***

Ирина Яманова
  Дорогой Франц! Я никак не могу закончить моё письмо, продолжая его, я вспомнила как Вацек-старший мамин брат, высказывая своё отношение к религии ярым католичкам-любимой матери и сестре, утверждал, что он не сомневается в том, что около двух тысяч лет назад жил Исус Христос, который является для него нравственным идеалом, сыгравшим  для вселенной огромную роль, и что Христос оставил людям самого себя для того, чтобы мы стремились к такому идеалу.
  Сегодня я смотрю на картину И.Н. Крамского "Христос в пустыне" и "Христос стучится в двери" каждой человеческой души и смиренно ждёт пока ему откроют. Я понимаю каким высоким идеалом  руководствовались те, кто мешал  сталинскому правительству проводить его репрессированную политику, и сколько их было этих революционеров! Ведь  и сам Исус был революционером своего времени, борющимся за справедливость, против той церкви, которая защищала интересы богатых, угнетая бедных и несчастных!
  Можете себе представить, Франц, каким страшным горем для нас, была смерть моего БРАТА-Кромплевского Вацлава! Он был нашим божеством. С тех пор прошло 47 лет,но и сейчас эта душевная рана по-прежнему открыта и болит!
  Сын его-мой племянник-Леон, с пяти лет был воспитан в духе ненависти к отцу, и сейчас с большим трудом, я стираю тот негатив, который омрачал его душу.
  Моя мама Ядвига Теофиловна с сестрой Неллей и внучкой Ядвигой Николаевной похоронены в Карачаевске-все они Кромплевские,хотя также как и я не имеют отношения к Вашей генеалогии, но эта фамилия всем нам очень дорога!
  Теперь Вы видите, Франц, насколько обширна география тех мест, где похоронены мои родные. Мне очень тяжело потому, что рядом нет не только родных но и их могил, и попасть, хотя бы к кому-нибудь из них, на могилу, нет никакой возможности, особенно, в настоящее время. И это обстоятельство очень омрачает душу! Но я верю в Бога и люблю Иисуса Христа, и учусь достойно крест свой до конца нести.
.