Джамала

Владимир Михайлов 2
Утомлённый зноем ветер утих, прячась в объятиях пожелтевшей травы. Горячий воздух загнал изнурённых жарой коров под кроны больших тенистых деревьев. Не заметно одна корова, покинув стадо побрела к озеру.
Пастушка не сразу обнаружила отсутствие беглянки, но догадалась куда устремилось животное. Следуя за ней, беспомощно остановилась на берегу и стала кричать.
- Джамала! - угрожающе звучали её слова, - вернись сейчас же!..
Не обращая внимания на крик хозяйки, животное продолжало погружать своё тело в воду, наслаждаясь прохладой водоёма.
Крик пастушки не смолкал, а измученное жарой существо под звуки бранных слов пило воду. Чувствуя себя недосягаемой, Джамала показательно демонстрировала спокойствие.
-Кому говорю вернись! - злобно осыпала пастушка корову скверными словами.
Таких грязных слов, я, пожалуй, не слышал от сапожников, строителей, шофёров. Я назвал ряд профессий, люди которых давно "прославили" себя изощрённой матерщиной.
Обессиленная равнодушием коровы пастушка набросилась на коллегу.
- Закинь свой телефон! Сидишь играешься...
Она захлёбывалась словами и только ругательства внятно отскакивали от языка.
Пастух не сразу отреагировал на брань коллеги, но тем не менее его молчание хорошо свидетельствовало о признании вины.
Обращение пастуха к корове едва доносилось до моих ушей, тем не менее меня восхитило быстрое повиновение Джамалы. Она прекратила водные процедуры и вышла из озера.
- Диво! Животное с чувством собственного достоинства, - подумал я, - а какое же будет на вкус молоко, осквернённое грязными словами?