Жёлтая лапка

Яжелаю Счастья Вам
===

https://vk.com/club198776039

===

Жёлтая лапка

Это было очень давно, и только сейчас, когда я начал заботиться об осах, я вспомнил об этой истории. Родители меня отправили в пионерский лагерь. В какой, я точно не помню, и не помню, к сожалению, и в каком году это было.
Подружился я там с одним мальчиком, и мы много времени проводили вместе. Мы лазали по крышам столовой и нашего корпуса, где отдыхали. Мы ловили лягушек, чтобы подержать их в руках какое-то время и поиграть с ними. Нет. Мы не занимались живодёрством, как некоторые, мы их не надували соломинкой, мы с ними играли, как некоторые играют с щенками или котятами. Например, мы их ставили рядом и смотрели чья быстрее допрыгнет до близлежащего камушка. Или просто клали на открытую ладонь и засекали время, чья быстрее с неё спрыгнет, или же, просто погладив, отпускали в траву. А один раз у небольшого ручья нашли крабиков. Мы брали их в руки, рассматривали и искали различия. Вдруг из моего краба начали выбегать совсем малюсенькие зеленоватые крабики. Я испугался и быстро положил маму-краба возле камушка. Только потом, придя в свой корпус, мы поняли что произошло, это был вовсе не краб, а самочка краба, у которой прямо на моей ладони начали появляться её детки. Обсудив это маленькое приключение у реки, мы уснули.
Когда я проснулся, на дворе стояла глубокая ночь, мне захотелось пить, так как было жарко, и я пошёл за водой. Напившись воды из под крана, я увидел что об стекло окна билась бабочка.
Я тогда был небольшого роста и не мог дотянуться до ручки окна, чтобы его открыть и выпустить бабочку на волю. А тем временем она отлетела от окна и попала под подоконник так, что мне было легко её накрыть рукой. Тут пришёл мой приятель. Он заметил, что я пытаюсь что-то сделать, но не поняв что именно, сказал, что её убивать нельзя, что её надо чем-нибудь накрыть другим, но только не рукой, иначе она потеряет пыльцу и не сможет в дальнейшем летать. Мы стояли и смотрели друг на друга, и не знали что делать. Тут, мой друг сказал, подожди, там, в коридоре на тумбочке, стоит стеклянный стакан, сейчас я его принесу, а ты следи за бабочкой, чтобы она не пропала.
Пока он ходил за стаканом, бабочка сидела смирно и не двигалась. Принеся стакан, он аккуратно накрыл им бабочку. От испуга она начала очень сильно биться о его стенки так сильно, что были слышны её удары. Она была крупной, с очень большими разукрашенными крылышками и двумя довольно крупными пятнами, похожими на павлиний глаз. Пока я стоял и наблюдал за действиями моего товарища, он сказал мне, чтобы я принёс кусок какой-нибудь бумаги. На полу валялся небольшой листок от какого-то растения. Я его спросил, этот подойдёт, показывая на него. Да, ответил он. Я передал ему листок и стал дальше наблюдать, что будет. Тем временем мой друг медленно приподнял край стакана так, чтобы бабочка не смогла вылететь и подсунул этот лист, перевернув стакан. Когда он перевернул стакан, бабочка уже сидела смирно и не двигалась. Помню, мы тогда рассмотрели, какие у неё были длинные усики, массивное тельце и крепкие лапки. Рассмотрев ещё все её линии и узоры, мы вышли из корпуса на улицу и выпустили её в близлежащую клумбу с цветами. Проследив за ней, как она от нас улепётывала, махая крылышками, он мне сказал, что именно так нужно спасать насекомых. Я уже не знаю, где этот друг, но эта история врезалась мне глубоко в память. Так я научился спасать насекомых, которые оказывались в трудной ситуации...

Лето в этом году выдалось не очень жаркое, но всё равно по витрине то тут, то там летали осы. Что поделать, они ведь ни в чём не виноваты, что просто, как и некоторые люди, любят сладкие пирожные. И что теперь, убивать их за то, что они просто любят сахарную глазурь? Да летают, да снуют прямо перед людьми, но какой они при этом делают вред? С моей точки зрения, они абсолютно никому никакого вреда не наносят. Осы обычно хорошо знают дорогу и летают по одному маршруту, дом - дверь на улицу –стекло прилавка – щель - прилавок – пирожное – прилавок – щель – стекло прилавка – потереть, почистить лапки от сладкого, дверь на улицу – дом. Всё. Ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз. Строго по отточенному до мелочей маршруту. Их путь отработан настолько точно, что они не задевают покупателей. Это люди начинают волноваться, что рядом оса пролетела. Ну и что, пролетела и дальше полетела, у неё свой маршрут, Вы ей не интересны. Но бывает иногда, что осы, оказавшись в первый раз на этом маршруте сбиваются с пути. Вот эти новенькие иногда даже и не могут вовремя улететь, когда начинаешь вечером убираться. Некоторые уже дрессированные, и понимают, что солнышко садится за горизонт, а значит пора возвращаться домой. Но одна-две осы обязательно задержатся и будут кружиться дольше других. Так случилось и в это раз, когда я начал убирать прилавок. Все осы поняли, что им больше ничего не достанется и улетели. Но одна упрямо не хотела улетать. Я перестал убирать и стал её рассматривать. Да, она была меньших размеров по сравнению с её подружками. Точно, это была из «новеньких». У ней были везде жёлто-чёрные полоски, но вот лапки... Лапки у неё были полностью жёлтые. Такой осы я тут ещё не видел. Разглядев её повнимательнее, я принялся дальше за уборку. Сложив оставшиеся пирожные в ящики, я увидел, что она упрямо сидит на стекле и моет свои лапки. Наверное, всё-таки потеряла, забыла дорогу домой понял я. Недолго думая, я взял бумажный стакан с салфеткой, накрыл её и стал подсовывать салфетку. Не получилось, она выползла на образовавшуюся полоску света.
Выползла, и стала так забавно шевелить своими антеннками, что мне стало смешно. Я начал хихикать и снова накрыл её стаканом на стекле витрины. Тут подошёл сотрудник из соседнего магазина, он заказал у меня кофе. Держа руку напротив себя на стекле, я ему сказал, подожди, я арестовал осу, сейчас её выпущу и тогда налью тебе кофе. Он посмотрел на меня понимающе и сказал, да, это правильно, ведь они находятся под защитой. Тем не менее, я уже снова подсунул салфетку. На этот раз Жёлтая лапка не стала вылезать. Я вышел на улицу, и убрал салфетку. Она из стакана уже не вылетала, а освоилась в нём, и продолжала спокойно сидеть. Я стал трясти стаканам, чтобы она улетела. Она ещё сильнее вцепилась всеми своими жёлтыми лапками в поры бумаги из которого был сделан этот стаканчик. Мне ни чего не оставалось делать, как начать в него дуть. Тут она начала бегать по его стенкам перебирая своими жёлтыми лапками, и снова ни как не хотела улетать. Тогда я просто положил стакан горизонтально на травку, и пошёл наливать кофе своему коллеге.
Налив ему кофе и перекинувшись ещё пару тройкой слов, я вернулся к стакану. Жёлтая лапка видимо уснула прямо на его краешке. Она сидела и не шевелилась, и только тогда, когда я снова начал поднимать стакан, она расправила крылышки и взяв курс на заходящее солнце улетела...
На следующий день, когда убирался, вечером, я снова увидел её сидящей на стекле. В этот раз всё произошло более удачно. Увидев что все её подружки как обычно улетели, она ещё чуть-чуть полетала, покружила, поползала и уже по знакомой траектории улетела, через дверь, которую я всегда оставлял открытой заранее, чтобы все могли свободно улететь в свой домик.
Это была суббота, а с понедельника меня уже перевели работать в другой филиал, так, больше я никогда не увижу Жёлтую лапку, и не узнаю что с ней было дальше.

===

https://vk.com/club198776039

===