Купе любви

Виталий Кравцов 2
Зачем говорить, что первая любовь не серьезна? Моя первая любовь вернулась ко мне через километры. И встретила там, где я этого больше всего желал. Никакие преграды не страшны настоящему чувству, даже если между встречами прошло много лет и несколько новых отношений.

В моем маленьком городке очень хорошо расти и взрослеть: мало машин, зеленые улицы, речка… Короче говоря, идиллия. А в последние годы учебы встал вопрос о ВУЗе. Конечно же, мне хотелось чего-то значительного и большого. А еще я понимал, что для меня очень важно поступить в тот же город, что и Дашка.

Даша – это дочка папиного коллеги, это девочка из соседнего дома, ученица из параллельного класса, это мечта всего моего юношества. Она как раз расцветала, начинала неловко красить ресницы, читала девчачьи журналы, втихаря учила движения из любимых клипов и с ранней весны до поздней осени снимала шапку и прятала в рюкзак, как только заходила за угол дома.

Мы оба поступили в столицу. Мамы плакали от радости, а я еле сдерживал эмоции – мы были студентами одного и того же университета. Выбрали разные специальности, а значит, жили в разных общежитиях, но могли каждый вечер видеться. Уже на первом курсе мы стали встречаться.

Жизнь была прекрасна. Пару раз в месяц ездили домой. Дорога не близкая. Автобусом, конечно же, было бы быстрее, но у какого студента хватит денег на автобус? Брали самые дешевые билеты в плацкарт и тарахтели с вечера и часов до 10 утра. Иногда становилось тошно от таких поездок отечественными железными дорогами, но все же мы ехали вместе.

Истинно говорят, что студенческие годы самые счастливые. Для меня они стали вдвое лучше, поскольку Даша была рядом. Так приятно было возвращаться домой с ней, проходить по утренним субботним улицам, обнимать ее за плечи и уже во дворе встречать наших родителей, которые выходили, чтобы побыстрее нас увидеть, а пока ждут пообщаться и договориться о чем-нибудь.

На последнем курсе я получил предложение, от которого не отказываются – год по обмену в другой стране. То есть последний курс я мог закончить среди чужих людей, но с огромной надеждой на будущее. Естественно, я понимал, что это значит для наших отношений. Но верил, что любовь сильнее расстояний, стран и государств вместе взятых.

– Ты очень много учился, старался, недосыпал, чтоб этого достичь, – говорила моя мать, – я горжусь тобой и считаю, что это невероятное везение и прекрасный шанс.

Я уехал. Мы с Дашей плакали при прощании оба. Каждый день по несколько раз звонили и писали друг другу. А потом наше общение как-то само собой сошло на нет. Не скажу, что пропали чувства или начались измены. Просто ситуация «затерла» ощущения, дела забирали все свободное время. Да еще и Даша перевелась на заочку и вышла на работу. Так что времени катастрофически ни на что не хватало.

Мы успешно окончили учебу, разъехались кто куда и со временем я осознал, что мы просто поздравляем друг друга с праздниками в сообщениях и очень редко созваниваемся. Мы не ссорились, мы не говорили о том, что следует расстаться, просто свели отношения в ноль. Да и общение тоже было крайне ограничено.

Я работал на две страны: бывал то тут, то там. Спасибо тому последнему учебном году, благодаря которому я смог ухватиться за такую работу. Конечно же, дома бывал крайне редко. Года через два узнал о том, что Даша собралась замуж. Она приглашала и меня, но в тот период я был далеко от своего города и даже от своей страны. Поэтому передал родителями подарок для нее, а в день свадьбы позвонил и поздравил.

Не было ревности, не было злости. Была просто обида. И не на саму Дашу или ее парня. А на то, что жизнь нельзя писать как книгу. Что все происходит не так, как мы планируем, а люди вокруг нас меняются, развиваются, да и мы сами не стоим на месте. Взяла меня страшная меланхолия по былым временам, но я же прекрасно понимал, что прошлого не вернешь, а каждый из нас стал новым человеком.

Работы было невпроворот, плюс переезды занимали немало времени. Дома появлялся хорошо, если раза 3-4 в год. Но исправно слал родителям деньги и подарки.

Несколько раз пытался начать отношения с девушками, но нас хватало на пару месяцев. К сожалению, такого взаимопонимания как с Дашей у меня больше ни с кем не было. Но это и понятно, ведь мы были знакомы с самого детства.

И вот снова дорога и я вернулся в свою квартиру в столице. В начале недели услышал странный шум из-под капота, отдал авто в ремонт. А на субботу получил приглашение от родителей. Действительно, как же долго я не был дома. Вспоминал этот запах маминых блинчиков. Ни в одном ресторане мира не готовят такие.

– У нас юбилей. 30 лет вместе. Мы не можем праздновать без тебя. Скучаем очень сильно. Приезжай. Перенесем на любой день – только скажи, когда сможешь наконец проведать своих стариков.

– Спокойно, до стариков еще очень долго. С пятницы по воскресенье я свободен – примчу, ждите.

Я перезвонил ребятам относительно машины и узнал, что до следующей недели мой конь не выйдет из стойла – работы много. Я почесал затылок, выбирая вариант, а потом вдруг вспомнил, как много лет катался на поезде. Аж взгрустнулось.

Купил билет. Решил, что уже готов перейти из плацкарта в купе. Мне предложили выбрать место. На экране я увидел, что вагон практически пуст. Конечно, в мою сторону мало кто ездит. Да еще и в четверг. Вот в пятницу вечером потянутся студенты. Ну или перед большими праздниками начнется движение. А так направление не популярное и у меня была возможность одному в целом купе отдохнуть от всех и вся и набраться сил перед встречей с родителями.

Я вошел, неспешно огляделся, полной грудью вдохнул старый знакомый запах, о чем тот час же и пожалел. Разложил свои вещи, расстелил постель и приготовился к долгой дороге в одиночку.

До отправления оставались считанные минуты. Несколько человек еще копошились возле проводника, что-то спрашивая и обсуждая. Я улегся поудобнее, закрыл глаза и, похоже, даже задремал. Но дверь в мое купе открылась и вошла девушка. Сквозь сон мне показалось, что я знаю черты ее лица. Присмотревшись, я понял, что это не сон и не дремота. Передо мной стояла Даша. Моя родная девочка из соседнего дома. Только совсем взрослая и серьезная.

Мы эмоционально поприветствовали друг друга, обнялись, сели напротив и долго молчали. Потом рассказывали о своей жизни, своих делах и планах. Время не шло, а летело. Дорога, которая раньше казалась нам вечной, в этот раз была как никогда короткой.

– Похоже, наш город перенесли поближе к столице, – пошутила Даша, только взгляни, мы уже полпути проехали.

– Да, все как раньше, только прошло много времени. А ты не изменилась. Только прическа другая. А так все такая же красавица.

Даша застеснялась. Мы давно так не говорили. Оказалось, что она уже почти год в разводе – не сошлись характерами и мнениями о совместной жизни.

– Разбежались тихо, без лишних криков и нервов. Делить нечего, вот и сделали все быстренько. С тех пор даже не виделись. Честно говоря, и не хочется.

– Сочувствую. А я не заходил ни с кем дальше 10 свидания. Постоянно что-то мешает.

– А ты помнишь…

И Даша начала рассказывать разные приколы студенческих времен. Она села рядом со мной, я обнял ее и мы долго обсуждали всех старых знакомых.

– А знаешь, что я помню? Мы столько ночей провели в таком же поезде, но я ни разу так и не смог тебя по-настоящему обнять, ведь вокруг было много людей. А мне так хотелось прижаться к тебе сильно-сильно, гладить коленку и понимать, что ты только моя…

Эта ночь помогла нам открыть друг друга заново. Ночью это случилось прямо в купе. Нас накрыло какой-то дикой юношеской страстью. Такого не было у меня ни с кем, кроме Даши.

– Мы были такой отличной парой. Почему все закончилось? – спросила моя студенческая любовь.

– Ничего не закончилось, мы просто ставили отношения на паузу до лучших времен.

– И когда они наступят, эти лучшие времена?

– Мне кажется, что как раз сейчас.

К дому мы шли как в студенческие годы в обнимку Я вибрировал как паутинка бабьего лета – так волнительно это было.

Как и десять лет назад, родители стояли на улице и что-то обсуждали. А когда увидели нас – подарили улыбку и пару слезинок радости.