А мясо можно?

Гетман
  Рассказ небольшой! НО ЖИЗНЕННЫЙ.

И для примера вот такая РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.
1985 год. Мы с товарищем садимся в поезд Одесса – Киев. 8-30 вечера. Мы едем на Всесоюзный Турнир по НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ. Как вы помните, НЕЗАВИСИМО ОТ ВРЕМЕНИ, после отправления поезда, ВСЕ СРАЗУ НАЧИНАЛИ ДОСТАВАТЬ ЕДУ.
В 90% всегда под *БУТЫЛКУ* и ЭТО БЫЛО ВПОЛНЕ ЛЕГАЛЬНО.
Вагон был купейный, но двух пассажиров нет что то. Мы едем вдвоём. Через пол часа где то на остановке в Раздельной к нам заходит старушка лет за 80ть.
Вежливо поздоровалась. Худенькая! Не из богатых, но опрятная. Видно что от пенсии до пенсии ВЫЖИВАЕТ.
Время после 9ти уже и проводница ИДЁТ ВДОЛЬ ВАГОНА и предлагает всем чай.
       Мы заказываем 3 чая, зная что заплатим и за НЕЁ. Но она пока этого не знает ещё.
ВНИМАНИЕ.
Помню всё как сейчас. Она открывает свою старенькую сумку лет 30ти НЕ МЕНЬШЕ - и достаёт ОДНО ВАРЁННОЕ ЯЙЦО и 3 ПЕЧЕНЬЯ. Помните *ЧАЙНОЕ ПЕЧЕНЬЕ* по 90 коп. за КГ.?
Я достаю бутерброды с БАЗАРНОЙ БРЫНЗОЙ и домашней КОЛБАСОЙ с ПРИВОЗА. Ну а Женя, мой друг и коллега по ВУЗУ говорит. А у меня вот что.
Галя, жена его, отбивные пожарила с палец толщиной! И ДОСТАЁТ ИХ ещё тёплые. Аромат на весь вагон пошёл. Отбивные - КАК ЛАПТИ РАЗМЕРОМ. Кладём мы всё на стол. Ждём чая и я вдруг замечаю лицо этой женщины пожилой. Не пишу старушки.
    А у неё аж ЧЕЛЮСТИ ВДРУГ ОТВИСЛИ.
А она замерла и как ЗАВОРОЖЕННАЯ СМОТРИТ на МЯСО, а запах то ведь на весь ВАГОН ИДЁТ!
Я так понял тогда, что мясо она лишь по ТВ в новостях видела в программе ВРЕМЯ, когда это БЕССОВЕСТНЫЕ БОЛТУНЫ - бодрыми голосами рассказывали об ОЧЕРЕДНЫХ ДОСТИЖЕНИЯХ. И конечно, что в СССР мяса на душу человека куда больше чем в Америке.  НУ или СКОЛЬКО БЫЛО НАДОЕНО МОЛОКА СВЕРХ ПЛАНА.
Вспомните все. Кроме городов Москвы и Киева. Видели ли вы *СВЕЖЕЕ МОЛОКО* разливное в продаже в магазинах?

     Ну а старушка как ЗАВОРОЖДЕННАЯ СМОТРИТ кв. ГЛАЗАМИ и спрашивает нас тихо так. Скажите! А мясо мне можно попробовать?
Мы уже спросили как её зовут, куда она едет.
Ну и отвечаем, да ЧТО ЗА ВОПРОС Мария Дмитриевна? И отрезаем ей большой кусок ОТБИВНОЙ в СУХАРЯХ.  Бутерброт с дом. колбасой предлагаем тоже. А дальше кушая, я смотрю за ней краем глаза НЕЗАМЕТНО ТАК, просто для анализа.
       ОНА не ЗАПИХИВИЛАСЬ и не ЧАВКАЛА ОТ ЖАДНОСТИ. Она спокойно жевала каждый кусочек раз по 20ть. И при этом в глазах у неё СТОЯЛИ СЛЁЗЫ.

        Покушали мы, выпили чай. Я дал ЧАЕВЫЕ проводнице 1руб. За что она 10 раз спасибо сказала нам.
Для справки вам.
От БЕЗДЕНЕЖЬЯ я не СТРАДАЛ.
Моя мама шила платья на дому. От неё и гены мне передались. Да и от бабушки тоже.
Шить я начал уже в 17 лет. Пошив себе боксёрские трусы из чёрного атласа с 3мя полосками и с трафаретом 3 лепестка АДИДАСА.
Сразу пошли заказы от друзей.
Хотя свои первые деньги я начал зарабатывать с 9 лет. Вырезая из дерева ножи-финки с красивой резной ручкой и головой льва или лошади. Пацаны с улицы покупали их на ура. А с 1961 года я сделал себе сам простое подводное ружье и начал стрелять бычков и глосиков. Так их у меня женщины просили продать уже, пока я шёл с пляжа домой с двумя куканами. Я их по рублю и отдавал сразу. У нас дача была на 10й Б. Фонтана в Одессе прямо на обрыве над пляжем Чайка. На пляж мы в плавках ходили. О даче особый разговор. Я добавлю позже. Здесь будут фигугировать люди, чьи фамилии знала вся страна.
Коротко так.
В 1959 году мой отец отсудил дачу Василия Хиони, его Крёстного отца и известного авиоконструктора у ОБКОМА ПАРТИИ. Где в 16 комнатном доме с 8 верандами на скале прямо над морем они сделали себе дачи.
Как это стало возможным я напишу позже. Коротко скажу, что сам Хрущёв контролировал этот процесс возврата дачи.
Именно там я и начал свой теневой бизнес по пошиву одежды АДИДАС с 75 года. Притом такой одежды по моему дизайну, ЧТО ФИРМЕ в ГЕРМАНИИ и не СНИЛОСЬ. Сколько я зарабатывал вы не поверите. Я и не пишу. Но когда я леголизовал свой бизнес в начале 80х.
Приобрёл разрешение на *Индивидуальную деятельность*
И сделал уже свой небольшой подпольный кооператив. Незаконный конечно.
По закону я мог только сам заниматься *частным шитьём*. И ко мне и приходила женщина из Райлтдела, проверяла или я умею шить.
Ну а спрос то рос и я не мог один делать большие количества, то я подключил портных. И эти женщины по 2 тыс. руб. получали в месяц у меня в те ГОДЫ 100 руб. зарплат и ВЕЧНОГО ДЕФИЦИТА.
Ну а сейчас в Америке, спортивную одежду я делаю себе сам. И буду вам фотки показывать на сайте. А на фото вверху я и играю в свой форме. Это начало 80х.
ПОТОМ ДРУГИЕ ФОТКИ ДОБАВЛЮ на ЭТОТ ЖЕ РАССКАЗ.
СЛЕДИТЕ!

Ну и спросил я эту женщину потом. Не пишу СТАРУШКУ. потому что это мне кажется нетактично и оскорбительно. Ибо в любом возрасте ЖЕНЩИНА всегда остаётся женщиной. Но мы ПРОСТО этого не ХОТИМ ПОНИМАТЬ. ОСОБЕННО в СССР, где от скотской жизни с вечным вопросом *ГДЕ ДОСТАТЬ?  и как ВЫЖИТЬ?* , ТАСКАЯ 10кг АВОСЬКИ В ДВУХ РУКАХ, что плечи аж отваливались, наши русские женщины уже в 60ть - становились СМОРЩЕННЫМИ СТАРУХАМИ с больными подагрой ногами.
      И вот что оказалось.
Жила она уже много лет ОДНА ОДИНЁШЕНЬКА в Раздельной. В своём старом домике, послевоенной постройки.
Её *муженёк работяга* сгорел от ВОДКИ и КУРЕВА ещё в 60е, как и многие другие фронтовики. Ну и жила она на одну ПЕНСИЮ в 45руб.
Конечно же ОТБИВНЫМИ жаренными она НЕ БАЛОВАЛАСЬ, как и МИЛЛИОНЫ ПОДОБНЫХ ЕЙ ПОЖИЛЫХ ПЕНСИОНЕРОВ. Неважно женщин или мужщин. А единственная дочь с мужем и сыном жила в Киеве уже много лет. Внуку уже 13 было.
И таких СЕМЕЙ БЫЛИ МИЛЛИОНЫ. К ней в гости она и ехала. Один вопрос я ей задал тогда только. А дочь вам помогает? На что она ЛИШЬ РУКОЙ МАХНУЛА. Какой там помогает? Ещё своими деньгами, что коплю по копейкам, внуку подарки покупаю...
Едут они в отпуск в Крым, просят меня с внуком 3 недели пожить.
      Много ли было в стране тогда таких одиноких ПОЖИЛЫХ МАТЕРЕЙ, имеющих детей, НЕ ПОМОГАЮЩИМ ИМ? МНОГО ЛЮДИ.
Я думаю...МИЛЛИОНЫ.
Не нужно их ЗАБЫВАТЬ. ПОМНИТЕ о НИХ ВСЕГДА. Я помню этот случай КАК СЕЙЧАС.
      В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Я ДОБАВЛЯЮ СЮДА ДВА СЮЖЕТА из ПРОГРАММЫ *ВЗГЛЯД* 87 года - О ЖИЗНИ В ДОМАХ ПРЕСТАРЕЛЫХ.
И 2й СЮЖЕТ - О ДОМАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ. ОНИ БУДУТ ВАМ ДЛЯ ОСВЕЖЕНИЯ ПАМЯТИ в ПЛАНЕ РЕАЛЬНОСТИ ДОСТИЖЕНИЙ *ВЕЛИКОЙ РОДИНЫ* - ЗА КОТОРУЮ ГЕРОИЧЕСКИ ПОГИБЛИ МИЛЛИОНЫ СОДЛАТ в ВОЙНУ с НЕМЦАМИ.
       Сюжет 1й.
Интервью взяли у двух пожилых женщинах за 70 из ДОМА ПРЕСТАРЕЛЫХ. Они рассказали истинную правду - КАК ИХ и ЧЕМ КОРМЯТ. Ибо воровали из ихнего рациона почти всё.
Как меняли им бельё, крадя новые одеяла и простыни. Как били по почкам *САНИТАРКИ*  тех СТАРУШЕК, кто пытался ЧТО ТО СКАЗАТЬ НАЧАЛЬСТВУ.  ГРОЗЯ ВООБЩЕ ПОДУШКОЙ ПРИДУШИТЬ. Ну и многое другое.
А НА ВОПРОС...Чего вы ожидаете? ОБЕ СТАРУШКИ ОДНОЗНАЧНО ОТВЕТИЛИ - *СМЕРТИ*
       Сюжет 2й. Интервью брали у бездомных сирот в одном из детдомов России.
Им просто показывали такие продукты как...ШОКОЛАД, ГОЛЛАНДСКИЙ СЫР, ШПРОТЫ, САЙРУ в КОНСЕРВАХ, ТУШЁНКУ, СГУЩЁНКУ, ХОРОШЕЕ ПЕЧЕНЬЕ, АПЕЛЬСИНЫ...НУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ, что они с ИНТЕРЕСОМ и УДИВЛЕНИЕМ НЮХАЛИ, ПРОСЯ ОТКУСИТЬ КУСОЧЕК.
     ВЕДЬ НИЧЕГО ЭТОГО ОНИ И В ГЛАЗА не ВИДЕЛИ.
А В ВЕДОМОСТЯХ ДОСТАВЛЕННЫХ ИМ ВСЁ ЭТО ЗНАЧИЛОСЬ.
Так разве ЗА ЭТУ ЖИЗНЬ СРАЖАЛИСЬ ВАШИ ОТЦЫ и ДЕДЫ с ГЕРМАНИЕЙ?
А теперь *ПАТРИОТЫ СССР*, гордящиеся ВЕЛИКОЙ СТРАНОЙ - ОТКРОЙТЕ В ПОИСКЕ ГУГЛ КАК ЖИВУТ ПРЕСТАРЕЛЫЕ ЛЮДИ в ТОЙ ЖЕ *ПОБЕЖДЁННОЙ ГЕРМАНИИ* и посмотрите как и чем кормят там детей в ДОМАХ ДЛЯ СИРОТ.
ХОТЯ ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ я напишу коротко как жили мои родители, приехав в Америку в 89м году. НЕ РАБОТАВ ТАМ и РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО не СДЕЛАВ ДЛЯ Америки.
А жили они по приезду - По 8й программе. Это самые БЕДНЫЕ в АМЕРИКЕ идут на эту программу. У которых годовой доход меньше 24 тысяч долларов в год на двоих.
Мои родители ИМЕЛИ 2 комнатный катэдж в комплексе для пенсионеров, свою машину. Получали они на двоих 1200 долларов в месяц. Жили они с бесплатным питанием. Каждый день им привозили горячую еду, то что они заказывали.
За жильё со всеми услугами они платили 330 долларов в месяц.
Фото добавлю позже.
НУ и ГЛАВНОЕ РОДИМЫЕ МОИ.
НЕ ПОДУМАЙТЕ что я ОБОЖЕСТВЛЯЮ АМЕРИКУ. Наряду со всем хорошим - ЗЛА ЗДЕСЬ ТОЖЕ ПРЕДОСТАТОЧНО.
Но ВНИМАНИЕ ВСЕМ.
С 1989 года жизни здесь я не слышал не разу о КОРРУПЦИИ и БЕСПРЕДЕЛЕ ПОЛИЦИИ в нашем городе.
ЗДЕСЬ НЕТ СЛУЖБЫ *ДПС* - караулящих вас, чтобы остановить БЕЗ ВСЯКОЙ ПРИЧИНЫ и РАЗВЕСТИ на ДЕНЬГИ. Меня остановили за превышение скорости за 33 года всего ОДИН РАЗ. И притом когда я объяснил КОПУ, почему это случилось, он отпустил меня.
На работе БОСС каждый праздник выписывает каждому премии по 250 долларов.
Отпроситься или опоздать по любой причине. Без проблем. Шпаны и воров у нас городе отродясь НЕ БЫЛО. Как нет и НИЩИХ ЛЮДЕЙ и БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ.
ЧТО ЕЩЁ НАПИСАТЬ? ЕСЛИ ЕСТЬ ВОПРОСЫ.

ЖИВЁМ МЫ С ЖЕНОЙ в СВОЁМ ДОМЕ - 300м КВ. В добавок - С ГАРАЖЁМ 50 кв.м. на 2 машины. И ещё подвал 60м.кв. как законченная комната - с бильярдом и н.теннисом. 3 гектара своей земли с диким лесом и озером с рыбой.  А вернее 6 гк. НА ДВА ДОМА. Так как дочь живёт напротив нас через лес 300м. Её дом такой же.
Две дочери стали Докторами наук. Обе врачи.
Я имея диплом инженера, закончил здесь колледж, изучая компьютер и работал инженером до самого КОВИДА с окладом 72 тыс. Начал я с 50 тыс. долларов в год. Жена работала риэлтором, продавая дома. И имея СВОБОДНЫЙ ГРАФИК. Мы жили как простые американцы. Не богатые, а простые.
МАШИНЫ МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 3 ГОДА.
      Работал я до самого КОВИДА. Сейчас ходим плавать в ФИТНЕС ЦЕНТР. ЭТО БЕСПЛАТНО. НАМ уже за  70ть. ТЕННИСНЫЙ КЛУБ РЯДОМ с ДОМОМ. 2 минуты ехать.  Каждый день играем в теннис.
А до океана 45 минут езды. Я ныряю за лабстерами с фонариком ночью.