Гамлет, принц Марсианский

Сергей Верхнетоемский
В театре им. Макропулоса произошло оживление. Главрежу позвонили из мэрии и приказали в обязательном порядке требовать от актеров и зрителей ношения повязок и перчаток. В противном случае грозились закрыть театр.

Главреж собрал актерский состав и сообщил об этой новости.
- Пусть лучше закрывают! – раздались голоса
- Будем играть в повязках! – возражали другие
- А знаете что, я предложу вам всем новый подход! – сказал главреж. – Представьте себе, что мы с вами на Марсе. В колонии. Причем колония новая. Все корпуса, наполовину врыты в грунт, а некоторые – вообще под поверхностью. На случай, если вдруг ударит метеорит. Там же нет атмосферы. Верней, она есть – но очень слабая. Метеориты не удерживает. Они там сыпятся градом. Если вдруг хоть маленький ударит в стенку корпуса – то весь воздух выйдет. И все умрут. Поэтому, все обязаны носить скафандры. Даже спать в них. Но, если под землей – то можно скафандр снять. Проблема заключается в том, что под землей не так много места для зрительного зала. Поэтому он построен на поверхности. Соответственно, весьма уязвим для метеоритов. Поэтому, как актеры, так и зрители облачены в скафандры. Не очень тяжелые, как для космоса. Но все равно, со шлемами, с баллонами с кислородом. И как там играть прикажете? Там даже может не быть коронавируса, но все равно, в целях безопасности, командование поселения требует, чтобы на каждом был надет скафандр. И вот, представьте, что мы решили поставить Гамлета. Правда, в этом случае, Гамлет будет не датский принц, а – марсианский. Так и назовем пьесу: «Гамлет – принц марсианский». Там тоже будут фехтовать на шпагах. Но этой шпагой даже не обязательно наносить ранения. Достаточно лишь пропороть скафандр. И жертва будет долго и мучительно умирать. Представляете, какие длинные монологи она будет произносить при этом?
- Хорошая идея! – сказал ведущий актер Просвищенский. – Значит, наши костюмеры должны научиться шить скафандры.
- Сейчас это не проблема! – сказал главреж. – Купим 3D –принтер и каждому напечатаем шлем. Кому с рогами, кому – с хвостом. Как у байкеров. Женские будут розовыми, мужские – синими. У антагониста шлем будет черным. У протагониста – небесно голубым. Чтобы сразу было видно, кто есть кто!
- Ой, а как же грим? Его же не будет видно! – сказала прима Елистратова.
- Какой там грим! Лица не будет видно! Стекла то у шлемов будут тонированными! – возразил главреж.
- Ну ладно! Я себе закажу костюм Лисички, - сказала прима. – Рыженький такой, мне такой цвет идет. И шлем в виде ее головы.
- Какая Лисичка! Ты же будешь играть Офелию! Мы же не Театре Юного Зрителя на утреннем спектакле!
- Жалко! Так мне хотелось надеть костюм Лисички. В нем так тепло! Он же будет из натурального меха!
- Еще раз, повторяю – никаких Лисичек и Серых волков! Мы будем ставить Гамлета на Марсе!
Долго еще бурлило собрание. Потом договорились, кто кого будет играть. Оказалось, что это совсем не важно. Ведь лиц то актеров будет не видно! Так что один актер легко может заменить другого. И играть под фонограмму! Главное – махать головой и руками в такт!