Хороший парень Алекс

Людмила Шенталинская
Мне всегда в поворотные моменты жизни везло на хороших, порядочных и добрых людей. Так было и в этот раз. После скоропостижной смерти мужа,  как в тумане прошло несколько месяцев. Невозможно было смириться с тем, что человека больше нет.
Кажется, что и опустевший дом тоже осиротел и" страдал". Стены пошли трещинами, а с потолка во время дождя текли ручьи. Нужно было спасать детище мужа. Он строил дом лет пятнадцать, но отделочные работы были сделаны только в одной комнате.
Как спасти дом от разрушения, как не подыскав ему новых хозяев. Сама я и дети возвращаться в провинцию  из столицы не собирались. Муж в свое время поехать туда с нами не захотел.
Я спросила у племянника Валеры:
- Где мне найти надежного риелтора,чтобы продать квартиру по доверенности? Он ответил:
-Советую тебе  риелтора Алекса, который купил мне квартиру по ипотеке. Я очень доволен. Мне его рекомендавали, как безупречного работника.
Я захотела посмотреть на этого человека, чтобы решить- подходит он мне или нет.
И вот в жаркий июльский день, он появился в поселке у нас во дворе. Молодой высокий симпатичный парень в ослепительно белых брюках, в руках у него была белая толстая тетрадка. Волосы светлые, голубые глаза.
Молодой человек представился, познакомился с нами. Алекс так отличался от окружающей обстановки. Пригородный поселок, забытый богом и людьми, наш дом  с незабитым фронтоном, двор ,заросший бурьяном и заваленный разным хламом. И мы с дочкой, вымазанные белилкой, занятые поспешным ремонтом. А он, как принц, занесенный к нам из тридевятого царства!
Но Алекс не задирал носа, а сразу приступил к делу. Ознакомился с домом, с ходу дал несколько советов, как ускорить ремонт. Спросил про документы на землю, дом , пристройку. Ничего не было , кроме свидетельства на 33 квадратных метра, вместо  восьмидесяти.
Договорились устно, что когда приведем дом в порядок и уедим в Москву,Алекс, получив доверенность и ключи, будет продавать наше проблемное жилье.
Наш риелтор начал с поисков документов на землю, обращался в разные организации, заказывал разные справки,чтобы установить статус нашего приусадебного участка, пытался узаконить пристройку.
В новый приезд мы продолжили ремонт и к осени все было готово. И Алекс всю зиму пытался продать наш дом.
Приезжал заранее,чтобы откопать двор, наводил порядок в доме, чтобы он понравился покупателям. Но все было тщетно.
Наступила весна и стало не легче. Во время дождя в доме был потоп. Алекс, прежде чем показывать квартиру, намывал там полы, чтобы скрыть воду, буквально грудью и спиной закрывал трещины в стенах, но продать все равно не удавалось. Благодаря пристройке квартира стала больше, просторнее, имела  хороший подвал. Но отсутствие документов на дополнительные метры и землю сильно снижало ценность дома. Я впадала в отчаяние. Алекс меня успокаивал:
- Не грустите. Все равно продадим ваш дом. Однажды придут нужные люди и купят. Просто нужно их подождать.
Как то еще осенью я провела полдня с Алексом.Мы ездили по городу и собирали справки, что в квартире никто не прописан, нет задолжностей по коммунальным платежам и другие документы для продажи.
Я немного, машинально наблюдала за работой Алекса. Ни в одной организации ему не отказали. Везде с людьми он разговаривал спокойно, доброжелательно. Общение с женщинами напоминало маленький сеанс гипноза. Глядя в глаза, он мягко излагал свою просьбу. И женщины с явным удовольствием выполняли ее.
Пока мы ехали, риелтору постоянно звонили разные люди:клиенты настоящие и будущие, сотрудники его небольшего агенства по продаже недвижимости. И всем он отвечал  обстоятельно, терпеливо  обЪясняя, как преодолеть возникшие трудности.
Я спросила Алекса, чем ему нравится непростая профессия риелтора. Он ответил:
-Не люблю целый день сидеть в офисе. Мне нравится общение с людьми, чувствовать ,что нужен им , можешь реально помочь.
Я не замечала движения машины, так мягко она шла. Ведь стиль вождения точно отражает характер водителя. Чувствовалось, что Алекс человек спокойный, уравновешенный.
Хотя он еще ослепительно молодой, ему чуть больше тридцати, но как бы сказал психолог, это уже не принц, а король, человек состоявщийся в профессии, имеющий свой неповторимый стиль работы!
Рядом с Алексом чувствуешь себя свободно и легко. Оказывается раньше он хотел стать врачом, но не сложилось в традиционном смысле слова. А на самом деле Алекс действительно, как психолог,  постоянно помогает людям  восстановить душевное равновесие, спокойствие души. Люди сейчас в большинстве своем беспокойные, тревожные, а некоторые, так просто невротики. Поэтому встреча с таким человеком, как  Алекс,  это как бальзам  для души! Даже голос у него особенный: мягкий, нежный, убаюкивающий, просто волшебный.
Не знаю,осознает ли Алекс свою необычность, но к своим клиентам, причем абсолютно любым, относится уважительно и по-человечески тепло.
Алекс счастливо женат, очень любит жену Юлю. Они  живут вместе уже пять лет и официально зарегистрированы, как муж и жена. Но Юля не спешит осчастливить мужа и себя ребенком. На первом месте у нее карьера. Характер у нее совсем другой: она жесткая, волевая, всегда четко знает, что хочет  от себя и других людей.
Квартиру нам Алекс, конечно, продал. Нашел семью, которая очень мечтала жить в поселке, в своем доме , иметь приусадебный участок. До этого они ютились  в одной комнате вчетвером в коммунальной квартире. Покупатели были очень счастливы приобрести такую большую квартиру- дом за умеренную цену, даже без документов!
Алекс помог мне так же избежать налога с продажи и коммисии при переводе большой суммы денег из одного города в другой. Эти ,кстати, съэкономленные деньги я отдала племяннику и его матери.
Я подумала, что вот живешь, живешь и устаешь от людского равнодушия, черствости, лицемерия. Загрустишь, затоскуешь,  начнешь роптать на весь род человеческий, рисовать его в мрачных тонах. И вдруг нежданно , негаданно происходит встреча с человеком, который тебя потрясает, изумляет своей необычностью, душевностью , про которую ты уже и забыл, что она бывает у реальных людей.
Не зря все таки я думала, что никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя терять  человеческое лицо и достоинство. Вот и получила, как награду, встречу с этим человеком. Отдохнув душой, с новыми силами можно жить дальше.
Спасибо и счастливой дороги тебе по жизни, Алекс!
Самара - Москва, 2019 г.