Волшебный коврик

Ирина Рассказова2
Волшебный коврик

 Как-то раз  бабушка Валя подарила внучке Леночке  волшебный коврик, на котором каждое утро расцветали чудесные картины.
Едва проснувшись, Леночка сразу посмотрела на свой любимый коврик. А на нем  румянилось в нежно-голубом небе веселое солнышко, среди зеленой травки выглядывали забавные зайчата. Но это именно сегодня. А вообще каждый раз картины были самые разные…  Всегда яркие и   очень добрые. То на нем  широко распахнулась    прекрасная радуга и   улыбался веселый песик с розовым носиком, то  расцветали  белоснежные яблони, а под ними играли котята.
Однажды Леночка проснулась, глянула на коврик и только ахнула: там
   благоухали  розы и среди них порхали разноцветные бабочки.
  Однако    в их доме не было все так хорошо. Мама Леночки любила совсем другие дизайны. Ей нравились приглушенные, неяркие тона, серые стены, такие же    занавески. Ее вдохновляли фотообои с силуэтами темных небоскребов, панно, на   которых дожди, неясные очертания деревьев. Поэтому волшебный коврик, который баба Валя подарила Леночке,    Лору сильно раздрожал своими буйными  яркими красками, а то и просто  иной раз  бесил. Долго она думала, как бы убрать этот коврик со стены, и придумала.
 Когда Леночка уснула, она тихо сняла его, замазала грязью. А для верности посадила на него их любимого котяру Валюту, который и наделал на этот коврик с превеликой радостью. От подарка бабы Вали стало разить   дрянью. Потом Лора как ни в чем ни бывало снова повесила коврик на стену.
Девочка проснулась утром и сразу глянула на свой любимый коврик, который приносил ей столько радости. Она глазам своим не поверила. Он был просто безобразен. И от него так противно пахло.
-Мама, мама,- позвала Леночка в страхе Лору,- что это?
- Вот, я тебе говорила, что ничего хорошего в этом коврике не было и нет. А ты: волшебный, волшебный…  Теперь и любуйся. Баба Валя твоя засранка. И кастрюльки у нее все грязные.  И коврик такой же.
 А Леночка, как многие маленькие дети, верила своей матери:
-Да, мамочка, ты оказалась права. Сними его, пожалуйста.
Лора обрадовалась несказанно.
-Я его на крыльцо брошу, ноги вытирать.
 Коврик не умел говорить и не мог сказать Леночке правду. Он лежал на крыльце, весь испачканный чужой грязью. Очень часто все, кому ни лень   вытирали об него ноги и приговаривали: «Вот это волшебный подарок волшебной бабушки Вали, да какой вонючий».
Приехал Леночкин папа с вахты, Андрей, увидел подарок своей матери на крыльце. Жалко ему было ноги об него вытирать, но послушался жены, поверил ей,   не захотел портить с ней отношения. Через некоторое время он  привык  вытирать  об него ноги . И ему это не составляло никакого  труда.
  Коврик лежал, немой от боли, драный, замазанный. Он беззвучно плакал. Особенно когда Леночка с папой усердно старались вытирать об него грязные башмаки в угоду Лоре.
Но однажды пошел сильный проливной дождь, очень чистый и свежий. Он был теплый, летний. Серебристые струи стучали по коврику и словно отбивали азбукой Морзе фразу: «Я твой друг, волшебный коврик. Не плачь. Я помогу тебе».
К утру дождик закончился. Коврик проснулся и   с удивлением услышал разговор синичек:
-Смотри, какая чудесная березка на коврике,   который лежит на крыльце, на ней такие же птички, как мы. Вокруг ручья   нежные незабудки,   душистые  ландыши и пламенеют алые маки. Коврик обрадовался, он понял, что дождик не зря говорил всю ночь ему, что поможет.
Вдруг к  крыльцу  подошел  двоюродный  брат Леночки Сережа, что жил со своим   папой напротив. Коврик   зажмурился от страха, что его снова замажут грязью, вытирая сандалии. Но Сережа, увидев такую красоту, вдруг остановился взволнованный. Он привык слушать свое сердце, а не верить другим на слово. У него хватило ума не пачкать грязью волшебный коврик, который дарил столько любви, доброты и радости. Кроме того, пропитанный свежим дождем и  душистыми розами, что росли совсем рядом, коврик издавал аромат, знакомый Сереже с   раннего детства. Он напоминал духи его мамы. А вся палитра цветов   была похожа на  самое любимое  им   мамино платье.  Его мама   вот уже год, как уехала работать в другую страну, и Сережа очень скучал по ней.
 В это время дверь открылась, и из нее выглянула Леночка. Она даже не взглянула на коврик.
-Привет, Сережа, поздравляю тебя с Днем рождения! Я тебе подарок приготовила, пойдем покажу.
-Лена,- тихо сказал брат, если ты мне хочешь сделать подарок, то отдай мне, пожалуйста, вот этот коврик.
-Ах, этот? – рассмеялась она,- да бери, не жалко, пойдем же в дом, я тебе   подарю настоящий подарок.  Она притащила свинью-копилку и торжественно вручила   ее Сереже. После они попили чая с тортом.
Сережа поблагодарил Леночку, свернул коврик и унес домой. Дома он  повесил его   на  свой диван и прижался к нему щекой.

-Мама. - сказала за ужином Леночка, ты представляешь, Сережа попросил себе в подарок наш коврик, о который мы вытираем ноги.
 Папа   как-то нахмурился, ему был неприятен этот разговор.
А Лора разозлилась. Ее   вполне  устраивало, что волшебный коврик, грязный, вонючий, униженный  и растоптанный валялся на крыльце  и что любимые им люди, папа и Леночка, регулярно вытирают об него  башмаки. Когда она увидела отца Сережи, то не преминула сообщить ему, что его сынишка так глуп, что себе в подарок попросил половую тряпку.
Антон, так звали   Сережиного папу,  расстроился.
-Зачем тебе этот коврик, сынок?  Он весь в дырах, об него вытирали ноги,  а ты перед лицом  его  держишь.
-Да  ты посмотри.
 Антон глянул и застыл в изумлении.
С коврика на них смотрела большая смешная рыжая собака. Она обнимала своих кутят и словно улыбалась им.  Кругом будто   звенели колокольчики, а на  ярко- синем небе словно  танцевали легкие   облака.
- А давай его   в  «Ласке» отстираем, чтобы он пушистым стал,- вдруг сказал Сережин папа,- а потом заштопаем его.
  И он погладил Сережу по голове. Так они и сделали.
 Утром Сережа проснулся и   увидел на коврике   убегающую вдаль синюю речку, на зеленой   лужайке, залитой ярким солнечным светом,  качались  желтоглазые  ромашки в беленьких юбочках,  и было  столько вкусной  земляники!  А вокруг шелестели листиками  тоненькие девочки-березки.
  Вдруг раздался звонок.  Сережа открыл дверь. На пороге стояла смущенная Лена и держала в руках «Русские волшебные сказки».
-Вот,- протянула она братишке книгу,- это тебе.
-Да ты подарила уже  вчера копилку,- удивился Сережа.
-Подарила…а папа сказал. что этот подарок  лучше.
-Ой, что это? - широко раскрыла глаза Лена, увидев волшебный коврик,
такой же, как прежде, прекрасный…
-Зря вы его испачкали,- сказал Сережа.
-Он сам испачкался.
-Так не бывает,- возразил брат.
В это время дверь открылась и вошел Ленин папа:
-Ну, что подарила? – спросил он у дочки.
 -Проходи, проходи, пойдем завтракать,- позвал его Антон.
Дети уселись на диван и стали рассматривать картинки, прижавшись к пушистому коврику, который был просто счастлив.

Андрей, увидев коврик, сияющим от радости , очень обрадовался. С его души словно камень свалился.
-Это я – засмеялась   Лена, показывая на Елену Премудрую в блестящем ажурном кокошнике.
-А это   я, -  не отставал   Сережа, накрывая ладошкой Финиста  Ясна Сокола.
-Ты не случайно поди русские сказки выбрал для подарка?
-Да это не я,  а мама. Она все учит, как жить надо, говорит, что если читать про настоящих героев, нельзя от них что-то не взять себе.
-Тоже верно. Сколько они в этих сказках выручают друг друга из беды, помогают разным животным по пути, борются   то  с чудищами, то  с Бабой  Ягой, то с Кащеем.
-Вот-вот, и она о том же:
-Там русский дух, там Русью пахнет.
Андрей улыбнулся:
-Знаешь, вдруг вспомнил: когда Леночка маленькая была, я ей сказку наполовину рассказывал, наполовину читал, и одновременно инсценировку мы с ней делали куклами. Она еще совсем малышкой была, но справедливой такой.
Когда я прочитал, что Иван-царевич пошел Русь защищать и   Марфу-царевну спасать от злого дракона, она вдруг ручками как всплеснет:
-Ай-яй-яй! Нехорошо, дракоша, Ваню обижать, я тебя сейчас отшлепаю и в угол поставлю. Что ты думаешь?  Отшлепала дракона - и в угол!
Антон захохотал:
-Молодчина!
 На веранде, с открытого окна,что было распахнуто в сад, веяло ароматом душистых цветов.Маленький серебристый  самоварчик  еще с советских времен, украшающий стол,создавал уют. Всем было хорошо и спокойно.
А   на волшебном коврике цвело русское поле: колосилась золотая рожь с сияющими   васильками,и вдаль уходила дорога. Она уходила в необъятный русский простор, от которого захватывало дух и становилось радостно на сердце.

 Ирина Рассказова