Старшая сестра - 2. Лучшая подруга. гл 15

Мирослава Завьялова
Следующие несколько дней пришлось разрываться между институтом, Ангелиночкой и бабушкой, во всех трёх направлениях «фронта» возникло немало проблем. Так говорил Андрей, пытаясь поддержать меня и хоть немного развеселить. 

- Маленькая моя, всё пройдёт. Дочка не болеет, слава Богу. Мама подлечится, сможет сама гулять с Ангелиной. К бабушке племянница приедет на днях, - повторял Андрей мои же мысли, - всё будет хорошо. Я люблю тебя, Танечка.

Теплоту и любовь мужа я хорошо чувствовала на расстоянии, и это утешало меня надолго. Но к выходным всё действительно  улучшилось. Очередной приезд тёти Гали очень помог, с Ангелиночкой я ездила гулять уже через день - родители Андрея справлялись неплохо и без моей помощи. В институте подтянулась, «хвостов» никаких не наделала. С горестным вздохом распланировала ближайший субботний день, свободный от учёбы. В этот день Яне могло исполниться двадцать шесть...

- Таня, мы с Галочкой непременно поедем на кладбище, цветы Яночке отвезём; на могиле дедушки тоже давно не были. Встретимся, скажем, в полдень, потом к нам поедем, обед поминальный Галочка обещается приготовить, - бабушка, как всегда, была убедительна. И, хотя мне не совсем по душе казались поминки в уже несуществующий день рождения, спорить я не стала. Сестру можно поминать сколько угодно. 

В этот же субботний день меня пригласили к соседям на ужин. Счастливая Валентина Сергеевна приглашала познакомиться с внучкой Анной, от которой была в восторге. Фенечка, не имевшая ни семьи, ни детей, тоже очень радовалась, особенно за Алексея. Но почему-то никто не высказывал тревоги за то, что девочка может потерять маму. Ладно, решила я, приду к ним обязательно, может быть, что-то пойму и для себя; с Алексеем мы хоть и поговорили, но у меня осталось стойкое ощущение недосказанности. 

Андрюшка и отец тоже напомнили мне о субботнем событии и одобрили то, что мы запланировали с бабушкой и тётей Галей. Вздохнув, я смирилась окончательно. Отец позвонил мне ещё раз и сказал: 
- Таня, в Москве много прекрасных Храмов и монастырей. Мы с мамой решили посетить их в субботу, обойдём, сколько успеем, будем молиться за Яночку. 

Слушая отца, я тихо радовалась, что он так переменился, стал ближе к Богу или хотя бы уважает чувства верующих. Когда-то всё было совсем иначе, но эти времена прошли; иногда я пыталась понять, что же так повлияло на отца. Он вернулся, добился вновь расположения мамы, заботится о нас. Люди могут меняться, вопреки мнению, что это невозможно. 

Наверное, кто-то в окружении моей сестры тоже переменился, или притворялся, но она этого не заметила. Яна очень верила людям, практически ни с кем не ругалась, но в то же время у неё было развито чувство справедливости, очень сильно развито. 

В субботу я добралась до кладбища намного раньше, чем бабушка и тётя Галя. Уложив на холмик белые и красные розы, я осмотрелась. День был солнечный, хотя и холодный, что не удивительно - стоял конец сентября. 

- Яна, ты не любила розы, - грустно произнесла я, - но сегодня мог быть твой день рождения.

Неожиданно я поперхнулась, слова как бы застряли в горле. Какой-то запоздалый страх… Появившись ниоткуда, он стремительно разрастался. В тревоге я огляделась несколько раз. Вроде ничего подозрительного, но оставалось ощущение, что рядом кто-то есть. Я быстро направилась по тропинке в сторону небольшой часовни, смутно видневшейся среди многочисленных крестов и памятников. По выходным в ней шли церковные службы. Там люди, и должно быть безопасно! Почему я решила, что нахожусь в опасности, точно не знала. Просто так почувствовала. Последние метры я почти бежала. 

На аллейке чуть успокоилась, постояла у церковной лавки, затем вошла в часовню. Вскоре подъехали бабушка с тётей Галей, я встретила их у ворот, и мы медленно направились в отдалённый конец кладбища, откуда я недавно убежала в непонятном испуге. Сейчас всё казалось спокойным и умиротворённым, может, у меня сдали нервы? 

- Вот нашей Яне и цветы принесли. Не забывают её друзья! - послышался довольный голос тёти Гали, которая шла впереди. Усадив уставшую бабушку на скамейку, я повернулась к могиле и обомлела. Красивый букет мелких осенних цветов, перевязанный белой ленточкой, горделиво возлежал возле памятника, слегка потеснив мои розы. Я не ошиблась, здесь кто-то был! 

Бабушка стала разговаривать с портретом сестры, тётя Галя помалкивала, укладывая свои цветы на холмике, сбоку памятника она пристроила небольшой венок. Я озиралась по сторонам, и это наконец заметила бабушка:
- Таня, что ты вертишься? Ждёшь кого? 

Мне пришла в голову мысль.

- В туалет сбегаю, - сообщила я и заторопилась по широкой аллейке, следовало быстро принять решение. Тот, кто был здесь, конечно, уже ушёл. Отсюда выхода с кладбища имелось два: по большой дороге до конца, к боковым воротам. Или идти по тропинкам, плутая между старыми могилами. Так можно попасть к главному входу на кладбище, где располагалась часовня и куда я недавно прибежала, испугавшись непонятно чего. В раздумье сделав несколько шагов, я оказалась на большой дороге и поспешила к выходу. Почему-то мне показалось, что человек пошёл именно туда, до ворот здесь значительно ближе.

У бокового выхода тоже продавались цветы и венки, рядком чинно сидели попрошайки. Некоторые выглядели, как пьяницы, и я нерешительно подошла к старушке, сидевшей крайней слева. Вся компания мгновенно повернулась ко мне. 

- Кто, говоришь? - переспросила старушка, - не видела никого, да и глаза мои уже не те... Настя! - неожиданно зычный голос собеседницы меня удивил, - поди сюда!

- Чего надо? - раздалось громкое неприветливое, и к нам подошла высокая деваха неопрятного вида. 

- Скажите, пожалуйста, минут тридцать назад кто-нибудь здесь проходил? В смысле, выходил с кладбища? - с этими словами я раздавала деньги практически всем попрошайкам. 

- Та много выходили. А кто нужен, баба или мужик? 

Стало ясно, что в угоду мне Настя сейчас придумает что попало. Отведя её чуть в сторону, я тихо сказала:
- Пожалуйста, не обманывайте меня. Но это очень важно. Наши родственники должны были приехать, из района, на могилу моей сестры; не могу до них дозвониться. Переживаю очень.

Настя немного подумала:
- Та вот семья только прошла, видать, схоронили недавно, тётки заплаканные, денег хорошо подали нам. Две старухи, ничего не дали никому, да потом ещё мужик. Красивый, модный. 

У меня застучало сердце, и я с тревогой посмотрела на Настю:
- Как он выглядел? Молодой, старый? Во что одет, не заметили? 

Я протянула три купюры по пятьсот рублей.

- Помяните мою сестру Яну. 

Девушка затолкала деньги себе за пазуху и сказала:
- Не, врать не буду, как есть, скажу. Мужик тот хорошо одет, с иголочки, так мамка моя всегда говорила. Костюм чёрный, плащ нараспашку. Шарфик белый. Маленькая сумочка для мужиков. Сам красивый, молодой. Дал много денег, я как раз с краю сидела, велел разделить всем. Времени нет у него, сказал. 

- Он был на машине или на автобус ушёл? - спросила я с замиранием сердца. 

- Ты чего? - удивилась девушка, - такие не ходят пешком. На такси уехал. 

Секунда - и я вытащила телефон:
- Посмотрите, пожалуйста, может, кого видели из этих людей? 

Девушка, прищурившись, долго разглядывала фотографии, и я стала беспокоиться за оставленных бабушку и тётю Галю. Точнее, они уже переживали за меня, в этом не было сомнений.

- Этот вроде, - сказала Настя, - похож сильно. А крупнее фотки нет?

Дрожащими руками я перелистнула несколько страниц на айфоне, находя нужные фотографии.

- Он это! - твёрдо произнесла Настя, - на тех фотках не похож, а вот здесь точно. Он, не сомневайся! У меня память, знаешь, какая! 

Слоновья память, неожиданно вспомнилось мне. Теперь я почти бежала обратно к могиле сестры, на ходу отвечая по телефону тёте Гале. Бабушка сильно беспокоилась, что меня так долго нет. Несколько раз на кладбище происходили ограбления и нападения на женщин, две девушки были изнасилованы, правда, это всё случилось несколько лет назад. 

- Таня, что так долго? - напустилась на меня бабушка, - мы испереживались! 

- Очередь в туалете была, - миролюбиво отозвалась я, стараясь скрыть волнение. 

Медленно мы направились в сторону часовни, к могиле дедушки, а я никак не могла успокоиться. Всё становилось ещё более запутанным. И что теперь думать? На фотографиях Настя узнала Илью Рауша, но только на тех, где он был в гриме; не знаю, как у меня сохранились эти несколько фото - пробные кадры со съёмок какого-то сериала. Наташа присылала мне эти снимки, с гордостью сообщая, какой у неё брат красивый и талантливый!

Пару часов спустя я успокоилась и набрала хорошо знакомый номер. 

- Спасибо за звонок, Таня, очень рада, - голос матери Ильи и Наташи звучал с теплотой, как всегда, - бабушке привет передавай, маме с папой тоже. А мы, знаешь, в город перебрались, работы много. А на даче у нас...

Я терпеливо слушала уже немолодую женщину, чья жизнь  заключалась в добывании денег для семьи да в уходе за капризным состарившимся мужем, по-прежнему работавшим в Правительстве города. Теперь мне уже не казалось, что она прожила счастливую жизнь, воспитывая и поднимая на ноги «королевскую парочку», рождённую очень поздно для их с мужем возраста. Я отвечала на вопросы уже с трудом, но наконец нужный момент наступил. 

- Ох, Таня, давно Илюша не был у нас, с похорон Яны, и то домой не наведался. А я в больнице тогда лежала, так Илья ко мне заехал ненадолго, фруктов два пакета в палате поставил, минут десять поговорили, и всё. С отцом даже не повидался, представляешь? Вот так и живём... 

Разговор прервался неожиданно - к собеседнице кто-то пришёл, и я узнала не всё, что хотела. Вскоре я поехала домой, купив по дороге несколько мягких игрушек и погремушку, подарки для моей новой соседки Анны. 

Собираясь в гости, я думала, что по-прежнему осталось много загадок. Ну, пусть сегодня Илья побывал на кладбище, не стал почему-то заезжать к родителям. Выходит, он мог в любое время появиться в нашем городе, а его семья была просто не в курсе, включая и Наташу. Поэтому она и говорила, что Илья... стоп, прервала я сама себя, не надо спешить. Наташа утверждала, что её брат не был в городе года полтора, но его присутствие на похоронах говорит о другом - одиннадцать месяцев назад Илья приезжал, и не видеть его на кладбище Наташа не могла! Зачем она обманывает, ведь огромное количество людей видели Илью, даже я вспомнила этот факт. 

К Наташе есть и ещё вопросы, но она избегает разговора со мной. Своей матери последний раз она звонила вчера утром. Подойдя к дому Алексея, я протянула руку к звонку на калитке, но тут же отдёрнула, словно боясь обжечься. Вспомнила!

Я вспомнила, что меня так напрягало после разговора с той шамкающей особой. Что-то знакомое на заднем фоне, какие-то звуки и музыка. Это начиналась очередная серия из последнего длинного фильма, в котором снимался Илья! С первой серии много событий, сюжет лихо закручен. Сегодня во время разговора с матерью Наташи и Ильи я снова услышала те же звуки и ту же музыку - наверное, женщина смотрела очередную часть сериала с сыном в главной роли. А кто же смотрел фильм и разговаривал со мной, будучи уверен, что на том конце провода моя мама?

Кто? 

( продолжение следует 


http://proza.ru/2020/10/05/680