И встретил нас берег турецкий

Татьяна Кырова
            Год назад я неудачно отдохнула в Турции. Проблемы начались при заселении в отель. Нас пытались убедить, что номера в подвале у них считаются за первый этаж. Мы активно сопротивлялись. Тогда нас стали уговаривать войти в их положение и потерпеть: в течении суток всех расселят по другим номерам. Сотрудник отеля поклялся здоровьем матери: в двенадцать часов ночи освободится хороший номер на четвёртом этаже, и он лично принесёт мне ключ. Мой временный номер был большой и чистый. Смущал только запах, очень напоминающий запах септика, но хотелось скорее бросить чемодан и бежать на море. После некоторых колебаний, я согласилась пойти на компромисс. На этом дело не закончилось. Супружеской паре из Москвы предложили каморку без окна. От такого расселения у пожилой женщины сдали нервы, и она плакала. Пришлось пойти на очередную уступку. У меня в номере две кровати и я пустила их на постой.

            После ужина спускалась в подвал в полной темноте. Лампочек на лестнице не было. Светила телефоном. Утешала себя тем, что скоро получу свой ключ. Измотанная перелётом и таким приёмом, я прилегла на свою кровать. Супруги из Москвы спали на другой. Проснулась от шума и ругани за дверью. Среди ночи освещение в коридоре чудесным образом появилось. Приехали новенькие и их загоняли в подвал. Несчастные туристы гоняли чемоданы на колёсиках туда-сюда. Плакали дети. Я поняла, что ключ не принесут. В семь утра сказала моим новым знакомым, что пойду на ресепшен и буду требовать свой номер. Решили идти вместе. В вестибюле собрались почти все, кто был вчера. Стало очевидно – нас подло обманули. Несколько человек вернулись в Кемер и за отдельную плату сняли номера в городе. Приехали отельные гиды. Мы уже поняли, что нам продали тур с несуществующими свободными номерами в отеле. Я сказала: «Нас рассовали в номера для обслуживающего персонала. Не надо мне говорить, что это не так. В шкафу моего номера висят мужские вещи и стоит чужая обувь. Вы знали, что мы русские и решили поиздеваться!». Одна девушка сказала: «Нет, они со всеми так. Мы из Киева. Женщина с ребёнком из Бреста». Тогда я обратилась ко всем: «Понятно. Мы же не европейцы, с нами так можно. Русские - не слушайте обещаний. Не расходитесь. Наши деды до Берлина дошли! А нас по подвалам, как крыс! Пусть расселяют как положено. Нельзя такое спускать!». Серьёзно! Так и сказала.
 
            К двум часам расселили всех. В подвале остались пять человек, которые струсили и ушли. Я их увидела у себя на этаже только через три дня. С парой из Москвы мы продолжили общение. Почти родня! Как-никак провели ночь в одном номере. Вместе поехали на экскурсию. В автобусе рядом сидела девочка. Спрашивает меня: «Как отдыхается?». Я говорю: «Нормально, только с отелем не повезло. Расселение прошло ужасно. Сотрудники отеля ведут себя с гостями по-хамски. Требуют написать расписку, что претензий нет. Я отказалась, так у меня ключ от номера пытались из рук вырвать». Она говорит: «У нас тоже плохо. Вчера я так испугалась. Женщина стала требовать полотенце, а её по лицу ударили». По лицу - женщину за отсутствие положенного полотенца. Про лебедей на кроватях забудьте, столовых приборов не хватает, кофемашина сломалась, вода в душе только холодная, лифт не работает, вай-фая нет. Это четыре звезды.

            Как же они нас раньше облизывали, но я никогда не верила в их искренность. Зазывали. Русские, возвращайтесь! У нас отели пустуют, работы нет. Какие же мы доверчивые! Так отдыхать, себя не уважать. А мы платим.
Потом я пришла к своему туроператору и всё рассказала. Написала отрицательный отзыв об отеле.
 
            Помните турки сбили российский самолёт над территорией Сирии и погиб наш лётчик. Эрдоган долго думал и всё же через семь месяцев принёс свои извинения. Заявив, что рассчитывает на нормализацию отношений с Россией. А правда в том, что извинения Эрдогана были озвучены только нам. Турецкие сми осветили эти события по-своему. Русским негде отдыхать, и они вернутся. Вот нас и встретили.