Часть 7. Аврора де Вильнёв

Анатолий Байков
                Повествование о 4 поколениях семьи Санчес.
                История вторая - криминальная.
                Часть 7. Аврора де Вильнёв.

  Хозяином дома, в котором Маркиз и Кот сняли комнаты, оказался барон Батист – Жозеф де Вильнёв. Несмотря на наличие в Провансе большого количества богатых и очень влиятельных родственников, семья барона жила очень бедно. Доходы семьи барона складывались из очень скромной пенсии от короля, денег, которые из своего скромного жалования отцу присылал его сын – корнет королевского полка, и сдачи в наём половины дома.
  Вместе с бароном жили его жена и 2 дочери 19 и 16 лет. Самой главной заботой для барона было обеспечить приданным дочерей, что бы удачно их выдать замуж. Но, несмотря на режим жёсткой экономии и посильную помощь сына, обеспечить обеих дочерей достойным приданным у барона возможности не было. Потому Аврора–Габриэлла де Вильнёв - младшая дочь барона, чтобы не обременять отца заботой о ней, готовилась стать монахиней. Аврора-Габриэлла была очень привлекательной девушкой и Маркиз ей увлёкся.

  Больше месяца Маркиз и Кот жили в доме барона. Кот активно подыскивал варианты покупки подходящего им дома, но все его предложения Маркиз отвергал. Сам же Маркиз не предпринимал никаких попыток, ни найти подходящий для них дом, ни организовать следующую гастроль. Маркиз даже перестал посещать по вечерам игорные заведения города, все его мысли были только о девушке, благосклонности которой он мечтал добиться.

  Девушка в первое время знакомства, была очень приветлива с Маркизом, но всегда держалась с достоинством. Маркиз чувствовал, что он нравится девушке. Однако гордая дочь барона, понимая, что бесприданницей её никто замуж не возьмёт, опасалась, что богатый, скучающий иностранец желает просто соблазнить и обесчестить её, потому отказывалась принимать все знаки внимания от Маркиза и даже стала избегать встреч с ним.
  Кот понимал, что причиной апатии Маркиза является дочь барона, потому решил объясниться со старым другом. Маркиз не стал скрывать, что очень увлечён Авророй-Габриэллой и мечтает на ней жениться.
- Жениться?! А как же Лаура?! Ты вообще собираешься возвращаться во Флоренцию?! – Возмущённо спросил Кот.
- Лауру я очень люблю и уважаю, но такого чувства, как к Авроре-Габриэлле, к Лауре я никогда не испытывал.- Честно ответил Маркиз.
- И, что ты думаешь делать? – Спросил друга Кот.
- Если Аврора-Габриэлла ответит мне взаимностью, я женюсь на ней. Но она, почему-то избегает меня, хотя я чувствую, что нравлюсь этой девушке. – Ответил Маркиз.
- Ты подумал, что будет с Лаурой, когда она узнает, что ты стал двоеженцем? – Уже без гнева, а с сочувствием спросил Кот.
- Если Аврора – Габриэлла ответит мне взаимностью, а барон даст согласие на брак, то для Лауры я умру. Ты, когда поедешь во Флоренцию, придумаешь, историю моей смерти, и расскажешь её Лауре. Только сначала поговори с мамой, расскажи ей правду, я уверен, она поймёт. И ещё запомни, где наш тайник с деньгами. Он не в доме, а во флигеле возле дома. Между кухней и комнатой флигеля располагается чулан, в конце чулана находится большой встроенный шкаф, наполненный старыми декорациями. Нужно освободить шкаф от декораций, хорошо осветить заднюю стенку шкафа, там увидите маленькую дверцу. Ключ от дверцы я вешал на кухне возле очага, но если ключа там нет, подцепите топориком, замок хлипкий легко сломается.
  Сколько там денег я не знаю, большой сундук, на две трети наполнен кошелями по 300 и 500 золотых в каждом. Понял меня? – Объяснил ситуацию Маркиз.
- Понял, что ты во Флоренцию не собираешься. А мне за тебя отдуваться. – Ответил Кот.
- Прости друг, но другого выхода я не вижу. Только не знаю, как подступиться к этой девушке, она избегает меня. Но я же вижу, что нравлюсь ей. – Признался Маркиз.
- Разумеется, нравишься, я не раз видел, как она смотрит на тебя, только слепой не заметит, что она влюблена в тебя. – Ответил Кот.
- Тогда почему она избегает меня? – Недоумевая, спросил Маркиз.
- Честь баронская не позволяет. Ты видишь, как они живут. У них даже прислуги в доме нет. Жена и дочери барона сами готовят для нас и убирают наши комнаты. У барона нет приданного для младшей дочери. Я думаю, что девушка боится, что ты обесчестишь её, а главное бросишь тень на честное имя её отца и брата. – Высказал свои соображения Кот.
- Ты думаешь дело только в приданном? – С надеждой спросил Маркиз.
- Уверен. – Ответил Кот.
- Тогда сегодня же вечером, попробую поговорить с бароном. – Принял решение Маркиз.

  Вечером Маркиз зашёл к барону.
- Чем могу быть вам полезен, маркиз? – Спросил барон.
- Барон, я хотел бы посватать вашу дочь Аврору-Габриэллу. – Ответил Маркиз.
- Боюсь, дорогой маркиз, я вынужден буду вам отказать. У меня ещё не просватана старшая дочь. Если вы согласитесь посватать Викторию-Маргариту, и она ответит вам взаимностью, я могу дать своё согласие на брак и приданное 9 тысяч ливров (450 луидоров). – Ответил барон.
- Виктория-Маргарита достойная во всех отношениях девушка, но я полюбил Аврору-Габриэллу, и хочу взять в жёны только её. – Ответил Маркиз.
- Тогда извините меня, маркиз, я вынужден вам отказать. Я не могу отдать приданное Виктории-Маргариты Авроре-Габриэлле. – Аргументировал свой отказ барон.
- Мне нравится ваша дочь, и её приданное меня не волнует. – Заверил барона Маркиз.
- Я не отдам замуж свою дочь бесприданницей. – Гордо заявил барон.
- Уважаю вашу принципиальность, барон, а не отдадите ли в качестве приданного за Аврору-Габриэллу этот дом? Прекрасный дом с садом, я думаю, стоит 500 луидоров.- Предложил Маркиз.
- Если в ремонт этого дома вложить луидоров 20, то луидоров за 200 его можно будет продать. – Саркастически улыбаясь, ответил барон.
- Вы, барон, явно недооцениваете, то, чем владеете. Я с удовольствием купил бы этот прекрасный дом за 10000 ливров. – Предложил Маркиз.
- А, где же, по вашему мнению, мы будем жить? – С той же улыбкой ответил Барон.
- Да там же, где и живёте. К тому же я с удовольствием приму всю вашу семью в своём доме. Во Франции у меня его ещё нет, но к свадьбе я его куплю. – Пообещал Маркиз.
- Вы маркиз умеете убеждать. Но мне нужно узнать мнение самой Авроры. Я дам вам ответ завтра. – Ответил барон.
- Разумеется. Обещаю вам, если ваша дочь не пожелает стать моей супругой, я больше вас этим предложением не побеспокою. – Довольный результатами разговора ответил Маркиз. Находящаяся рядом с бароном баронесса, за всё время разговора мужа с Маркизом не проронила ни слова.

  После того, как Маркиз ушёл, барон позвал Аврору. Объяснять ей ситуацию не пришлось. Обе дочери, барона притаившись, у слегка приоткрытой двери своей комнаты, стараясь не пропустить ни одного слова, подсушивали разговор Маркиза с отцом.
- Уверен, ты знаешь, зачем я тебя позвал? – Спросил барон.
- Да, папа, я всё слышала. – Покраснев, ответила Аврора.
- Ну и что скажешь? – Спросил барон.
- Маркиз мне нравится, но мне очень стыдно, он меня, как будто покупает. – Чуть не плача ответила Аврора.
- Соглашайся, дура! Он же сказал, что второй раз предлагать не будет! Останешься старой девой! – Почти прокричала, выскочившая из комнаты старшая дочь барона.
- Тебя сейчас не спрашивают. – Осёк старшую дочь барон.
- Вообще то, Виктория правильно говорит, в нашем положении привередничать не стоит. Маркиз, по всему видать, человек благородный и не попрекнёт тебя нашей бедностью. – Высказала своё мнение баронесса.
- Как вы папа решите, так я и сделаю. – Смущённо ответила девушка.
- Как я могу решить, если я не знаю, хочешь ты выйти за маркиза замуж или нет. – Раздражённо сказал барон.
- Так видно ж, что хочет! – Снова не выдержала старшая дочь.
- Я не тебя спрашиваю. – Снова осёк старшую дочь барон.
- Хочу папа, но боюсь. – Ответила Аврора.
- Решим так. Думай до завтра. Завтра, когда придёт маркиз, ответишь ему сама. Я поддержу любое твоё решение. – Подвёл итог разговора барон.
 
  На следующий день Маркиз снова зашёл на хозяйскую половину дома.
В этот раз, в присутствие родителей, Маркиза встречала, одетая в лучшее своё платье, сама Аврора-Габриэлла.
- Вы сегодня особенно прекрасны, мадемуазель. – Начал разговор Маркиз.
- Благодарю вас, маркиз.- Покраснев, ответила девушка.
Маркиз протянул девушке коробочку с кольцом и произнёс:
- Я хотел бы подарить вам это колечко, мадемуазель, и очень надеюсь, что вы его примете.
Аврора взяла коробочку из рук маркиза и робко спросила:
- Вы, маркиз, зовёте меня замуж?
- Я мечтаю о том, что б вы стали моей женой, мадемуазель, и перед вашими родителями клянусь, что сделаю всё возможное, что б сделать вас счастливой. – Ответил Маркиз.
- Я согласна стать вашей женой. – Едва держась на ногах от волнения, ответила девушка.

  Маркиз и барон согласовали все вопросы, связанные с подготовкой к свадьбе.
Маркиз принялся подыскивать дом, в который он приведёт молодую супругу. Дом Маркиз решил покупать в Авиньоне. Мотивируя своё решение тем, что Авиньон не принадлежит Французской короне, а управляется папским легатом. И, случись что, правосудию Франции в Авиньоне их будет достать трудней, чем в любом другом городе Франции. Кот активно помогал другу в его заботах. Осмотрев несколько домов, выставленных на продажу в Авиньоне, Маркиз выбрал самый лучший, Кот одобрил выбор Маркиза. Но когда Кот узнал, что владелицей дома, является Рене-Пелажи Кордье де Сад де Монтрей де Лоне, предложил Маркизу, рассмотреть другой вариант.
- Маркиз, можешь покупать этот дом, но я с тобой к этим содомитам в Лакост не поеду. – Предупредил друга Кот.
- Мы столько лет вместе и ты сможешь, оставить меня, когда твоя помощь мне так нужна? Я не узнаю тебя, Кот. К тому же мы не останемся там ночевать, договоримся с хозяйкой о покупке дома и уедем оттуда. – С упрёком сказал Маркиз. Не без колебаний, но Кот согласился поехать с маркизом в Лакост.