На крутом берегу

Николай Меняйлов
На крутом берегу дивчина гуляла,
Она казака милого с похода встречала.
Песню пела венок из цветов на голову одевала,
Русу косу она заплетала.

Посмотрела она на дорогу,
Может скачет милый до дому.
Только в степи ветер гуляет,
Не видать казака на дороге.

Там ковыль ветром гоняет,
Запах сена да сокола свист.
Там дивчина молодая гуляет,
Ждёт своего казака домой.

Смотрит, смотрит она на дорогу,
На щеке у неё слеза.
Где милый мой, не наглядный
И когда ты вернёшься домой.

А казак молодой думку гадает,
Ждет ли милая его домой.
Конь его несёт вороной по дороге,
Подымая копытами пыль.

Показалась родная станица,
Молодая казачка бежала к нему.
Здравствуй родной мой казаче,
Как ждала я тебя здесь на берегу.

Посадил на коня казак дивчину,
Тихим шагом повёз он её домой.
Там ридна мате давно его дожидала,
Тихонько слезу вытирала рукой.

Мамо ридна не плачь,
Вот вернулся из далече живой.
Сколько я видел там горя,
Смерть ходила за мной.

Там молился я часто Богу,
Пулю дуру стороной обходил.
Так скучал по родной станице
И родную я мать вспоминал.

Там на далёкой чужой сторонке,
Вспоминал я тебя дорогая.
Вот теперь возвратился домой,
А дивчина ему отвечала
Слава Богу вернулся живой.
Николай Меняйлов.
27.09.2020.