И в сердце грусть перебирает струны...

Галина Магницкая
Седая голова. И облик юный.
И профиль Данта. И крылатый взгляд, -
И в сердце грусть перебирает струны:
Ах, и люблю я нынче невпопад!

Но ты полюбопытствуй, ты послушай,
Как сходят вдруг на склоне лет с ума...
Да, я хотела б быть покрепче и посуше,
Как старое вино, - ведь я стара сама!

Чтоб время испарило эту сладость,
Довольно мне. Я не хочу хотеть!..
Счастливы те, кто успевают смладу
Доискриться, допениться, допеть...

Я опоздала. Занавес опущен.
Пустеет зала. Не антракт, - конец.
Лишь там, чем безнадежнее, тем пуще,
В райке еще безумствует глупец.

София Яковлевна Парнок (1885 – 1933). Из цикла «Большая Медведица». 10 марта 1932 года.

***

Решила привести не фотографическое изображение автора стихов, а «Портрет дамы», принадлежащий  кисти В.Э. Борисова-Мусатова, написанный в 1902 году. Думаю, что он визуально соответствует тексту приведенного выше стихотворения. Обожаю неброское творчество этого художника с тяжелой судьбой, выпавшей на его долю.
 
***

Родилась Софья Парнок в семье провизора и  владельца аптеки, члена городской Думы г. Таганрога, потомственного почётного гражданина Якова Соломоновича Парнох. Так звучала ее настоящая фамилия. Думается, что получила она довольно хорошее образование. Известно, что после окончания с золотой медалью Таганрогской Мариинской гимназии год жила в Швейцарии, где училась в Женевской консерватории, по возвращении в Россию занималась на Бестужевских курсах.
 
Жизнь резко изменилась после ранней смерти матери - Александры Абрамовны (урождённой Идельсон), имевшей диплом врача. В этом отношении разделила она судьбу будущей подруги Марины Цветаевой, встреча с которой состоялась в 1914 году. Вспыхнувшее между ними  чувство продолжалось почти два года. Цветаева посвятила ей превосходный цикл стихотворений «Подруга».

И вновь совпадение. Скончалась она в возрасте 48 лет, но ранее Марины Цветаевой на восемь лет.