал!
Ему визит мой был, как видно, нужен.

Уж было поздно, в доме сон витал,
Но Александра это не смутило,
Детей поочередно он будил
И выносил ко мне, как на смотрины.

К нему все это слишком уж не шло,
Мне виделось "натянутое" счастье!
"Зачем женился?" - я спросил его,
Он посмотрел невольно на распятье.

И тут же откровенно отвечал:
"Хотел уехать, Карл, я за границу,
Мне отказали, друг, и я не знал
Что делать дальше, так пришлось жениться!"


*Брюллов Карл - известный художник, представитель классицизма и романтизма.
**Генерал Левшин В.А. - выдающийся просветитель, литератор.


29.09.2020 г.