Флоукрафт

Фламберг
Нашёл тут из немного старого. Приукрашенное (слегка) автобиографичное.
----
- Кто там сейчас? Цешки?
- Да, они. Следующие – мы.
C-класс – это не машина. Это категория в танцах. Соответствует примерно первому спортивному разряду. А мы с Таней – в E. Это где-то неизмеримо ниже. А ещё у нас сегодня первый с ней конкурс после весны и лета упорных тренировок.
Таня старше меня на несколько лет, да и техника у неё получше. Но, в бальных танцах статистика для девчонок печальна: на одного партнёра по 2-3 партнёрши, борьба идёт жуткая. А уж на хорошего партнёра очередь стоит километровая. Впрочем, сейчас о последнем я ещё не знаю – у меня первый конкурс по E-классу и третий конкурс в жизни.
А у Тани – это вообще первый в жизни конкурс потому что до сих пор ни один партнёр с ней дольше пяти тренировок стоять не мог. Характер у Тани – прескверный. Чуть что – сразу в крик,  в наезды… А я терпеливый попался. «Нас бьют, а мы крепчаем». Сейчас, в 20 лет мне это кажется истиной. Это потом, уже на четвёртом десятке я что-то пойму… А сейчас… А сейчас моё будущее – это финал открытого первенства города Реутова (Господи, как я домой-то поеду, ведь уже одиннадцать и ещё тут часа два торчать!).
Как мы попали в этот финал? Да, я сам не понимаю. Вот, как румбу в латине завалили и вылетели из четвертьфинала – это я понимаю. Ну, медведь мне в детстве по уху проехался. А в стандарте вот – финал. Единственные из трёх пар нашей секции. На первом же конкурсе в этом составе.
- Ребят, ваша задача – держать раму и спины. Что хотите делайте. Что бы ни случилось – держите раму и спины. Хоть основной шаг танцуйте – но, держите раму и спины.
Это Лёня, наш тренер. С виду тихий ботаник в смешных очках. Но, как жёстко он отчитывает свою партнёршу, когда она косячит. Причём, это ему кажется, что косячит – для нас-то это верх танцевального искусства. B-класс. КМС в простонародье. Как так можно с девушками? Это противоречит всему, что мне говорили родители… Но, это их дело. Раз её это устраивает. Не моё дело. Моё дело – держать раму и спину.
- Лёнь, зал неудобный, завалим финал… - Таня грустит. Она перфекционистка, а зал действительно неудобен. Мы тренировались в прямоугольном зале, а тут – квадратный, маленький, да ещё и с колоннами в самых неподходящих местах. Все наши схемы летят к какой-то там матери просто потому, что мы не влезаем в зал.
- Держите раму и спины! – у Лёни один ответ. Что ещё требовать от этих нубов?
- Танюш… - я вежлив. Родители говорили, что с девушками надо быть вежливым и спокойным. Девушки ранимые. Кричать на них, обижать – нельзя.
- Ну, что?
- Танюш, мы ведь прошли в финал. Неплохо для первого конкурса. Даже очень неплохо. Зал плохой, всё равно завалимся. Так давай просто попробуем танцевать. Не схему, а «ведение». Ну, flowcraft, - обожаю вставлять умные термины. Это повышает мою значимость в глазах других людей.
- Какое ведение, если ты не ведёшь ни фига? Ты же схему ни одну запомнить не можешь!
- Тань, ну слушай, дай просто попробовать. Я веду, ты слушаешь. Мы в финале. Это уже победа!
- Ладно, фиг с тобой. Авось не последний конкурс. Но, веди так, чтобы я тебя слышала! – за Таней всегда должно остаться последнее слово.
- Вы, главное, спины и раму держать не забывайте! – о тебе забудешь, товарищ Лёня…
- Е-класс! Финал! Приветствуем пары! – ведущий радостно и громко называет каждую из шести пар финала. Они выходят, такие уверенные, такие маститые… А кто мы среди них? Замарашки. Кое-как одетые, движений не знаем… Фейл, одно слово.
- Медленный вальс! – веду Таню на паркет. Её рука мелко дрожит. Слегка сжимаю. Успокойся, всё будет хорошо. Спина, рама. Рама, спина. Мешаемся под ногами у других пар. Минута. Всё. Оценки. Вроде неплохие. Может, не последние будем.
- Танго! – с танго беда. Мы его вообще не танцевали. Основной шаг только несколько тренировок и всё. Моя рука вздрогнула – черёд Тани сжимать и успокаивать. Эй, сломаешь же! Топчемся на квадратике подальше от судей чтобы не позориться. Ну, вроде в музыку попадаем. И раму со спинами держим. Минута. Оценки. Похуже.
- Квикстеп! – полетели. Квикстеп быстрый и весёлый. Прыгать нам пока нельзя по правилам, но всякие финты делать можно. Удивительно, но Таня слушается. Не пытается, как в полуфинале, перехватить моё ведение. Молодец, договорённость держит. Конечно, мне потом влетит за то, что вёл непонятно и т.д., но пока держится и даже (о чудо!) молчит. Ловлю взгляд тренера в толпе зрителей. Он показательно распрямляет плечи и задирает локти. Ах да, рама, спина. Локти вверх! Минута. Оценки. А неплохо, кстати.
Объявление мест. Шестое. Не мы. Ну, уже неплохо. Из 32 пар мы даже не шестые, а пятые.
Пятое – опять не мы. Прикольно. Рама и спина помогли.
Четвёртое. Не мы. Да ладно! Третье место?
Третье. Не мы. Не мы????
Второе. Кто-то из «Топ-данс». Не мы? Таня ахает: «Про нас забыли?!»
Первое место. Зорин, Кошелева. Мы. Я ничего не понимаю. Таня кидается мне на шею с каким-то диким воплем и даже целует меня то ли в щёку, то ли в ухо. Я в шоке. До меня это всё дойдёт только на следующее утро. А сейчас я стою с глупым выражением лица и… эм… держу спину.
---
Весна. Пение птиц, ручьи и вылезающая зелень. Сашка. Заводная кудрявая девчушка из нашей танцевальной группы. Очень бы хотела со мной танцевать, но где ей до Тани… Но, сейчас мы вместе идём с тренировки потому что её дом около остановки моего троллейбуса. Режим «радио» у неё не выключается.
- А ты чего в среду не был?
- Да, болел. Грипп подхватил где-то. Я ещё не очень выздоровел сейчас, так что целоваться вздумаешь – осторожнее! – она не будет целоваться. У неё парень, да и я не в её вкусе, разве что как партнёр в танце. Но, пошутить я должен. Я же юморист. Девушки любят юмористов.
- Пффф, меня Миша потом убьёт за «целоваться». И тебя заодно. Это поопаснее гриппа – он каратист. А вот Танька всю тренировку одна занималась! Представляешь, у Оли сын заболел, и Димка без пары был. Так, она с ним встала, два круга вальса прошла и к зеркалу пошла отрабатывать. Нет, мне-то хорошо, Димка освободился – я с ним до конца потом стояла.
- А что отрабатывала-то? Схемы?
- Не, она их не помнит. Маришка как-то к ней подошла с вопросом: «А что после спин-поворота танцевать?», а она такая: «Да я понятия не имею. У меня партнёр есть – он всё помнит. Куда ведёт – туда я и танцую и даже помнить ничего не хочу». У Марины-то с этим проблема. Мишка вести нормально не может, ошибается постоянно, ты же знаешь. Марине это надоело, и они решили, что Маришка вести будет. И у Димы с Олей то же самое примерно. Ну, Оля-то вообще по жизни лидер. Я ей восхищаюсь! Марина с Олей стараются, схемы учат. А мальчишки расслабились! А Таня твоя схем не знает… Как так можно танцевать? Вот, шаги отрабатывала, технику… Слушай, а ты правда все схемы помнишь?
- Да не особо… Что хочу – то и танцую. Просто, Танька как-то всегда слышит и всё как надо делает – я и не парюсь. Она, конечно, орёт на меня постоянно, но вести даже не пытается уже полгода точно. Раньше пыталась, а потом как отрезало. Не знаю, что с ней случилось. А чем ей Дима не подошёл?
- А я её то же самое спросила после тренировки в раздевалке. А она такая подбоченилась и заявляет: «Девочки, вы не обижайтесь, но кроме Вани тут никто вести не умеет. И локти у всех висят. Я лучше одна позанимаюсь, пока Ванька филонит». Мне-то всё равно, у меня нет партнёра, а другие, похоже, обиделись на неё. Ну, хотя это же Таня – у неё чувство такта отсутствует как класс.
- Ёлки-палки, а чего ж она мне каждую тренировку мозги имеет на весь зал, что я всё не так делаю?!
Рыжая кудряшка непокорно слетела на курносый нос. Сашка прищурила глаза и улыбнулась: «А чтобы не расслаблялся!»