Семьдесят семь копеек

Косолапов Сергей
  Эту небольшую историю можно считать продолжением темы, которую я поднял в миниатюре "О некоторых случайных совпадениях" - http://proza.ru/2020/06/01/566. Правда, это совпадение носит несколько иной характер, но тем не менее...
  Итак,

  Дело было в студенческие годы, когда мы питались в столовой студенческого городка, названную мной «зеленкой» за цвет ее наружных стен. Народу там обычно было много, особенно в обед, все-таки четыре наших студенческих общежития были рядом.
   Ну, так вот, как-то раз зашел я в это самое время в столовую, встал в хвост очереди, стою, жду. Время в очереди всегда движется медленно и мучительно долго, но я терпеливо стоял. Не знаю, сколько времени прошло, но где-то через  полчаса я все-таки дошел до раздачи, взял поднос и начал выбирать блюда. И вот тут-то я обнаружил, что не взял с собой кошелек с деньгами. Вот досада! Возвращаться за деньгами в общагу – верный час потеряешь, а то и больше, с учетом размеров очереди, которую придется стоять снова. Я повертел головой, пытаясь отыскать глазами в обеденном зале или в очереди хоть каких-то знакомых, чтоб перезанять денег на обед, но никого не увидел. Что делать?

   А очередь меж тем медленно и неуклонно, как крах империализма, двигалась в заданном направлении, подталкивая меня к кассе. В тяжких раздумьях я двигался вдоль раздачи и автоматически ставил блюда на поднос. В задумчивости я засунул руку в карман своей курточки и к немалому удивлению достал оттуда несколько мелких монет.
   «А! Так это мне вчера в магазине сдачу сдали!»
 
   Я пересчитал мелочь – мало. Тогда я быстро обследовал все свои остальные карманы и выскреб из них все, что было – пятаки, двушки, трешки, копейки, даже несколько монеток по десять копеек. Получилась увесистая горсть меди, разбавленная тремя «десятчиками». Уже на самом подходе к кассе я успел подсчитать содержимое – семьдесят семь копеек.
   «Маловато, конечно, - подумал я. – Наверняка, не хватит. Ладно, отдам, сколько есть, а остальное потом принесу, может, поверят».

   Тетку, которая в тот день сидела за кассой, я не то чтобы знал, но видел несколько раз за раздачей – крашеная блондинка лет сорока с хмурым опухшим лицом и прокуренным хриплым голосом. Такая мадам рявкнет на тебя матом и не постесняется. «Ну, да ладно, такова уж, видно, моя планида», - подумал я, покорно сдавшись на милость судьбы, пододвинул поднос к кассе и стал спокойно смотреть, как тетка лихо отбивает на кассе чек. Через пару секунд она подвела итог, посмотрела на меня, и огласила свой приговор:
   - Семьдесят семь копеек…
   Ни один мускул не дрогнул на моем лице - я просто не успел ни удивиться, ни обрадоваться, ни как-то еще выразить свои эмоции. Не отрывая от кассирши взгляд, я молча вытянул руку и невозмутимо высыпал на тарелку у кассы из своей вспотевшей натруженной ладони мелочь.

   Тетка быстро пересчитала мои гривенники, пятаки и копейки и удивленно подняла на меня глаза:
   - Ты что, заранее подсчитал? – недоуменно спросила она.
   Я неопределенно хмыкнул, подхватил поднос и гордой походкой двинулся к свободному столику, чувствуя на своей спине ее изумленный, пронзительный и недоуменный взгляд.

27.08.2020г

Фото из доступных источников Интернета.