Плотва, окуни, да щука

Николай Васильевич Нестеров
  Июнь.  Утро. Тишина. Солнечные потёки  на  стволах береговых  сосен.
Я  подходил к устью  речки  Пекши. И  стал с  особым  вниманием вглядываться в  правый  очень  памятный  мне  берег.  Мне  даже показалось,  что  я  узнаю отдельные  бочаги, мыски,  отмели.    
Тропинка  вьёт  петли  по пологому берегу. Роса  в траве и  на кустах блестит  всеми  цветами  радуги. Жемчужные  ожерелья  радужно  мерцают.  Трава  густая, высокая, местами  до пояса. Кажется, что упади в  неё – и   повиснешь, как в гамаке. Медовый  запах  разливается  окрест. Дышится молодо,  глубоко, сладко. Не  воздух, а мёд, настоянный  на  солнце, росах, цветах, травах… 
Спускаюсь  ниже, ниже… Вот здесь день и ночь  струится  вода, сбегающая  в обширный  омут, ивы  густо нависают, отражаясь на  зеркальной  глади.
Журчит  вода, обегая  мысок, сбивается узкий  след  пенки.  Время  от времени  плеснётся  мелкая  рыбёшка, в  ивняках  трещит  сорока.    
Я,  конечно,  знал, помнил,  в каком омуте  на нашей  речке  Пекше  водится  серебристая  плотва  и  краснопёрые  окуни,  княгини – щуки.
Перед  этим  местом  речка была  мелка, убыстряла  ход, чесала, и  трепала водой  зелёные  густые  камыши и с  ходу  влетала  в просторный  омут.  Вот  тут, возле  кустов  ивняка, который  переплёл,  весь  берег  и  дежурила  серебристая  плотва, а  окуни  возле  коряг, вдруг  речка  подкинет  стрекозу,  бабочку,  ручейника.   
Я приготовил удочку, насадил на крючок червяка, и сделал  первый  заброс, на быстрину – вот -  вот  должна  плотва  взять  приманку. Вижу  ясно, как  плотва пробует червяка своими  мягкими  губами -  поплавок  начинает  покачиваться. Не  тороплюсь. Чувствую, как по  телу скованному  приятным ожиданьем, пробегает  щекочущая  дрожь, и навязчивая  мысль – возьмёт  ли, заглотит  ли, какая  она  будет эта  серебристая  плотва?
Но  вот  поплавок  медленно, но уверено пошёл в глубину. Так  берёт  только  плотва. Её  поклёвка. Отчего – то сразу  стало  жарко. Теперь важно и не  торопиться, и не  опоздать. Привычным движением  руки я коротко подсёк и сразу почувствовал, как  дёрнулась  рыба  на крючке, тяжёлая, живая. Осторожно, не дёргая, но и не  ослабевая  леску, я стал выводить на отмель. Куда  там! Взбунтовала, забилась, затрепетала в  прозрачной  воде.      
Теперь  я видел  её  всю:  серебристая – серебристая, комок  серебра.
Вот снова  потянула  в глубину, потом  в одну  сторону, потом  в другую, а я  терпеливо  сдерживал её. В какой – то  момент мне удалось приподнять её  над  водой, она  схватила  воздуха  и сразу  стихла: всё так же медленно без  рывков, я вывел её на мель, и тут же  рука коснулась  чешуи, литого  серебра рыбы.
« Вот  эта  удача»! Я  вынул  крючок, а    рыбина, даже  на  берегу, хлопала  жабрами, виляла  хвостом, хватала воздух  ртом.
   
Перешёл  в  другое место, поближе  к  корягам. Вода  на перекате  журчала.  На удилище  садились  стрекозы. Стайка не крупных, но  и не  мелких  окуней  плыли, плыли, но вдруг уступили  течению, их  снесло за корягу, только тут  они  спохватились, виляя  хвостами, шевеля
малиновыми  плавниками, подплывали  под  корягу и  стали  по  два в ряд, головками  против течения. Блаженствовали в тени берега.
Течением  червяка сносит по песку  прямо  на окуней. Я придерживаю удочку, червяк  беснуется. Вот  он перед  самым носом самого  крупного  окуня. Краснопёрый  красавец виляет  в сторону, червяк за ним.
Наказать  наглеца!  Открылись  губы, же шевельнулись  жабры – нет  червяка. Окунь  перестал  работать хвостом и  плавниками.  Течением  сносит его – рывок. «Полосатик» вскидывается над  водой и вот  уже  зажат  в моей  руке.
Я   любовался   первым  окунем, малиновыми  плавниками, да и вес был хорош, чувствует  рука  вес.
Продолжается  игра. Новый  червяк  на  крючке и  тут же подхвачен течением. Это  хорошо мне  не  приходится  наклоняться  до предела,  вытягивая  руку. С  лёту его  хватает  окунь, метнувшийся  от  коряги, плывёт назад в  тень  и очень  удивляется, что кто – то  подкидывает его.
Новая  закидка. И  мне удалось выманить самого  заветного великана, каких  я тут видел, он нехотя выплыл, подержал  червяка  во рту и медленно  заглотил.
Даже на  солнце окунь ничуть не утратил своей  красоты: плавники  горели ярче, пунцовей, тёмные полосы сразу посинели, а сама фигура стала  ещё  собрание -  окунь  рвался на  волю.
Я  сбился со  счёта, сколько  раз  подкидывал  окуням  червяка, но они  равнодушно  пропускали его.
И  всё – таки в следующий раз  угадал. Червяк  дёргаясь, перемешался по песку  дна  по ту  сторону  коряги.  Два  окуня  оспаривали его, и один из  них  достался мне.
Вдруг  вся  мелкая   рыбёшка  заволновалась  и  кинулась  врассыпную. С  верхнего  большого омута в протоку  влетела, длиной    со  стрелу, такая  же  стройная и  стремительная, как стрела  щука, пятнистая – это  перед нею все  рассеялись, уступая  княгине   дорогу.      
- Уважаемая  княгиня, не  желаете ли  червяка? – прошептал  я. Куда   там, княгиня не  обращала  вниманье на пустяк.
Примерно через  час  всё же  удалось   выловить   княгиню -  щуку, пятнистую, всю – от  носа  до  хвостового плавника – в  липкой  слизи: солнце, вода, водоросли, трава  отдали  и  этой теперь уже моей  щуке, свой  цвет, чтобы  защитить её. Не  помогло.
За  щукой  выудил подлещика и трёх  голавлей  с  ладонь.
Лилось  горячее  солнце, в зарослях  ольхи осторожно пробовала  голос  иволга. У заросшего  травой  островка, то и дело  крякала утка, собирая  своих  малышей. Туда – сюда  носятся  утята, разыгрались  шалуны.

Лосёнок  переплыл  речку  Пекшу, повернул  голову ко мне, словно  к чему – то  прислушиваясь, и тихо  пошёл в лес.  Рыжая   
спина  долго  мелькала среди  кустов  ольховника.
Как  оказывается, мало  нужно, чтобы    сблизиться с  речкой  Пекшей, ополоснуть  лицо чистой студёной  водой, полюбоваться  берегами, омутами, заводями, снова  вспомнить своё  детство.
  До  свидания,  речка Пекша,  плотва, окуни, да  княгини – щуки!  Приду  в следующий  раз, когда  вы  будите  доверчивей, добрее.