Признание ошалелого психолога

Вадим Басов
Вадим Басов
 О себе расскажу в контексте задач нашего клуба. Без личностного момента. Но он ведь есть и иногда нужен. Потому, что исследования в трансе выносят в какие-то запредельно макро и микро космические реальности, в которых останавливается ум и отнимается язык, и возвратиться сюда, на Землю, удается лишь, зацепившись именно за свой или чей-нибудь другой подол личности. Так что простите…
Сначала мои поиски было в какой-то степени романтическими. Просто я не догадывался, с чем придется столкнуться…

В 1990 моя жена привезла из Москвы от индийских йогов знания по Аюрведе и практику Просветления. Мы самосильно создали клуб “Лицей Просветления” и в его рамках стали творчески разрабатывать духовный путь развития личности. Так появилась возможность прилагать к себе и другим опыт психоаналитического познания, но мы быстро вышли за рамки довольно тесного и фанатичного привозного учения.  Ввели в занятия практику двухнедельного голодания на лоне природы, углехождение, и что-то еще. Нас радовало массовое оздоровление обремененных проблемами людей. Но неожиданным оказались потрясающие рассказы побывавших в трансе учеников. Особенно поразил калейдоскопом вызванных видений Александр Королев.

Я стал коллекционировать трансцендентный опыт первооткрывателей внутренних пространств, ряды которых сильно помолодели. То есть, совершенно здоровых молодых людей притягивали те причуды, которые возникали на занятиях в состояниях медитативного транса. Такое проникновение в тайны человеческого сознания привлекало внимание очень многих адептов желанием расширить свои знания о жизни вообще и о трансовой медитации в частности.
Всплывшие в трансе завораживающие своей необычностью видения, в отличие от снов, помнились участниками тренингов в ярких тонах и до мельчайших подробностей. И все это без применения каких-либо психоактивных веществ. К нам даже наркоманы приходили. Они хотели получить те же видения, но без употребления психоделиков.  Не стоит ли на это обратить внимание?

Обнаружилось качественное своеобразие разных уровней сознания и обусловленных ими метафизических реальностей. Появилась возможность каким-то образом выявлять оттесненные в малоисследованный мир подсознания ошибочные и неверные впечатления, которые определяли болезнь, создавали конфликт, тормозили развитие, усложняли поведение и характер. Некоторые сюжетные мотивы в трансе исподволь говорили о тех или иных умалчиваемых переживаниях. В общем, видения помогали обрести связь со своими глубочайшими желаниями, разобраться с прошлым и уже своими руками создавать будущее, исцелять болезни и другое.

Плодом нашего коллективного сотрудничества, стала книга “Йога Просветления” на 600 страниц, которая в 1995 году быстро разошлась десятитысячным тиражем. Это был успех. На наши курсы приезжали люди из разных городов и стран.
В индуцировании трансовых состояний мы придавали большое значение Слову и Музыке. Татьяна владела Словом, которое позволяло войти в некую незримую сферу, где причинность обычного мира сменялась принципом натуральной магии.
Мне же, как бывшему музыканту, удавалось придавать многозначительность конкретному моменту и создавать атмосферу повышенной гипнабельности с помощью экспериментально отобранных музыкальных фрагментов.

В такой обстановке идеи, их резонансы и личная симпатия лингвистически преумножались поэтической риторикой, пробуждалось воображение, формы которого иногда становились зримо осязаемыми. Обычные связи мира и естественные законы часто утрачивали свое значение.

Силу гипнабельности таких тренингов анализировать трудно, так как она зависит от определенной восприимчивости занимающихся к состояниям транса. Тем не менее, психологическая предрасположенность новичков к экстазу была отправным моментом для снятия психосоматических болезней или психических отклонений.
И, все-таки, чего-то не хватало. Мне казалось, что наш курс начинает исчерпывать свою творческую оригинальность и превращается в школу абстрактного опыта. Хотя, именно эта, незаметно укоренившаяся в наших занятиях, абстракция и вывела нас на видения в трансе…

Вот только я все не мог никак просветлиться, сидя спокойно в медитации и бормоча под нос “индивидуальную” мантру. Может активная деятельность в клубе мешала? Я оказался в положении сапожника без сапог, и искренне жаждал выбраться из этого психологического тупика.

А тут еще и с Татьяной появились разногласия. Она все к метафизическим высотам рвалась и к фиксированным ритуалам. А мне это, ей Богу, не нравилось.
Говорят, что когда ученик созрел, тогда в его жизни и появляется Учитель. Для меня моим учителем совершенно неожиданно стал господин Дзен. Учение такое. Но об этом отдельно.

Статью снабдил своей картиной: КОМНАТА ВНЕЗЕМНЫх ОЩУЩЕНИЙ