Любовь как наказание. глава 19

Светлана Спицына -Миллер
глава 19. Сквозь пустоту.
Сьюзен стояла у окна, крепко сжав в руках кольцо с рубином, любуясь чистотой камня, она вспоминала красивое лицо герцога. Мадлен стояла рядом, она держала подругу за плечо и грустно всхлипывала. Они собирались в долгий путь, дорога судьбы возвращала их назад, откуда недавно они так поспешно бежали, оставляя позади обломки тягостных воспоминаний, чувство вины и боль утраты.
Сьюзен с горьким сердцем оставляла Эрве, но главное он был жив, а потом она обязательно вернётся. Правда пока она не знала как, но она обязательно что-нибудь придумает. Положив кольцо в мешочек, она поспешно повернулась к Мадлен.
- Пора.- сказала она тихо.
Девушки крепко держась за руки, неспешно шли к ждавшему их дилижансу. Романо нервно потирал руки и с упоением смотрел на Сьюзен. Когда она обернулась, чтобы в последний раз посмотреть на дом, который так полюбила, она увидела Эрве, он смотрел в окно и провожал их беспокойным взором. У Сью сжалось сердце в груди, к горлу подкатил ком. Она смотрела на него с горечью и сожалением, надеясь на скорую встречу. От этой мысли у неё перехватило дыхание и в последний раз, взглянув на Эрве, Сью решительно села в карету. Когда они покидали город, Сюзанна с сожалением прощалась с ним, высунув голову из повозки, она с тревогой смотрела на его прекрасные своды в последний раз. В груди ныло от тоски, и ей казалось, как будто, она оставляет в нём частичку себя. Сьюзен обещала себе обойти все повороты судьбы и вернуться сюда. Она посмотрела на Мадлен, подруга молча сидела, опустив голову. Романо тоже напряжённо молчал, бессмысленно вглядываясь в пустоту.
В Корби Романо решил сделать остановку, их путь лежал через графство Понтье и дальше до графства Амьен: «Мы скоро вновь будем во владениях графов Бургундских»- думала Сьюзен и дивилась,как же ловко судьба выстраивает лабиринты, в которых так легко заблудиться и из которых никак не найти выходов. Сьюзен не знала в какую из дверей ей стучаться, или какой ключ подобрать. В глубоких раздумьях она проехала половину пути. Романо скакал рядом, Авель сначала никак не поддавался ему и пытался сбросить всадника наземь, и Романо старался его оседлать. Конь вставал на дыбы и яростно сопротивлялся, недовольно фырча и кося глазами. Но Романо оказался проворным наездником и, сильно натянув поводья, быстро приструнил жеребца. Это был красивый конь гнедой масти с сильным крупом и густой холкой. Он отличался живым темпераментом, смелостью и острым умом. Эрве очень любил его, ведь это был подарок Алонсо.

Сьюзен посмотрела на Романо, он задумчиво ехал, еле держась в седле и опустив поводья, лошадь шла сама по инерции. Сью казалось, что Романо сейчас свалится, она окликнула Мадлен и обратила её внимание на ссутулившего всадника. Подруга хихикнула и тихо прошептала.

- Пусть он уже скорее грохнется и разобьёт себе голову.- злорадствовала Мадлен.

Сью улыбнулась и лукаво посмотрела на подругу, ей было немного жаль Романо, не смотря на всё, что им пришлось пережить по его вине. Сюзанна посмотрела на него, его напряжённое бледное лицо выдавало смятение, как будто он сильно страдал,а стремительный беспокойный взгляд иногда останавливался на Сьюзен и тут же уходил в сторону, как будто он не мог вынести её умоляющего взора. В нём незыблемо боролись чувства, чувство мести никак не давало ему покоя и требовало отмщения, а добрая его половина взывала оставить Сьюзен на волю судьбы. Хотя он уже проявил слабость, оставив в живых Эрве, но ничуть не жалел об этом. Любовь более сильное наказание, ведь он остался без неё и пусть страдает теперь, представляя как его любимая Сью тешит себя его  объятиях. Что же касалось самой Сьюзен, он всё ещё думал о расплате и не оставлял идеи продать её берберам, но добрая сторона души и сильная любовь к этой женщине победили, и теперь он вёз её домой. Сьюзен посмотрела на поникшие плечи Романо и на его сутулую спину и вдруг ей стало безмерно жаль его. Она посмотрела на Мадлен и тихо прошептала.
-Посмотри на него, он сам не свой.

Мадлен небрежно посмотрела в сторону Романо и с усмешкой сказала.

-Его посетило позднее раскаяние, но не думаю. Что муки совести сильно тревожат его.

Сьюзен раздражённо посмотрела на подругу и отмахнулась от неё. Она уже была готова простить Романо и позабыть все обиды, вспомнив счастливые дни и ночи, проведённые с ним в замке. Это было беззаботное время, где она совсем не задумывалась о завтрашнем дне, а просто жила, не зная забот, отдаваясь воле судьбы. Сейчас же она лихорадочно думала, как ей поступить дальше: «Если мы сделаем остановку в Корби, от туда рукой подать до Амьена, и если нам удастся сбежать, я могу просить защиты у графа Бургундского. С надеждой думала она, сжимая в руках мешочек с драгоценностями, спрятанном в складках её платья. Она нащупала кольцо через ткань, почувствовав тепло камня, покраснела, вспомнив прекрасное лицо герцога. Очнувшись от тягостных мыслей, Сью посмотрела в окно. Выжженная солнцем пустошь простиралась впереди. Сьюзен взглянула на Мадлен, она тихо посапывала во сне.

-Сколько времени мы ещё проведём в пути до Корби?- печально спросила Сью, окликнув Романо.

Он устало посмотрел на неё,чуть напрягся в раздумье и хрипло произнёс.

- Нам придётся сделать привал. Доедем до ближайшего селения и попросим ночлег, а утром будем собираться в путь. Лошади устали, надо дать им отдохнуть.

Он указал на опушку леса, рдеющую далеко впереди.

-Видишь?Лес поблизости, значит, где-то рядом есть деревня.-констатировал он.

Сьюзен тоскливо взглянула на него, дальнейшие перспективы мрачно вырисовывали свои ужасные картинки, и Сью становилось страшно. Она плотнее забилась в угол жёсткого сиденья, чтобы не видеть лицо ненавистного Романо: «Если он намерен держать меня в своём проклятом замке вечно, то он глубоко заблуждается. Никогда не подчинюсь ему. Даже если мне придётся умереть. Обуреваемая тягостными думами, она не заметила, как они достигли опушки леса.Между густыми зарослями деревьев и кустарников образовывалась тропа, по которой вполне могли пройти лошади, и проехать повозка. Романо направил Авеля вглубь леса. Конь недовольно заржал, но подчинился воле всадника и поскакал вперёд. Романо убедившись, что впереди нет никаких препятствий, подал знак Бертрану ехать за ним, и карета двинулась в лесную чащу. Романо дал шпоры и поскакал дальше.

Проснулась Мадлен и,проклиная всё на свете, бормотала невнятные ругательства, пытаясь разогнуть свою затёкшую спину. Она посмотрела на Сью и натянуто улыбнулась.

-Я так устала, и тело ноет,как у дряхлой старухи,- ворчала она.
Сьюзен немного раздражённо ответила.

-Мы находимся в одном положении, и сейчас не время распускать нюни. Мы должны придумать, как избавиться от этих мерзавцев.

Мадлен нервно хмыкнула и удивлённо посмотрела на подругу.

-Ты совсем лишилась рассудка. Лес вокруг,куда мы побежим? В лучшем случае нас догонят и вернут обратно, а в худшем нас задерут дикие звери.Сьюзен испуганно выпучила глаза и уставилась на подругу. Не радужные картинки всплывали у неё в голове, и она гнала страшные мысли прочь. Вдруг тишину леса разрезал пронзительный стон Бертрана, и недовольное фырканье лошадей. Сьюзен выглянула в окно и увидела распростёртое тело форейтора, пронзённое стрелой. Она воскликнула и сильнее прижалась к Мадлен, охваченные ужасом они внимательно прислушивались. Сью, вытянув шею, выглянула наружу, Романо спешился и осторожно шёл к повозке. На его лице застыло напряжённое выражение и, затаив дыхание, он осматривался вокруг. Романо никого не видел, но невидимый враг был где-то рядом и тихо притаился в чаще леса. Вдруг он заметил в тени деревьев какое-то движение, тёмная фигура в чёрном промелькнула среди листвы. Он пытался вынуть из колчана стрелу, но не успел , кем-то пущенная стрела безжалостно пронзила его грудь, и он с глухим стоном повалился на землю. Сью с криком ужаса кинулась к нему, сжала его руки и отчаянно просила не покидать её. Романо еле дыша с умилением смотрел на любимую, его сердце глухо билось в груди, и боль пронзала его тело.

-Прости меня, - тихо прошептал он.

Сьюзен в исступлении склонилась над ним, нежно обхватила его голову и поцеловала в холодеющие губы.

- Я так люблю тебя,- сокрушимый болью и страданием еле внятно прошептал он и не сводил потухшего взгляда с Сьюзен, ловя каждое её движение. Струйка крови выступила из его рта, и он закашлял, захлёбываясь собственной кровью, он нежно смотрел на любимую и наслаждался последними минутами, быть вместе. Сердце Сьюзен сжалось от нестерпимой тоски, и она взвыла, её дикий крик страшным эхом разрезал тишину леса. Испуганные птицы разлетелись в стороны, легко взмывая вверх.

Романо дрожащей рукой расстегнул верхние пуговицы камзола и из-за пазухи вынул окровавленный листок пергамента, он вложил его в руку Сьюзен.

- Вот это- тяжело проговорил он, его жилы напряглись от страшной боли, пронзившей его, он поднялся в страшной агонии, потом вдруг обмяк, испуская последний вздох.

Сьюзен истошно зарыдала, она вцепилась руками в мокрую траву и упала на грудь Романо, потом соскочила и, вызывая на бой невидимого врага, выкрикивала проклятия и ругательства. Когда силы бороться покинули её, она упала на землю и заплакала. Мадлен, взяв пропитанный кровью листок, аккуратно сложила его и сунула в лиф своего платья, помогла Сью подняться и, успокаивая её, бережно обнимала подругу. Когда из чащи леса отделилась грузная мужская фигура в тёмном плаще, Мадлен выдвинулась вперёд, прикрывая собой Сьюзен. Мужчина приближался к ним, потом к нему присоединился второй. Тёмные плащи и обвязанные тряпками лица выглядели зловеще, и девушки прижавшись друг к другу и, ожидая страшной участи, тихо всхлипывали от страха и ужаса. Мужчины подошли ближе, их глаза блестели от удовольствия, и они с явным интересом рассматривали женщин.

-Хороши!- причмокивая сказал один из разбойников и погладил Мадлен по лицу. Она с силой отдёрнула его руку и отпрянула. Сью, вцепившись в подругу, боялась отпустить её и непослушными скрюченными от страха пальцами,крепко держала Мадлен. Мужчина рассмеялся и продолжил лапать Мадлен. Второй резко остановил его, отвесив ему звонкую оплеуху.

-Остынь, Фауст, успеешь ещё. Обшарь лучше тех двоих, а девки никуда не денутся.-сказал он скрипучим голосом и уставился на Сьюзен. Фауст усмехнулся, многообещающе посмотрел на Мадлен, дав ей понять, что скоро он вернётся к своему занятию, направился к Романо. Обшарив его карманы, он нашёл кошель с монетами и, довольно присвистнув, подкинул его в воздух, как будто,взвешивая ценность мешочка в руке.

- Хорошая работа,- довольно сказал он и, окликнув товарища,кинул ему кошель, тот ловко поймал его, и он моментально исчез в складках его широкого плаща.

-Теперь второго,- приказал он и, пожирая глазами Сьюзен, нервно топтался на месте.

-Этот пустой.– невесело заключил Фауст.

Высокий похлопал его по плечу и радостно заявил.

-Николя будет доволен. Берём этих с собой, пусть сам решает что с ними делать.

-Так может мы сначала позабавимся.-в предвкушении томным голосом предложил Фауст.

- Нет.-грозно цыкнул здоровяк.

-Тащи блондинку,-приказал он Фаусту и тот ловко, взвалив трепыхающуюся Мадлен на свою крепкую спину, потащил её в гущу леса. Здоровяк посмотрел на дрожащую Сьюзен своим колючим взглядом и усмехнулся.

- Ну, чего трясёшься?-нервно спросил он.

Сьюзен бессильно опустила глаза, чтобы не видеть его страшного взгляда. Он подтолкнул её вперёд.

-Шевелись,- рявкнул он и, подгоняя Сьюзен, хлопнул её по бедру.

Сьюзен отпрянула, он грубо толкнул её вперёд, Сью подчинилась еле волоча ноги,она с трудом передвигалась, тело совсем не слушалось её.Глаза застилали слёзы, и она с ужасом думала, что их ждёт по ту сторону непролазных чащоб. Они всё дальше и дальше уходили вглубь леса, пока не достигли большой сторожки, толкнув девушек внутрь, они заперли их в тёмном тесном помещении. Сьюзен вцепилась в Мадлен, дрожа от страха. В кромешной тьме они присели на пол и, обнявшись, разрыдались.

-Что теперь с нами будет?-воскликнула расстроенная Мадлен.

-Мне очень страшно,-прохрипела Сьюзен, вцепившись в подругу.

Они так и сидели, прижавшись друг к другу, пока дверь не отворилась, и на пороге не показался молодой мужчина, тогда девушки, разомкнув объятия,вскочили на ноги. Мужчина вызывающе смотрел на женщин, его колючий взгляд небрежно рассматривал их. Высокий в плотно обтягивающих штанах и светлой рубахе, он выглядел очень стройным, и его миловидное лицо не вызывало недоверия. Девушки переглянулись и уставились на мужчину, он обошёл их и язвительно предупредил, нагло пожирая Сьюзен глазами.

-Не пугайтесь, милые дамы, эти увальни не тронут вас без моего разрешения.

Он усмехнулся и подошёл к Сьюзен. Мужчина схватил её за плечи и заглянул ей в глаза. Его волнующий взгляд блуждал по ней. Сью едва дышала, она очень боялась этого человека. Он крепко держал её, и она чувствовала его сильные руки на своём теле.

-Ты очень красива,- сказал он и с удовольствием хмыкнул.
Сьюзен опустила глаза и отвернулась. На его чуть загоревшей коже выступили капельки пота, и он стряхнул их со лба уверенным движением руки и отошёл в сторону, не отрывая томного взгляда от Сьюзен.

- Я распоряжусь, чтобы вам принесли воды и поесть. И скорее приведите себя в порядок. Вам принесут ваши дорожные корзины.-резко сказал он и поспешно покинул женщин.Когда его шаги совсем стихли за дверью, две подруги оживились.

- Это был Николя, кажется, так они называли его. Слышала, он сказал, что нам ничего не грозит.- констатировала Мадлен, успокаивая подругу.

Сьюзен горько усмехнулась, вспомнив его многозначительный взгляд и его руки на себе.

-Да только, что он попросит взамен этому,- язвительно заметила Сью и зная,что она ни за что не уступит, завопила в истерике.

-Нам не выбраться отсюда живыми.

Мадлен сильно встряхнула её и закричала.

-Успокойся. Мы что-нибудь придумаем.

Она осмотрела комнату в поисках какого-нибудь оружия, если им придётся сопротивляться. Небольшая комната, по всей видимости, служила амбаром или складом. Основную часть помещения заполняли мешки с зерном и тюки сена, сваленные повсюду. Бочки с сидром и вином аккуратно стояли у стены и две больших корзины с яблоками и солониной. Больше в сарае ничего не было. Мадлен развела руками, и в бешенстве топнула ногой, отчего в воздух поднялось облако пыли, и Сьюзен, сидевшая на полу, громко чихнула. Она удивлённо взглянула на подругу и, прочитав на себе её стремительный взгляд, поняла, о чём она думает. Сьюзен в ответ отрицательно закачала головой.

-Даже не думай об этом.- резко сказала она.