Морфология судьбы глава 64

Наталья Василевич 2
                * * * *

–Молодежь определилась с датой? – Нина наливала в кружку свежезаваренный кофе.
–Середина июля, – Светлана сидела на кухне у подруги и наслаждалась хорошей компанией, ароматным напитком и прекрасным видом из окна.
–Где Рома?
–В летнем лагере, – Чернова сделала глоточек дымящегося кофе.
–А мать Юры так и не объявилась? Ой, прости, – по лицу подруги Нина поняла, что сморозила глупость.
–Я не видела её со дня… – голос Светланы изменился. – За столько лет она ни разу не побывала у нас, а на похоронах бросила моей маме в лицо, что это я виновата в смерти Юры.
–Почему?
–Она считает, что я настояла на том, чтобы Юра работал вдали от дома и семьи.
–Как у вас с Павлом? – Нина круто сменила тему.
–Не знаю, – грустно отвечала подруга.
–Как это не знаешь?
–Сложно всё. Павел хороший, добрый...
–Ты любишь его?
–У меня есть к нему чувства, он нравится мне, я волнуюсь, скучаю.
–Надеюсь, ты не путаешь любовь с благодарностью? – Нина смотрела подруге прямо в глаза. Её глубокий и внимательный взгляд пронизывал Светлану до самого дна. Было трудно сказать неправду.
–Не знаю, – Чернова спрятала лицо в ладонях.
–Нельзя жить с человеком только из чувства благодарности. Как у вас с сексом?
–Нина!
–Что Нина? Я спрашиваю о вполне нормальных вещах. Если нет влечения, зачем вы тогда вместе?
–Да есть всё, – слукавила подруга. Вот уже год, как они вместе, а Светлана так и не испытала ничего похожего на то, что когда-то было между нею и Юрием. Она не получала той живительной энергии, которая могла бы трансформироваться в позитивные эмоции.
–Только не нужно меня обманывать, – Нина махнула рукой, – вижу, какая ты счастливая.
–Всё замечательно.
–Тебе скоро полтинник.
–Спасибо, что напомнила о возрасте.
–На здоровье. Ты так и не научилась обманывать других, зачем же тогда обманываешь себя?
–Почему я обманываю себя?
–Потому, что Павел хороший! Добрый и какой-то там ещё, – Нина повторила слова подруги, – но, Свет, он не твой!
–Почему ты так решила? – не сдавалась Светлана.
–Потому, что не вижу сияния в твоих глазах. Ты просто живёшь и всё!
–А что ещё нужно?
–Любить и быть любимой! – начинала заводиться Рыбчинская. – Помнишь, я сама говорила тебе обратить внимание на Павла? Так вот, теперь скажу, что это герой не твоего романа. Не любишь ты его!
–Я любима и люблю, – спокойно отвечала Светлана.
–Прямо атомный реактор любви и счастья! –  сарказм Нины колкими снежинками закружился в периметре кухни.
Светлана поднялась, подошла к подруге и обняла её.
–Ниночка, ты моя хорошая, как же я тебя обожаю!
–Вот тут я тебе верю. Ладно. Твоя жизнь, всё равно никому не нужны чужие советы. Советуй, не советуй– все поступают по-своему.
–И это правда.
–Что решили молодые, праздновать регистрацию будут? – вернулась Нина к теме свадьбы Лили и Влада.
–Сложно всё как-то.
–В чём?
–В финансах, подруга.
–Так это вообще не проблема.
–Родители Влада готовы оплатить праздник, но это будет нехорошо, а у меня, сама понимаешь…
–Деньги будут.
В сумке Светланы раздалась мелодия вызова.
–Кто-то… – Светлана открыла крышку мобильного телефона, – мать Павла. Слушаю, Екатерина Матвеевна.
–Светочка, – ласковым голосом пролепетала свекровь, – мне плохо было, вызывала скорую, ты не могла бы зайти и взять рецепты. Павлуша не отвечает на звонки, занят, наверное, работа.
–Хорошо, Екатерина Матвеевна, скоро буду, – забыв о распрях, пообещала Светлана и отключилась.
–Всё, подружка, побежала, мать Павла просит о помощи.
–Вот я и говорю: кого угодно жалеешь, кроме себя!
–Не могу отказать пожилой женщине. Пока.
Черновой повезло: на остановке не пришлось долго стоять. Нужный автобус подошёл буквально через пару минут.
Июньские дни – самые продолжительные световые дни в году. Часы показывали половину девятого вечера, солнце не успело скрыться за горизонт, а фонари на улицах загореться.
     Светлане нужно было забрать рецепты у Екатерины Матвеевны и съездить в дежурную аптеку. Она старалась не впускать озвученные Ниной крамольные мысли о том, что живёт с Павлом только потому, что когда-то он вернул ей дочь.
«Нет, благодарность совсем ни при чём, – думала женщина, поднимаясь по лестнице. – Странно, двери открыты. Наверное, Екатерина Матвеевна лежит после скорой».
Светлана бесшумно вошла в квартиру и прямиком направилась в дальнюю комнату к свекрови. Проходя мимо кухни, боковым зрением она заметила слабое шевеление. По инерции Чернова прошла немного вперёд, а затем сделала пару шагов назад.
В кухне спиной к окну и лицом к входу стояла симпатичная женщина. Увидев мелькнувший силуэт, незнакомка нарочно обняла Павла за плечи. Мужчина, повернувшись к ней, поднял голову. Их губы соприкоснулись. Суханов на мгновение забыл, что перед ним стоит его бывшая жена Наталья. Оказалось, он до сих пор помнит запах её тела, нежность рук. Ему показалось, что он на сверхзвуковой машине времени вернулся на двадцать пять лет назад. Мужчина принял спонтанный и неожиданный поцелуй.
Светлана стояла в проёме кухни и не верила в то, что видела.
–Светочка, – скрипнул за спиной голос Екатерины Матвеевны, – ты пришла в гости, заходи. А это Пашина жена Наташенька.
Павел растерянно смотрел на Светлану. Наталья открыто и добродушно улыбалась.
–Света, я… – хотел что-то объяснить мужчина.
–Думаю, у вас есть, кому купить лекарства, – Светлана развернулась на одной ноге и выбежала из квартиры.
–Ты же меня просила купить лекарство? Что вообще происходит?! – взревел Павел и, подходя к матери, кинул ей в лицо обвинения: – Это всё ты подстроила? Никак не можешь успокоиться.
–Павлуша, ты не переживай, – Наталья села на табурет, – всё образуется. Ничего страшного не случилось. Мы старые друзья, правильно?
–Зачем тогда ты полезла целоваться?
–Даже в мыслях не было, случайность.
–Мама, ты специально позвала Светлану? Почему я не слышал, как она звонила в двери?
–Я не знаю, сынок, – женщина скрестила руки на груди, но сын заметил недобрый блеск материнских глаз.
–Ты улизнула из кухни и открыла двери, а сама пошла в комнату, оставив нас наедине.
–Не понимаю, о чём ты, – Екатерина Матвеевна надела на лицо маску невинности.
–Зато я всё понял, счастливо оставаться!
Павел, как ошпаренный, выскочил из подъезда, но Светланы нигде не было. Он побежал по направлению к остановке и увидел хвост отъезжающего автобуса. Мужчина вернулся во двор, сел в машину, нервно хлопнув дверцей автомобиля.
Чернова, словно в бреду, добралась до съёмной квартиры. Она снова и снова прокручивала в голове произошедшее, пытаясь вспомнить до мельчайших подробностей то, что увидела на кухне, и не находила ни малейшего оправдания поступку Павла.
Светлана не задавала себе вопросов «почему?», «за что?», а главное, – «зачем?» Шестое чувство подсказывало, что всё это происки Екатерины Матвеевны. Но легче не становилось. Женщина поняла, что не хочет ничего выяснять, разбирать, обсуждать. Чернова не собиралась прятать голову в песок, уподобляясь страусу, но и верить россказням о том, что она всё поняла не так, Светлана больше не желала. Как же ей больно было возвратиться на двадцать лет назад, когда первый муж, глядя в глаза, самозабвенно врал, невинно хлопая густыми и длинными ресницами. Сколько было вычерпано из душевного колодца веры и надежды. Всякий раз женщина, словно солнечная птица феникс, восставала из пепла, проходя через горнило лжи и унижения, разочарований и слёз. Больше она не намерена быть обманутой даже в малом.
Светлана открыла двери и столкнулась с Павлом. Мужчина ждал её дома.
–Свет, ты всё не так поняла.
–Ты предсказуем, – женщина разулась и прошла в комнату.
Суханов последовал за Светланой.
–Позвонила мама и попросила приехать…
–Сказала, что вызывала скорую помощь и нужно купить лекарство?
–Да, именно так. Я приехал, а на кухне сидела бывшая жена. Мы не виделись целую пропасть времени. Она вчера прилетела из Израиля. Наташа показывала мне фотографии сына, невестки и внука.
Светлана молчала, а Павел продолжил.
–Потом мама вышла, сославшись на то, что ей нужно позвонить подруге, и пришла ты.
–А если бы не пришла, то вряд ли всё обошлось только одними поцелуями, – усмехнулась Чернова.
–Не собирался я с Натальей целоваться, бред. Всё вышло случайно. Она склонилась, чтобы фотографию на мобильнике показать, а я повернулся и…
–И, о Боги! Первая любовь не забывается!
–Почему первая?
–Ах, у тебя ещё есть неоконченные отношения?
–Нет у меня никаких отношений. Свет, перестань, это, в конце концов, глупо.
–Глупо было довериться тебе.
–Свет, – мужчина подошёл к сидящей в кресле Черновой и, сев на пол, положил голову на её колени,– Светочка, я правда не виновен. Даже у подсудимого есть право на оправдание. Даю тебе слово – это просто недоразумение. Ты же общаешься с бывшим мужем?
–Я не целуюсь с ним у тебя на глазах.
–А не на глазах? – мужчина внимательно посмотрел на любимую.
–И за спиной тоже не целуюсь, – смягчилась женщина, подумав: «Может, и правда всё это козни Екатерины Матвеевны».
–Мир?
–Мир, – потушив пламя негодования и обиды, ответила Светлана, – ужинать будешь?
–Буду! – мурлыкая, Павел целовал колени женщины.