Сердце моё...

Ирина Кашаева
Однажды  мне позвонила  моя бывшая  соседка.
-Юля,  твой отец...
-У меня нет ничего  общего с отцом.
-Позволь  договорить. Вместе с  женой он попал в аварию и стал инвалидом. Его отправят в приют, а твоего брата-в детдом. Тебя  совсем не интересует их судьба?
-Нет. У  него есть жена, а у их совместного отпрыска-  мамаша. Это все, что вы хотели  сообщить?
-Нет, не все! Жена твоего отца  погибла в той аварии.  Саша остался без матери. Его отправят в детдом! В чем виноват 8-летний ребенок? Или  тебе действительно  все равно?!
-Мне было одиннадцать...-прошептала  я машинально положила трубку.
А жизнь вихрем  пронеслась перед глазами.
Когда-то  отец  любил мою  маму и , когда  родилась ,я, назвал  меня Юлией.  В ее честь.
Он нас так и называл: "Юленька большая" и   "Юленька маленькая"!
Я помню себя очень рано.
Вот  мне  5 лет и мы все  вместе   на пикнике.
Я  любуюсь  , как  солнце играет с мамиными волосами  и от этого они кажутся золотыми.  Я так  счастлива,   что  готова взлететь!
А  это мы  на море.
Папа учит  меня плавать , а мама боится, что я утону.
-Сережа, не надо! Так и до беды недалеко!-   кричит она.
-Ничего, большая уже! Пусть привыкает!-весело отвечает папа.
Но беда случилась не со мной  и даже не с  папой.
С ней...
 Память  выхватывает из своих   потаенных уголков  наше последнее счастливое  утро.

Я  вижу   рассвет, медленно плывущий за окнами   и солнечные блики в комнате. И  мамочка,  словно живая,  стоит у меня перед  глазами.

- Юленька, завтрак на столе!- улыбается она.

Но  позавтракать  я не успеваю:  целую маму  и убегаю в школу.
После занятий,  как обычно, иду домой.
Но...
Возле нашего дома   маячит милицейская машина и еще  "Скорая". 
Сердце  мгновенно холодеет , сжимается и падает  вниз.
Дальше все происходит, как в кошмарном сне, от которого я до сих пор  не могу не проснуться.
В доме  суетятся   медики и милиционеры.  На носилках лежит кто-то , накрытый  простыней.
Папа... Никогда еще я не видела его таким! Он  растерян,  испуган и  очень бледен.
И почти совсем седой...
Я старательно ищу глазами   маму, но ее  нигде нет.

Папа обнимает меня и   прижимает к себе.
-Мамы  больше нет. Прости.
Мама?! Так значит, это моя мама лежит  на этих страшных носилках?!
Я не помню, как  вынесли их  и как  погрузили в машину.
Не помню   ничего вплоть до того момента, как  бежала за машиной , увозившей мою маму...
Бежала , падала, поднималась и снова бежала...
Домой ее привезли только на 3-й день. В гробу.
Я не плакала. Глаза  были горячими и  сухими, но я  не могла плакать.
Смотрела на маму, слушала разговоры людей и мне казалось, что все это происходит не со мной.
-Юлию Викторовну жалко!
-Э-эх! Девчонка-то сирота теперь!
Как же это?
-Белье  стирала  и  наступила  босой ногой на   провод от стиральной машинки.
Провод был оголен и Юлию Викторовну  убило током. 
Сережа  пришел с работы  и нашел ее  на полу.   Хорошо, что   пробки вывернул!
 Пытался оживить свою Юленьку,  да где там!..
К нам прибежал, трясло его. Мы   вызвали  "Скорую" и милицию.
-Юльку маленькую жалко!  Да и Сергей вряд ли женится! Такую жену, какой была   Юлия Викторовна,  не найти...
На похоронах   все плакали. Все, кроме меня.  Внутри у меня все  рвалось на части и кровоточило, но слез  почему-то   не было.
А когда гроб с маминым  телом опустили в  землю, голова закружилась и я   провалилась в темноту.
 Что это? День или ночь? Наверное, ночь, потому что я ничего не вижу... Перед глазами только темнота  и голоса. Голос папы и еще чей-то незнакомый, женский.

-Юленька, дочка!  Где у тебя болит? Не молчи, только не молчи! - торопливо бормочет папа, и его ладонь сжимает мою руку.

-Юля, ты  в больнице.Это твой папа. Узнаешь его? - спрашивает  женский голос.

-Я ничего не вижу... -   шепчу я  и  проваливаюсь  куда-то глубоко-глубоко...
Ветер  подхватывает меня   и  стремительно  несет  в пропасть.
Мне  совсем не за что зацепиться  и я уже вижу  ее темное дно.
Передо мной пролетают   лицо моей  мамы.
Она крепко  хватает   мою бессильную руку и не позволяет   упасть.
Мы летим  вместе и мне   больше не страшно.

Мне так хорошо  с моей  мамой, что я хочу остаться с ней навсегда!
-Мамочка, ты только не отпускай меня!-оглушительно кричу я ей.
Но мама  печально качает головой и  выпускает мою руку.
Я чувствую  сильный  толчок , открываю глаза и вижу своего отца.
-Слава Богу, Юленька! Ты жива!  -улыбается он.
-Папа, а  мама? Мама где?-пересохшими  губами шепчу я.
Он  бледнеет, покрывается потом, но я уже знаю ответ...
Так в 11 лет я потеряла мать.
Мне казалось, что папа делает все, чтобы я не ощущала себя  одинокой!
Ведь  только он  понимал  меня тогда!
Говорят, время лечит,
но мое горе не становилось  меньше.
Днем я еще как-то держалась. А по ночам память  накрывала меня   своим одеялом  и душила слезами...
В такие моменты приходил папа  и  прижимал меня к себе.
-Мне тоже без нее плохо, но мы  должны смириться.  Наша мама стала ангелом и наблюдает за нами с неба.
Она не любила, когда ты плачешь -шептал он и плакал вместе со мной.
 
Я считала папу настоящим мужчиной: сильным и честным!
Мы были одним целым : мой отец и я, его дочь.

После школы я поступила в институт в Москве.
В тот день  я впервые приехала к папе.
Шла  через парк и   увидела его с чужой женщиной!
Как же так?!
О чем-то разговаривая, они  сидели   на скамейке  и она  по-хозяйски прижималась к его плечу!

 Мою душу  захлестнула  невыносимая ненависть к этой парочке!
В глазах потемнело, а сердце стало таким тяжелым, что я не могла дышать!
 
Отец увидел меня и  побледнел.
-Юленька...

-Не  называй меня Юленькой! Так звала меня моя мама! А ты...Ты...Ты...- зло прохрипела я  и бросилась прочь.

Прочь! Как можно дальше от них! Что бы никогда больше  не видеть  и не слышать этого грязного предателя!
Ледяной дождь  поливал   мое лицо и волосы и  мне казалось, что это плачу я сама.

Я бежала, не разбирая дороги и ноги сами принесли меня на кладбище.
А вот и мамина могила.
Только здесь я чувствовала себя в безопасности. Опустившись на  колени , я долго  всматривалась в ее красивое и улыбающееся лицо.
-Почему ты бросила меня, мама? 
Ты нужна мне, как никто другой! И я всегда  была нужна тебе! Только тебе одной!
Дождевые капли стекали  по фото и мне казалось, что мама плачет. Плачет вместе со мной...
А потом я уехала. Уехала, чтобы никогда больше не видеть отца! И приезжала сюда только  к маме.
Но отец  не  оставлял меня в покое! Он приезжал в институт и караулил меня у входа. А я не желала видеть его! Не хотела слушать его лживые  речи! Кому он нужен и кому  нужны его жалкие оправдания?!
И вот, наконец,  пришла  расплата за все.
Проведя бессонную ночь, я вышла на улицу и ноги сами принесли меня в церковь.
Там ко мне подошел священник и я все ему рассказала.
- Мой отец все это заслужил. Но при чем тут  мальчик?
Ведь он даже младше, чем  была я сама, когда осталась без мамы!
-В твоем сердце живет обида на отца. Но все мы-люди и каждый  имеет право на прощение! Подумай об этом! Уверен, что ты примешь нужное решение.-сказал батюшка , благословляя меня.
 
Весь день я думала над его словами, но  не приняла никакого решения.
Вечером села в поезд и поехала в свой  город.
Я шла по знакомым улочкам и не узнавала их.
А  вот и родительский дом. Он даже не изменился!
Какое-то время я  стояла под дверью, не в силах преодолеть пару метров и шагнуть в прошлое... 
Дверь открылась  сама, на пороге стояла соседка. 
 -Юля, прости.  Не в силах я ухаживать за твоим папой, вот и позвонила. -извинилась она и добавила:
-А Саша в школе...

Пробормотав дежурные, ничего не значащие фразы , я бросилась в комнату отца.
На кровати сидел седой , измученный старик.
-Папа?!
-Юля? Ты вернулась?  Прости меня, если можешь, дочка!
Я упала перед ним на колени  и заплакала.
И сердце мое стало легким,словно вся боль  вышла из него со слезами.
И именно оно, мое сердце, шепнуло эти слова:
-Я вернулась. К тебе. Насовсем.
 Я люблю тебя, папа...