Мысли вслух 10. Мой папа, Григорий Николаевич

Алан Баркад
Мы осетины, так откуда такое имя: Григорий Николаевич? Не Тазрет, не Алан, не Бексултан, а Григорий — простое православное имя.
А всё потому что мы терские казаки.
Казаки Русской империи все были православными — отсюда и имена (на моё имя не обращайте внимания — я пишу под псевдонимом).
Но я не об этом.
Я вот думаю, почему мой папа не хотел, чтобы я говорил ему "отец"?

— Что за «отец»? — строго одёрнул меня папа, когда я всего однажды так к нему обратился. — Я тебе что, поп?! Я — папа, так и называй.

Если потомственный казак, православный от рождения, терпеть не мог слово «отец», потому что оно имеет отношение к православному сану, то это что-нибудь да значит.
Папа мой родился в 1911-ом году, а в 1917-ом произошла революция выходит, он плотно общался с церковными служителями всего лет семь-десять, пока коммунисты устанавливали свою власть на Кавказе. Вы себя помните семи-десяти лет от роду? Произошло ли что-нибудь в те первые годы Вашей жизни, что Вы не забывали и через 50 лет? А вот моему папе этих лет хватило, чтобы возненавидеть церковников на всю оставшуюся жизнь!
Так что же за люди были, эти старорежимные церковники?
Думаю, ой, нехорошие! И поэтому, когда говорят, что это коммунисты разрушили церкви, ой, не верю я. Сколько тогда было тех коммунистов и сколько верующих?
Но люди церкви не защищали. При трёхсотлетнем нашествии басурман народ церкви отстоял, а за три года Советской власти никто палец об палец не ударил, чтобы их защитить — не странно ли?
А я так понимаю, что накипело у народа-то — опорочили веру священники царские. Потому что, как и сегодня, в священники подавались за барышами, а не по совести. И люди это видели.
Смешно сказать, но именно Советская власть подняла "духовность" духовенства на новый уровень, потому что не имела церковь при Советской власти тех выгод, как при царе-батюшке, и быть священником, означало быть сподвижником.
 И сегодня по инерции кажется, что в рясах — это люди веры. Однако, ещё года два-три и прозреет народ, как те царские казаки в 1917 году, и ненависть к попам — бесстыдным чиновникам от министерства совести, будет сокрушительна, как и тогда.

Читайте притчи о попе Феофане: http://proza.ru/2020/07/28/1849