А где у меня талия...

Бадма Харлуева
  Наверное, у каждой  женщины  наступает  такой  период  жизни, когда  она  считает  возможным, задавать себе   самые  неудобные или  даже  неприличные  вопросы, и  искать  на  них  ответ.У меня  такой  период  уже  давно  наступил..И  последний  такой  вопрос, который  я себе  задала  был  такой…хотя  нет  лучше  все  по порядку.
   Решила я  заказать  себе в  интернете джинсовую  юбку.И  выясняется, что  нужны  мои  габариты, обьем  бедер  и  обьем  талии. Конечно  я  знала, что это  такое. Но размер  этих  величин интересовал  только  мою  швею, к которой  я обращалась  раз в году, а  то   быть  может  еще  реже. А теперь  мне  самой нужно  было  ракрыть  эту тайну. Сначала  я  искала  сантиметр, никак  не могла  найти его  дома, хотя  знаю был, еще  от  матери  остался..Купила и  вот  настал  этот  долгожданный  момент, который  поразил  меня  до  самой глубины  души…если  есть такое  понятие..Итак,  обьем  бедер, измеряю , выясняется  112 сантиметров..Обьм  талии, прикладываю к  тому  месту, где талия по  моим  скромным  понятиям и  чуть ли  не  весь  сантиметр  уходит  на  этот  обхват, ни фига  себе, а это  ведь полтора  метра..Ну  слава богу, не  полтора  метра, а  всего  лишь-132  сантиметра..Кстати,для  для  сведения талия-это  узкое  место  женской фигуры.Вот  в этом –то и весь  парадокс, что оно  оказалось  не  таким уж узким.Я не скажу, что  я  ударилась  в глубокие  размышления  по  этому  поводу, но результат  меня  удивил.А удивляюсь  я  не часто, потому  что   работа  у меня  такая ,я работаю  на  телевидении..
   Вот положим, беру  я интервью  у  мужика, который  расказывает о том, что  трубу  прорвало, а  он  мне говорит: «Она  текла,текет и будет  текти…» Я не удивляюсь , а радостно, киваю ему, чтобы  у него  появилось желание  рассказать еще  больше и  он  рассказывает, он  думает, если  этой  тетке, все так  интересно, и даже  более  того, она  радуется  моим  признаниям, чего  бы  мне её  не  порадовать…
 Так  вот поскольку меня ничем  не удивишь,я просто констатировала  для себя  этот  факт,без  всяких  выводов. А потом  в  интернете и  на  страницах  своих  друзей в Фейсбуке нахожу.  очередные  гарики  Игоря  Губермана.

Порой  оглянешься  в испуге,
бег  суеты  притормозя:
где  ваши  талии, подруги?
где  ваша  пламенность , друзья?

  Это  же  надо…как  всё  удачно  складывается, как говорится, все в тему.Мне  всегда, как говорила  моя  свекровь был  «до  души» еврейский  юмор,нравились  евреи, даже  при  выборе  спутника  жизни, я где-то  на  уровне  подкорки  помнила , наверно, об этом, потому  что  у мужа  прапрапрабабушка  по  материнской  линии оказалась  горская  еврейка..Так  вот возвращаясь  к  гарикам..Мне  понравилось, что  здесь  в одном  синонимическом  ряду -«талия» и  «пламенность» .И  тут  в  режиме  потока  сознания…
  Во  времена  моей  глубокой  молодости, когда  вопрос  о  талии  не вставал,  а мы  больше в  своих  кругах  говорили  «о  пламенности», 70-е годы … время было  такое. Был  в  нашей  общей  компании один  молодой человек, который  неровно  ко  мне дышал, все мы  это  знали, и  только, он  один  считал, что никто  об этом  не догадывается.А народ как только  не издевался.Говорили мне, ты  волосья  распусти, перед ним  сядь  и о  Фрейде  поговори, при  этом глаза  закатывай  и  делай  многозначительные  паузы., волосы-то  у меня  всегда  распущенные  были, но  до  Фрейда  не  доходило….Так  и прошло все  мимо..Лет  через  тридцать  встречаю  его  в одной  компании. Оба слегка подшафе.Я тут  Фрейда  вспомнила и говорю  ему «Ты –козел»
-Мать, ты  чо  ,  вдруг так..?
 -Слушай ты  ведь  в молодости  ко  мне  неровно  дышал
-Ну  было  дело…
-А фиг  ли  никак  не проявился…Ведь  и  у тебя не особенно  личная  жизнь  сложилась, и я  уже  давно  с мужем  разошлась…И  получается, что  ты  козел., если  бы  ты  тогда как-то  по-другому  себя  повел. Может быть  и  все по-другому  бы  было
- Ну  ты  понимаешь, моей  маме  не нравились  девушки, которые  пьют и  курят
-Ну  ты  же понимаешь, в те  времена все  понемногу и выпивали и  покуривали, и  это не значит, что были девицами легкого  поведения.
-Но моя  мама  видела  тебя  курящей…
-Но это не значит же, что я  на  панели  стояла…
-Я не хотел огорчать  маму.
   Вот  так  вроде  и талия  была, и пламенность  имела  место быть, но  не случился  консенсус, потому  что маму  не хотел  огорчать.
  И  кстати, о  том, что  талия, это  самое  узкое  место  в  жеской  фигуре…Когда  я  кончала  школу, я была  ростом  168  сантиметров, весила  48  килограммов, была , как  плоская  доска  с  длинющей  косой, и  женские  параметры  у  меня  были 70-70-70, это то, что  должно  быть  90-70-90. Меня  это  не смущало, тогда я  как-то об этом  не  задумывалась. Больше  неудобств  у меня  было  от  моей  косы, которую  всегда  привязывали  к  спинке  парты  и  до  выпускного дергали  за  нее, потому, закончив  школу,  я сразу  же  подстриглась.И уже  после  первого  курса у  меня определилось  правильное  направление развития  самого  узкого  места  женской  фигуры., если  точнее  сказать, оно  осталось  прежним, а другие  размеры приблизились  к  нормативам .Я была 90-70-90, конечно  плюс  минус 3-5  сантиметров.Все это  оказывается называется «комплекс  первокурсника»»,когда ешь с запасом, а вдруг  завтра нечего есть будет.Так  что  мне  комплекс  пошел  на  пользу. А  поскольку  уже  тогда я была девицей, не  знающей  устали  в чтении,,то окончательно стала романтической  идеалисткой, которая  балдела  от  того, что в спецхране  университетской библиотеки есть куча книг, которые  можно  выписать, так  я добралась  до  Гумилева, Мандельштама, Саши  Черного, тогда  их  книг в открытом  доступе и в помине  не было.А  для  этих  дел мне  талия  была  совсем не нужна..Хотя  иногда  возникали моменты, когда  приходилось  вспоминать  о  своем  женском естестве.После  второго  курса, я  решила поехать  работать  вожатой  в  пионерский  лагерь на Черном  море.Для  это надо  было  пройти медосмотр, у нас  в универе был свой здравпункт, поэтому  мы  могли  это  сделать  не  отходя  от кассы..Там  я  впервые  попала  на  прием к гинекологу..Захожу, врач  говорит «Раздевайтесь  ложитесь в  кресло». К ней  в это время зашла  коллега и  она вышла  поговорить.Я стала решать , как же  мне  взгромоздиться на это кресло.Сначала я  определила, что  мои ноги должны  иметь  опору, упираться  им некуда,  кроме как  в спинку кресла.Словом,забиралась я  на него как  на гору  Джомолунгму.В итоге, ноги  мои уперты в  спинку кресла, руки  на  его ручках , а  моя спина висит  на  весу без  всякой  опоры, такой меня  застала врач, которая увидев  меня зашлась в  смехе. Открыв  дверь , позвала, не успевшую  далеко  уйти  коллегу «Иди  посмотри  на  это  чудо!».Обе смеялись  до  слез..Потом  моя  спрашивает  у меня
-Девочка, а  тебе  трудно  было вот  так залезть?
-Да, конечно
-А  ты что в  первый  раз видишь  такое  кресло?
-Да
-А  почему  ты  не сказала, что  ты еще  девица
-Но ведь вы  не спросили
-Ну хорошо, слазь,одевайся
-А я не могу
-Почему?
-Я не  знаю как, я уже  почти  падаю, у меня  руки  устали…
  Когда  мой  врач  снимала  меня со  своей  коллегой  с кресла, она сказала, что  у неё  в  практике  это первый  подобный случай..Потом  они  попросили  меня еще  раз залезть, но я  уже  не  могла, наверно, потому  что сил  больше  не было.
  А потом, когда  я  уже  работала  в лагере, у  меня  в  отряде было 30  детей, перешедших  в пятый  класс, 10 девочек и  20  мальчиков.Чтобы  бы не  терять  контроля  над  пацанами, я спала в их  палате.Смена  у  нас  прошла  без  происшествий. Правда,  за  мной  ухаживал мой  пионер Толя  Комаров, который, когда  все  заснут , бежал куда-то  за  букетиком, который он  готовил надо  думать  заранее и  клал  мне у  изголовья..Словом, и там  о  талии вспоминать  не приходилось, она  была ни к чему…Хотя  нет, однажды у костра вожатый  из  соседнего  отряда , из инженерно-строительного,Виталий, пытался обнять  меня за талию, я так дернулась, что  чуть  не свалилась  в костер.а он  тоже испугался , а я, как девушка здравомыслящая, сделала вид,  что  ничего  не  случилось., а  его  это  испугало еще  больше. Во  всяком  случае потом он  обходил  меня  стороной.правда, когда  у нас  заканчивалась  смена и  мы , вожатые, собрались на  свою  вечеринку, он  спросил  у  меня « А  что  у вас ,у буддистов, к девушкам  совсем  нельзя  прикасаться…» Я  не  стала разливаться  мыслью  по  древу и  сказала  « Да», потому  что  тогда мне, восемнадцатилетней, этот  вопрос  показался. неприличным,  сейчас ,став  уже  девушкой  из  прошлого  века, я  уже  сама  задаю  себе неприличные  вопросы.