Экономный

Мария Михайловна Орлова
День 1
В городе начинается паника. Ловят сбежавших преступников. Двое убийц и насильник. Когда их перевозили, они умудрились избавиться от наручников, убили охранников и, захватив их оружие, скрылись в лесу.

День 2
Моя тетя ушла в магазин вечером и не вернулась. Я переживал. Правда, недолго – вышла новая игра в стиле фэнтези, и я убивал время, изучая ее. Но когда часы пробили полночь, я заволновался и набрал ее номер. Телефон не отвечал, и я продолжил играть дальше. В три ночи мой мобильник завибрировал.
- Алло?
- Иван Иванович?
- Допустим, да.
- Вас беспокоят из районного отдела полиции. Лариса Ивановна Петрова вам кто?
- Тетя. Родная тетя. А что случилось?
- Она была найдена сегодня. Ее убили.
- Быть того не может, - потрясённо пробормотал я. – А что случилось?
- Перерезали горло, - человек на том конце провода подробно описал мне, как приехать в отдел и отключился.
- Что ж, бывает, - я вышел из игры, и пошел есть. Теперь я полновластный владелец квартиры. Кто-то мне помог, спасибо ему.

День 3
Ночь я провел беспокойно – снились кошмары. Главным героем была моя покойная тётка.
- Тьфу на тебя, - проснулся я и пошел пить кофе. Закурив очередную сигарету и поставив турку на плиту, я уставился в окно – моросил серый дождь и клубился туман. Мои мысли были прерваны телефонным звонком.
- Иван Иваныч, ко скольки вы сможете подъехать в отдел?
- Часа через два. Можно особо же не торопиться уже, - и потушил окурок в банке из-под кофе, служившей мне пепельницей.
В отделе меня опросили, уточнив, во сколько ушла моя тетя.
- Скажите, пожалуйста, неужели вы ни капли не волновались? – Спросил усталого вида блондин, буравя во мне дырку глазами.
- Видите ли, товарищ капитан, - я тяжело вздохнул, - у тёти, все-таки, была личная жизнь. Я и не думал, что что-то случится. Она говорила, что может быть зайдет к своему, ээээ, другу.
- Имя-фамилия? – Я назвал какие-то данные, капитан их записал, - скажите, а где вы были во время ее убийства?
- Играл в онлайн-игру, вышла новая браузерка и я, как поклонник таких игр – не мог не поиграть. Можете справиться у моего провайдера.
- Вы готовы к дальнейшему?
- Вы про морг? Ну да, - встал я. В морге мне выкатили каталку, на которой лежал труп, прикрытый простынкой. Огромных размеров санитар небрежно откинул угол ткани, я увидел безмятежное лицо, мой взгляд скользнул ниже – на шее виднелась грубо зашитая рана.
- Да, это она, - после подписания необходимых бумаг, меня отпустили. Я не видел, как капитан о чем-то переговаривался со своим напарником, глядя мне в спину.

День 4
Беспокойные ночи продолжились. Теперь тётя просто приходила и стояла в углу комнаты, смотря на меня.
- Ну и что ты хочешь? Ты теперь мертва, и ко мне у тебя никаких претензий быть не может. – Мрачно ругнулся я, отправляясь делать кофе. – Я же тебя не трогал.
День прошел относительно спокойно, и вечером со спокойной душой я отошёл ко сну.

День 5
- Уважаемый Иван Иваныч, это вас снова капитан Петров беспокоит. Не могли бы подъехать сегодня в отдел? – Мне очень не понравился его голос, но отказываться я не решился.
- Да, конечно. – Повесив трубку, я стал собираться. Раздался шорох, я обернулся – тётя снова стояла в углу, показывая на меня пальцем, затем она подняла голову вверх и на горле ее начала появляться рана, из которой забил беззвучный фонтан крови.
- Нашла, чем пугать, курица мёртвая, - усмехнулся я и вышел из дома. В полиции капитан снова долго смотрел на меня, словно пытаясь прочесть мои мысли.
- Иван Иванович, мы нашли убийцу. Точнее, убийц. Это те три преступника, что сбежали несколько дней назад. – Мои брови удивленно поползли вверх:
- Да Вы что?! Спасибо вам, товарищ капитан. Теперь я смогу спать спокойно, - я и правда так думал. Коп холодно улыбнулся:
 - Вы свободны, Иван Иванович. Спасибо за сотрудничество.
На улице я присел на скамейку, закурил и прикрыл глаза.
- Как же меня это все достало. Я же так рассчитывал… - Не договорив, я резко потушил сигарету и медленно поплелся домой.

День 6
Он начался как обычно – открыв глаза, я увидел тётку, стоявшую в углу.
- Что ж, сегодня я кое от чего избавлюсь, - поковырявшись в шкафу, я нашёл упакованный в черный полиэтилен сверток. Засунув его в рюкзак и насвистывая веселую песенку, я пошел к реке через парк. На берегу я присел на корточки, вытащил свёрток, нежно его погладил и замахнулся, чтобы выбросить, как вдруг мои руки были заломлены назад, и я услышал звук защёлкнувшихся наручников.
- Что же вы так, Иван Иваныч? – Участливо заглянул мне в лицо капитан Петров, наклоняя голову вбок. – Неужели вы и правда думали, что сможете отвертеться от убийства?
- Не понимаю о чем вы, господин полицейский, - холодно ответил я, - поясните.
- Ну что вы как маленький, ей-ей, - он взял в руки сверток, который предварительно был обработан техниками-криминалистами, и принялся его разворачивать.
- Удивлены, товарищ капитан? – Ехидно протянул я, когда в конце процесса коп увидел в пакете совсем не то, на что рассчитывал.
- Где нож?
- Какой нож? Вы о чём? Снимите наручники, пожалуйста. Давят, знаете ли. – Коп, скрипя зубами, освободил мои руки. Я начал растирать затекшие запястья.
- Не возражаете, если я заберу свой дневничок? – Весело улыбнулся я.
- Я же знаю, что это ты тётку свою грохнул!
- Докажите, мой друг. А пока – я пошел. И молитесь, чтобы я не написал на Вас жалобу, - свистяще прошептал я на ухо копу.
- Да пошел ты!
- И вам того же, уважаемый. – Запихнув тетрадь в рюкзак, я вприпрыжку поскакал домой.
- И снова здравствуй, дохлая скотина, - зло приветствовал я силуэт тётушки. – Как же ты меня засношала, тварь. Завтра попа вызову, чтоб тебя изгнал. Заманала.

День 7
Наутро я проснулся с дикой головной болью и адским кашлем. Мое тело словно выворачивало наизнанку.
- Да будь проклят вчерашний день, когда меня понесло к реке, - разводя антигриппозный порошок, сипел я, - чтоб я ещё кого отправлял в мир иной, да имел я это во все дыхательно-пихательные. – Выпив напиток, я отправился спать. В этот раз сон был такой яркий и красочный, но мне совсем не понравился.
Лето, жара, я стою на берегу красивой реки. В воде периодически плещутся рыбки, ветер развевает мои волосы, охлаждая разгорячённое лицо. Кто-то тронул меня за плечо, я обернулся – там стояла моя тетка.
- Ну вот какого мужского полового органа ты меня преследуешь?
- Племяш, просто скажи – зачем? Мне и так оставалось немного – онкология, пара месяцев и квартира и так была бы твоя. А теперь тебе будет не очень хорошо.
- Да пошла ты! Что ты мне сделаешь?
- Не поверишь, как я могу испортить тебе жизнь! – Она злобно оскалилась и исчезла. Я проснулся в холодном поту.
Порывшись в шкафах, я нашел историю болезни, которая подтвердила слова тетки об онкологии.
- Мда, поспешил. Но меня оправдывает то, что я не знал – раз, ну, и облегчил жизнь, точнее, смерть любимой тетушки, - вслух бормотал я, меряя температуру, чувствуя себя преотвратно, но дело само себя не сделает. Раскопав еще один сверток, я развернул его, полюбовался старинным кинжалом, который был выкован моим прадедом из дамасской стали. Как не было мне жаль, но расстаться с ним придется. И ведь даже не продашь. Жажда свободы казалась сильнее жажды наживы. Но спустя полчаса экономия и жадность все-таки победили.
- Хотя… - Ринувшись в ванну и набрав в охапку бутылок с различной химозой, на кухне вылил все это в оцинкованное ведро и кинул в него кинжал. Веселые пузырьки показывали, что процесс пошел. Через пару часов я осторожно вытащил оружие, хорошенько его промыл и провел пальцем по лезвию.
- Ай! – Палец засаднило – я умудрился порезаться. – Да чтоб тебя… – Мне послышался чей-то злорадный смех.
Днем я созвонился со знакомым батюшкой, чтобы он пришел и освятил квартиру, что тот и сделал за небольшую мзду в виде продуктов ближе к вечеру. Я с него всегда удивлялся – чел много лет прослужил в милиции, дослужился до полковника, а потом резко все бросил и пошел учиться на священника. Хоть с ним у нас и было какое-то подобие дружеских отношений, но о том, что побудило его сменить сферу деятельности – он никогда не рассказывал.
- Ваня, ну вроде всё, если что – звони. Фирма за качество отвечает, - улыбнулся отец Иннокентий и ушел, помахивая пакетиком.
- Вот и все, - зло прошипел я в пустоту. – Тебя больше нет. – Выставив нож на одном из интернет-аукционов, я отправился спать.

День 8
Наутро телефон разрывался от сообщений – те, кто знал толк в оружии, хотели купить мой кинжальчик. Я ответил «да» на запрос, пообещавший мне больше всех.
Через пару часов я сутулился на углу двух улиц, ожидая клиента. Тот опоздал на пятнадцать минут. Я, как человек пунктуальный, слегка ему попенял, тот зыркнул на меня, протянул пачку купюр, и, забрав кинжал, испарился.
Насвистывая веселую песенку, я возвращался домой, иногда подпрыгивая и выделывая в воздухе ногами всякие кунштюки. Карман грела приятная сумма, которая позволит мне протянуть минимум полгода. А с учетом того, что тратил я немного, то и год. Перед дверью парадной я заметил сгусток тьмы, но не придал этому значения и прошел сквозь него. Внезапно горлу стало больно, я рефлекторно схватился за него рукой, из-под неё засочилась жидкость. Поднеся руку к глазам и увидев кровь, я впал в панику, и закричал, однако, из моего рта вырвался лишь сиплый писк, последнее, что я увидел – была полицейская мигалка на бешено едущей машине, что заворачивала во двор.
- Твою ж мать, Сергеич! Он же был у нас в руках! – Ругался капитан Петров, стоя над остывающим телом племянника убитой женщины и не замечая, как тьма сгущается за ним. Горло несчастного было аккуратно перерезано, и капитан почему-то не сомневался, что орудием убийства послужил тот самый кинжал, который был утром куплен подставным лицом и в настоящий момент находился у криминалистов. Эксперты с трудом, но обнаружили частицы органики на гарде и рукояти, украшенной весьма изысканным и тонким рисунком. Убийца пытался избавиться от кровавых следов, однако даже химические вещества ему не помогли.
- Что поделать, товарищ капитан, - философски вздохнул Сергеич, сгорбясь у машины и сосредоточенно перебирая какие-то ветошки.
- Кто же это, кто? – Возопил в пустоту капитан, понимая, что ему как-то надо описывать тот факт, что убийца ушёл у них из рук.
Сгусток тьмы за их спинами превратился в силуэт женщины, который медленно испарился, оставив на земле вдавленный след в форме кинжала…