Прозрение. Глава 6. На трезвую голову

Наталисто
 Этой весной у Семёна началась новая жизнь. Он, будто заново появился на свет. Как ребенок, радовался каждому дню,погожему или дождливому- все равно. Всюду замечал перемены. Они постепенно, по капельке, входили в его душу, меняя привычки, стиль жизни, характер . Мелочи начали волновать его. Он стал замечать цветы на обочине дороги, купающихся в лужах воробьёв и взмывающих в высоту ласточек. Полюбил подолгу смотреть в небо, наблюдая за переливами красок заката. Стал обращать внимание на людей, с которыми встречался во дворе, на улице, в собственном подъезде. С некоторыми даже подружился.

     Никитичне, соседке по лестничной площадке,  помог поклеить обои, а старику - Тимофею Ильичу, из соседнего подъезда, купил лекарство. А ведь каких-нибудь полтора месяца назад он и не слышал об этих людях. Приятно было выходить из дома, ведь теперь по дороге на работу он то и дело встречал знакомые лица. Многие ему улыбались, а те, кто постарше, называли ласково - Сёмушкой. Серёга - и тот не узнавал своего друга. Даже на пикнике, устроенном по случаю майских праздников, Сёмка к спиртному не притронулся, однако, весел был, как никогда. Играл на гитаре, много шутил. Женщины шеи сворачивали глядя на него, а он только улыбался в ответ. Потом вдруг затеял игру в волейбол. Ведь и мяч прихватить не поленился.
   

       Трезвая жизнь друга поначалу раздражала Сергея. Не раз он вваливался к Семёну с бутылкой и железным поводом выпить, но всегда терпел поражение. И откуда такая выдержка? Главное, он даже отмазок никаких не придумывал. Нет – и всё! Вот так, “всухую”, они и сидели вечерами, пожёвывая пельмени под  телевизионный футбол и запивая их растворимым кофе. Теперь и Серёга втянулся в этот марафон трезвости. Сам-то он, конечно, попивал горькую... То с одним приятелем, то с другим, а на Семёна всё поглядывал – а ну, как сорвётся. Даже интересно стало: долго ли друг продержится без спиртного?.

     В глубине души Сергей ему завидовал. Да не из-за водки.  Из-за любви. Вот хоть и не настоящая, а какая-то придуманная, но она у Семёна всё же была. К той самой пигалице из электрички. Сам-то он на этакую в жизни бы не позарился. Но друга она зацепила крепко. Хоть Сёмка о ней разглагольствовать не любил, но по задумчивым взглядам, направленным куда-то в пустоту, по внезапно накатывающей молчаливости можно было обо всём догадаться. У Серёги же такого никогда не было. Порой ему казалось, что сам он и не способен на серьёзные чувства. Семьи хотелось с каждым годом всё сильнее, только вот женщина, с которой можно было бы её создать, на пути Сергея так и не появлялась.

     Так, с грустью размышляя, он незаметно подошёл к дому Семёна и тут вдруг увидел Нину. Та спешила прямо к подъезду друга. “Рекламная пауза,- произнёс себе под нос Сергей,- подожду-ка я тут, на скамеечке”. И он уселся  в тени молодой листвы под раскидистым деревом

     Ничего не подозревающий Семён тем временем укреплял расшатавшуюся ножку у кухонного стола. Звонок в дверь отвлёк его от работы. Он нехотя вышел в прихожую, но, увидев на пороге Нину, неожиданно для себя, вдруг улыбнулся. Она, удивлённая тёплым приёмом, начала ласково.

     -Вот, соскучилась. Решила навестить
     -Проходи. Только я делом занят.
     -Слышала я, что ты за ум взялся. Но, чтоб до такой степени!.- Нина удивлённо закатила глаза к потолку.
      - Хватит дурью маяться. Сколько можно жизнь прожигать! – ответил Семён, продолжая возиться с ножкой.
       - Да уж ты погулял! Столько кровушки мне перепортил! – не удержалась она от упрёков ,-Видно, достучалась я до тебя… Дошли, наконец, и мои слова до жирафа.
      Семён молча продолжал работу, а Нина, всё более распаляясь, почти кричала без остановки:
       -Говорят, ты зазнобу себе завёл в электричке… Сохнешь по ней? А что родной человек рядом страдает - не видишь?
       - Ну, ты, родной человек, присядь ка и послушай меня…, - Семён,  удивляясь своему спокойствию, продолжал,- Нина, ведь это ты развелась во мной. Верно?. Так какой ты после этого родной человек? А насчёт выпивки?. Это я запил из-за тебя. Помнишь липовую справку? Женитьбу под твоим давлением? Ты когда-нибудь пробовала побывать в моей шкуре? Да я в постель с тобой лечь без водки не мог… Твои нотации потом, после развода, меня только распаляли. А зазноба? Это раньше у меня были зазнобы. А это - прекрасная Женщина. С тихим, спокойным голосом. Только слышу я этот голос до сих пор. И глаза у неё открытые, добрые. А в твоих – только хитрые огоньки сверкают.
         
        Нина слушала молча, а потом, вдруг зашмыгаяа носом, достала платок, громко высморкалась и медленно пошла к выходу. Внезапной лавиной нахлынули  слезы, она никак не могла справиться с их потоком. В таком состоянии Нина и вышла на улицу. Сергей, увидев её, от удивления даже забыл спрятаться. Однако, это и не понадобилось. Нина была так поглощена своими переживаниями, что не замечала никого вокруг себя. “Однако, Сёмка даёт! Вулкан растопил”! – только и смог вымолвить Сергей, поспешая к подъезду лруга. Быстро вбежав на второй этаж, он позвонил в дверь.

     - А, это ты,- произнёс Семён, увидев друга,- а я думал Нинка вернулась. Ты её встретил?
     -Ну да, она выскочила вся зарёванная... Ты её часом не побил?- Серёга, хитро подмигнул, потом прищурился.
     -Да нет, это она по мне соскучилась. Вот и плачет.
     -Кто бы так по мне соскучился!
     - А ты опять с бутылкой?
     -Не угадал. С рационализаторским предложением! Погода видел какая? Не пора ли нам на пикничок?
     -Не могу, Серёга, отец звонил. Мать заболела. Поеду домой. Отпуск оформлю - и вперёд. Хочешь, подваливай ко мне на выходные. Тут езды то часа два, не больше. Кстати там рыбалка классная.
      -Да неловко вроде.
      -Места у нас полно. А мать поправится, вот увидишь. Я - для нее теперь лучшее лекарство.
     -Хорошо, подумаю.
     -Давай, пельменей что ли сварим,- сказал Семён, приглашая друга на кухню.
     Вскоре, за хлопотами у плиты, принялись они строить планы на поездку в деревню, спорить о том, какие рыболовные снасти лучше взять с собой. А о Нине - и вовсе забыли.