Гл 3. В Афганистане

Галина Никонорова
             Ирину настораживал Николай. Он поощрял Володю во всём и продолжал часто с ним выпивать. О чём они так увлечённо говорили? Им было хорошо вдвоём! Они нередко вместе проводили время за бутылкой. Всё чаще к ним стал присоединяться и Валера, младший сын Николая. Николай сыновей очень любил. При расставании с ними, он говорил им:
 - Не перетруждайтесь, да и одевайтесь потеплее, почаще отдыхайте, а "работа не волк - в лес не убежит".
 - Преступление перед детьми совершаешь,- упрекала его Ирина, - а ты, Володя, больше не приходи к отцу с вином или с коньяком!
И как - то даже попросила его выйти из квартиры, когда он снова открывал пятизвёздночную бутылку коньяка. Николай часто приходил домой с работы пьяным и Ирина понимала куда приведёт такая пьяная жизнь, а тут ещё и его сыновья усугубляли ситуацию.
 - Я не маленький! У меня своя семья и я в Ваших советах не нуждаюсь! Нам такая мачеха не нужна, а отцу - жена! Вы ещё пожалеете об этом!- пригрозил разъярённый Володя и вышел из квартиры. 
 - Володя, ведь тебе надо беречь своё здоровье - почки могут не выдержать...Ты уже не раз лежал в больнице!

 Но ему надоели нравоучения Ирины Сергеевны.
Володя часто болел и с трудом, но закончил институт.

             Ещё одно обстоятельство не давало покоя Ирине Сергеевне. Валеру, младшего сына Николая, неожиданно после первого курса института, забрали в армию, в Афганистан! И уехал юноша, мальчик... ведь совсем молоденький, студент первого курса тоже политехнического института, как и Володя.
 - Почему ты не препятствовал такому назначению своему сыну? - наступала  на  Николая Ирина. Но Николай молчал. Он не знал, что ответить...

            К удивлению Ирины, Валера стал писать письма именно ей, в которых говорил, что когда вернётся из армии, то всё будет по - другому, по – хорошему. Он обещал, что пьянки прекратятся и никогда не повторятся!
 - Значит понимал пагубность таких своих выпивок. Может отца и брата пристыдит, когда вернётся? - с надеждой на лучшее, думала Ирина, понимая, что Валера изменился, повзрослел, возмужал.

        Прошло четыре  месяца службы и Валера в письме к Ирине Сергеевне пожаловался на боль в коленном суставе.
 - Срочно покажи ногу врачам! В Афганистане жара, а это очень опасно, если в организме была или есть дремлющая инфекция! - написала ему Ирина, предчувствуя страшное.
 - Уже показал. Сказали, что может придётся ампутировать всю ногу, - сообщил Валера в письме.
 - Как это ампутировать!? Ещё не лечили , а уже ампутировать!- возмутился  Николай.
 - Прекращай пить! Валере, возможно, понадобиться твоя помощь и согласие родителей на операцию,- предупредительно сказала ему Ирина.

        - Папа, я уже в госпитале, в Ленинграде! Возможно будет операция! Я очень жду вас! Я боюсь! Скорее приезжайте! Срочно!
 - Надо поехать тебе, Николай! Я не родная мать и не имею право голоса при живых родителях.
 - Я не могу. У меня работа,- ответил Николай отчуждённо
 - Тогда пусть едет мать, Клава.
 - Пусть едет. Я ей позвоню, - продолжал безразлично он.
Но Клава тоже не поехала.

Продолжение - http://proza.ru/2020/09/27/246