Прием у экстрасенса

Игорь Фишелев
В начале 90-х годов жизнь на Украине пошла кувырком. Выручали остатки старых запасов, пенсии бабулек и огороды. Хуже всего досталось молодежи, оказавшейся никому не нужной кроме собственных родителей. Дипломированные специалисты пошли работать на базар, ухаживать за итальянскими старушками или собирать австрийскую клубнику. Поэтому меня не удивила просьба двух знакомых девушек отвезти их на встречу с экстрасенсом. Куда не кинешься, когда голова кругом идет! Я был у них в долгу, перед этим ездил с ними по селам, отыскивая какую-то знаменитую ворожею. Гражданской навигации GPS тогда еще не было, я запутался в проселочных дорогах и, когда добрался до нужной хаты, хозяйка успела куда-то уехать.

На этот раз нам повезло, мы успели к началу сеанса. Экстрасенс, молодая женщина лет тридцати, пригласила публику в большой зал. В прошлом это был типовой колхозный клуб, в котором проводили отчетно-выборные и торжественные собрания. Теперь нужда в них отпала, и зданию нашли новое применение, кресла расставили под стенами, а у входа на небольшом столе поставили пустой аквариум.
В зал мы зашли последними и момент знакомства экстрасенса с публикой пропустили. Посетители сидели в креслах, а очень серьезная молодая женщина подходила к человеку, о чем-то с ним тихо говорила, он вставал и уходил, по пути опуская в аквариум деньги, кто сколько пожелает. Как к ней обращались, не расслышал.  К происходящему я относился скептически. Меня будущее не интересовало, на здоровье не жаловался, поэтому остался только из любопытства.

Очередь понемногу таяла, и, наконец, дошла до моих спутниц, которые заметно переживали.  Им предстояло принять ответственные решения, они надеялись услышать провидческое слово. Что им сказали, не слушал. Одна за другой они поднялись и вышли.
 Женщина остановилась напротив меня, и я смог ее рассмотреть. Ничего особенного в ней не было. Довольно симпатичная женщина, одета просто. Обратил внимание, что она носила кожаный пиджак, хотя было тепло.
Это был третий экстрасенс, с которым мне довелось встретится. Первый лечил моего товарища и поначалу шокировал меня своей внешностью – челкой и усиками, а ля фюрер. Когда мы познакомились ближе, он оказался простым, добрым и, очевидно, не очень счастливым человеком, так как жил одиноко и скромно, по-спартански. Товарища моего он вылечил, а мне дал почитать книгу об евгенике, благодаря которой я познакомился с генетикой.  В те годы это было рискованно для нас обоих, так как генетику в СССР объявили лженаукой и всячески преследовали, вплоть до лишения дипломов, исключения из института, могли даже припаять срок.
Вторым экстрасенсом был знаменитый Вольф Мессинг.  На концерте в нашем городе он отобрал группу людей, сильно подверженных гипнозу. («Сцепите пальцы на затылке, а теперь расцепите! Кто не может – прошу на сцену»). С ними он творил чудеса, потом группу добровольцев отучил курить и, конечно, по мысленным приказам находил людей и спрятанные в зале предметы.

 Выглядел Мессинг заурядно - простой черный костюм и туфли, типичное старое еврейское лицо.  Встретил бы такого на улице и не обратил внимания. Вот ассистенткой у него была очень эффектная красивая дама, заметно украшавшая концерт.
Третий экстрасенс, с которым случайно свела судьба, внешне тоже ничем меня не поразил, женщина как женщина, обычный человек. Да я, собственно, попал сюда случайно и просто ждал, когда можно будет уйти.
 Женщина несколько секунд пристально смотрела на меня, потом очень спокойно, тихим приятным голосом сообщила, что нужно лечить простатит, (у кого на шестом десятке его нет!), желательно поберечь горло, (ага, побережёшь, работая преподавателем трудового обучения!), и могут быть проблемы из-за сломанного ложного ребра в правом боку.

Вот этого не ожидал! Ребро я действительно сломал сорок лет назад и уже успел о нем забыть, оно срослось и почти не мешало, хотя его конец длиной около сантиметра торчал вбок.  Ни на пляже, ни в бане никто ничего не замечал, а эта женщина раз взглянула и увидела. Я сразу ее зауважал. Спросил по поводу остальных болячек, она предложила приходить на повторные сеансы. К сожалению, я улетал буквально на следующий день, поэтому поблагодарил ее и пошел к выходу.
Меня отвлек аквариум, в который нужно было опустить свою лепту. В это время в зал начали входить люди, приехавшие на повторные сеансы. Неожиданно экстрасенс остановила двух женщин и решительно им заявила: «Вы и Вы! Возвращайтесь, откуда пришли, уберите зло, которое причинили людям! Потом приходите, буду вас лечить». 
Я стоял буквально в двух шагах от этих женщин, их внешний вид поразил меня. В глаза бросались изрытые глубокими морщинами лица, покрытые необычайно сильным загаром. Одеты они были явно не по сезону. В начале сентября тогда стояла теплая погода, а на женщинах кроме обычного сельского платья были надеты теплые безрукавки из черного материала, напоминавшего велюр с высоким ворсом. Кроме того, они покрыли головы большими черными шерстяными платками, концы которых обвязали вокруг пояса.  Все это разительно отличалось от одежды местных крестьянок. Я еще подумал, что эти двое пришли издалека и, вероятно, ночевали под открытым небом.

Лет им было за пятьдесят, и еще они были очень похожи друг на друга, прямо как сестры.  Их необычный вид и слова: «Уберите зло, которое сделали людям», поразили меня. А эти двое молча повернулись и вышли. Я поспешил следом, но, когда выбрался на улицу, их нигде не было видно. Чертовщина какая-то! Не на метле же они улетели!
   *    *    *

У этой истории оказалось несколько продолжений. Через год или два на местном базаре я увидел женину, похожую на тех двух. Она была помоложе, лет тридцати пяти – сорока, но в остальном выглядела точно также – морщинистое до черна загоревшее лицо, теплая одежда. Чем она торговала, не помню, но предложи она мне свои товары даром, не взял бы. На всякий случай обошел ее десятой дорогой.
Прошло еще несколько лет. Однажды мы разговорились с коллегой автомобилистом о разных приключениях, случающихся в пути. К слову пришлось, и я рассказал о двух необычных старухах, которых экстрасенс выгнала из клуба. Мой собеседник заулыбался: «Так это моя жена ведьм выгнала. Мы тогда жили в другой области, сюда ездили на гастроли. А таких ведьм в наших местах не мало, каждый год по нескольку приходят к жене лечиться».
Значит, все-таки ведьмы! И болели они не даром, – что посеешь, то и пожнешь.
                *    *    *
Еще интереснее показался мне тот факт, что экстрасенс увидела мое сломанное ребро. Многие утверждают, что обладают такой разновидностью «рентгена», однако научные опыты этого не подтверждают. В моем случае подтверждения не требовалась. Факт был налицо, и объяснить его с так называемой научной точки зрения не представлялось возможным. Но единичный случай ничего не доказывает. Однако и здесь мне повезло – через много лет нашлось второе аналогичное событие.
Мы разговорились с бывшей сокурсницей о концерте Вольфа Мессинга, на который ходили вместе. Тогда она вызвалась участвовать в жюри. Его члены писали записки с заданиями, потом мысленно передавали их содержание Мессингу, и он блестяще находил в зале указанных людей или вещи. Честно говоря, меня эти «опыты» не впечатлили, их легко было заранее подстроить.
 
Но вот что оказалось любопытным и в программу не входило. Мы сидели за спинами этого жюри довольно далеко в зале, и сам момент передачи мыслей я хорошо рассмотреть не мог. В других случаях Мессинг брал руку человека, шлепал ею по своему запястью. Рука «прилипала», и они вдвоем шли со сцены выполнять задание. Я хорошо запомнил, что Мессинг всех просил: «Не командуйте: «Идем в зрительный зал», мы свалимся в оркестровую яму. Думайте так: «Идем вправо по сцене, подходим к лестнице, спускаемся в зал», и т.д.

Члены жюри, в том числе моя знакомая, мысленно сообщали экстрасенсу содержание своих записок иначе, как оказалось, они соприкасались с ним лбами. Когда знакомая закончила повторять текст, Мессинг неожиданно шепнул ей: «У Вас будет мальчик!»
 Она была на третьем месяце, у них уже была девочка, все страстно хотели сына. В положенный срок у нее действительно родился мальчик. К сожалению, жизнь в семье не заладилась, и она решила хранить в тайне это пророчество. Теперь ситуация изменилась, и она рассказала мне подробности того вечера и последовавших событий.
Понимаю, что скептики могут обвинить меня в недостаточной объективности.  Однако хочу заметить, что спрашивал старую знакомую только о внешнем виде самого Мессинга и его ассистентки, об его предсказании она сообщила спонтанно, такой информации можно доверять.

Наш разговор с ней произошел буквально неделю назад. Я работал над новой редакцией рассказа и решил расспросить двух ныне здравствующих человек, ходивших на этот концерт. Меня интересовал внешний вид знаменитого экстрасенса и его ассистентки, и вдруг неожиданно услышал, что Мессинг мог не только читать мысли людей, он мог видеть, что у них делается внутри тела. Об это раньше слышать не приходилось.
Два случая, - не один, над этим стоит задуматься.
                Занавес.