Битва Света и Тьмы. Глава 5. Сенсация

Даниил Смит
1



Чтобы унять растущее беспокойство, я решил написать Даше в обычной соцсети, если она меня там ещё не заблокировала. Причин к тому особых вроде не было, но кто знает, что можно ожидать от девчонок?

Звонить ей отсюда нет смысла, потому что сигнал сети появляется разве что на втором этаже, но, если честно, и на чердаке соединение настолько слабое, что никому дозвониться всё равно нельзя.

Зато на даче был роутер, к которому я мог подключиться. С ноута или с драконофона, в который в дополнение к встроенной туда специальной симке я вставил ещё и обычную. Деньги на счету имелись: надо же мне было что-то делать со своими заработками, – так что из-за этого проблем с Интернетом не возникнет.

Я встал из-за стола и вышел из пристройки – в лес с задней стороны домика. Обошёл жилище, с горечью взглянул на стоявший рядом домик Ульяны – в целом такой же, только бирюзового цвета и пустой, – и во второй раз за день направился по еле заметной тропинке к родительской даче.

Вышел из-за деревьев, с драконофоном в руке приблизился к дому, идя точно к одному из его углов, чтобы труднее было заметить меня из окон.

Я не хотел, чтобы меня сейчас видели мама с Севой. Всё-таки стремление к уединению при решении вопросов, которые не требовали участия других – «уже» или «ещё», без разницы, – временами проявлялось и теперь.

Оставались также гипотетические соглядатаи «Бхаггара», которые могли тут всё утыкать камерами и следить за моей семьёй. Но от них (если допустить, что миниатюрные камеры здесь всё же есть) я отвязаться не мог никак. А значит, можно было на них наплевать.

Я подошёл к стене и встал к ней спиной у самого угла. Убедился, что Д-фон ловит вай-фай, и зашёл в свой аккаунт «ВКоннекте».

Там у меня было около сотни друзей, добавленных просто так или по знакомству с литпорталов, куда я выкладывал свои книги, – но особо ни с кем из них я не общался. У Ульяны там я месяц как был в игноре, а к Даше на страницу я – вот смех – ни разу не заходил. И этот, получается, будет первым.

Набрал в поиске «Дарья Алексеева» и отсеял тёзок с неподходящими аватарками. Перешёл по нужной ссылке и оказался в профиле Даши.

Нет, у неё я не был заблокирован, как в принципе могло оказаться. Просто под строкой статуса находилась надпись: «была в сети сегодня в 0:43».

«Спокойно, это ещё ни о чём не говорит», – сказал я себе и написал ей в личку: «Привет. Извини, если отвлекаю, но у нас тут проблема...»

Кратко изложил ситуацию, приложив скриншот ультиматума, и текущие итоги наших поисков. Нажал на «ввод».

Запись о последнем входе Даши в сеть не изменилась.

«Ладно, авось сегодня прочитает, – подумал я. – Может, подъехать ближе к городу и ей на мобильный набрать? Ведь Даше тоже грозит опасность, и она должна узнать об этом поскорее... если ещё не знает».

Я убрал драконофон и пошёл назад, полный решимости довести поиски до конца.

У себя в домике я взял электролики, надел их и осторожно поехал по лесу в сторону ближайшего шоссе.

Стабилизаторы по бокам, спереди и сзади роликов должны были не дать мне упасть, а встроенные маленькие электродвигатели с батареями питания позволяли мне ехать быстрее.

Я решил двинуться именно через лес, чтобы уйти от предполагаемой слежки камер «Бхаггара», в зоне видимости которых в принципе могла быть грунтовая подъездная дорожка к даче. Если наблюдают за мной, то моя отлучка быстро вскроется, но время-то у меня ещё есть. А значит, с семьёй пока всё будет хорошо. По крайней мере, я очень на это надеялся.



2



На трассу я выбрался примерно через полчаса. Пристроился на левой обочине – лицом к движению, достал драконофон и на средней скорости – километров двадцать-тридцать в час – поехал к городу. Батареи роликов были заряжены почти полностью, так что, если сильно не гнать, мне туда и обратно хватит и ещё останется.

Краем глаза я отслеживал машины, которые проносились мимо меня, но основное моё внимание было обращено на экран устройства.

Я попеременно открывал в Д-нете вкладки сайта новостей и соцсеть «Dragether», проверяя, не появилось ли чего нового, и посматривал на шкалу сотового сигнала. Пока на ней лишь изредка выползало и тут же пряталось единственное деление. Но минут через пятнадцать, думал я, получится поймать сеть, чтобы позвонить.

Новости не обновлялись: наверное, масштабы паники, бушевавшей в мессенджере, ещё не были прям глобальными и требующими адекватного немедленного ответа. Да и в Европе, которая по инерции столетий сохраняла за собой позицию центра драконоводства, сейчас было ещё раннее утро... Но с каждой минутой становилось всё яснее, что – в фигуральном смысле, естественно, – гроза близко.

Коллективное обращение к президенту Дапчезу набрало уже полсотни подписей, но оставалось на уровне панического флешмоба и, похоже, ни на что ещё не могло повлиять. Кто-то предлагал написать жалобу в «Дракон-телеком» насчёт глобальной спам-атаки...

Я криво усмехнулся, прочитав этот пост. Одно из двух: или те люди наивны, или у меня паранойя. Первое вероятнее, потому что для спам-атаки текст был слишком странный, а также это вообще был только второй раз в истории Д-сети, когда одно и то же сообщение получили сразу все абоненты. В прошлый раз это случилось третьего января, когда Совет Федерации распространил указ о всеобщей мобилизации, наделавший куда меньше шуму и в итоге обернувшийся пшиком.

Эх, президент, спасёшь ли ты драконников теперь – или тебя снова нужно будет выручать?..

Я в очередной раз переключился на страницу с новостями – и едва не потерял равновесие на полном ходу.

По счастью, встречных машин в этот миг видно не было, так что даже если бы я вылетел сейчас на трассу, мне сколько-то секунд ничего бы не угрожало. Я резко затормозил, упёршись пятками в землю; стабилизаторы заскребли грунт. Я выбросил руки в стороны (драконофон пришлось крепко сжать пальцами, чтобы он не улетел), почти на одном месте развернулся и, наконец, остановился, чуть не съехав в траву. Упёрся ладонями в колени и постоял так немного, чтобы отдышаться от выброса адреналина – уже, кажется, третьего за день.

«Смена власти в Республике викингов!» – гласил заголовок только что опубликованной записи. И дальше сообщалось такое, от чего я похолодел и едва подавил желание вздрогнуть.

Как заявил пресс-секретарь президента викингов Герхард Штинк, Ларс Мараксен два часа назад умер от сердечного приступа, случившегося с ним после получения ультиматума группы «Бхаггар». Всё, мол, произошло слишком внезапно, и врачи не успели спасти президента.

В Республике викингов объявлен траур. Похороны намечены на двадцать восьмое июня. Идёт согласование даты выборов, но уже началась регистрация кандидатов, а Верховный совет Республики назначил Штинка исполняющим обязанности главы государства.

Также сообщалось об уходе в отставку личного секретаря президента Уле Райнера и его отъезде из Покинутой Башни в неизвестном направлении. Об этом было сказано вскользь, но я всё же зацепился глазами. Может статься, это было не менее важно, чем известие о смерти Ларса.

К тексту прилагалась видеозапись обращения Штинка к населению Республики, но её я смотреть не стал. Я уже примерно знал, что скажет новый и.о. президента викингов.

Охваченный тяжёлыми догадками, я стиснул зубы, уставившись вдаль, но не замечая ни безупречно чистого неба, ни леса, ни дороги.

Всё смахивало не на внезапную горькую утрату с последующей легитимной сменой власти, а на простейший переворот. И Ларс, вероятнее всего, умер не сам. Настолько не сам, что мог ни о чём не знать до последнего. Хотя, впрочем, и с сердцем иногда так бывает...

Но только не с Мараксеном, уж в этом я был готов поклясться. Сорок с лишним лет и богатырское здоровье – ну откуда взяться приступу?! Ларс ведь пережил саботаж и заключение в застенках замка Хлур – что ему какой-то ультиматум? Пять минут напряжённо подумать, тяжело вздохнуть и по-быстрому организовать расследование! Удвоить охрану, предупредить население, позвонить Дапчезу! Что угодно, только не умирать!

Сдаётся мне, что и сообщение «Бхаггара» Ларс не читал, а было оно отправлено уже после того, как всё случилось...

Я даже рот приоткрыл, когда у меня в голове сложились вместе кусочки этого пазла.

Девяносто девять из ста, что эти «террористы» и устроили переворот! А Штинк вполне может оказаться их ставленником. Или даже...

«Вот же чёрт! – подумал я. – Что теперь будет? А если они и Дапчезу свергнут? Ну нет, этому не бывать! Но что мне делать сейчас? Стоит ли вмешиваться, когда надо спасать семью... и искать Дашу?.. Ладно, расставлю приоритеты... Сейчас – Даша, вечером и утром – семья, затем – я сам, а потом уж – всё остальное.

Хм, а что, если и Хенрик Пятый умер не сам – якобы от «нервного напряжения», – а в ходе точно такого же переворота Таре Первого? Хотя какое это теперь имеет значение?..»

Я сделал скриншот новости и запостил её в соцсеть, плюс ещё лично отправил Ульяне, Неду и Вилле с Элизой. Пусть Ульяна и сказала мне, что нам надо какое-то время не встречаться, но я посчитал, что на переписку её слова не распространяются.

Ну что ж, решение принято. Надо ехать. К тому же, первая полоска сигнала вылезает уже почаще и подольше...

Вдруг я подумал о Ларсе. Два года назад, когда он как разведчик прилетел ко мне на ферму и мы с Ульяной его схватили, он был типичным викингом, выполняющим любые приказы начальства. Даже прошлой осенью он оставался таким же – на пару со своим дружком (ныне тоже мёртвым) отнял у нас Четвёртый Кристалл... Но потом-то он стал совсем другим. Понял, что воевать бессмысленно и не нужно, что мы, драконники, сами не против мира, если только нас не принуждают к войне. Однако, похоже, теперь конфликт неизбежен...

Покойся с миром, Ларс. Ты был хорошим президентом.



3



Прошло минут десять. Я приблизился к городу ещё на несколько километров и лишь изредка поглядывал на дисплей драконофона. Новости меня больше не интересовали, но я хотел узнать, как на них отреагируют мои друзья. Точнее, просто драконники, которые волей судьбы меня в данный момент окружают...

Ульяна не отвечала. Закономерно, если учитывать, чем кончился наш последний разговор. Но я смирился и сейчас уже не сильно из-за этого парился. Ведь ясно, что это всё не навсегда и рано или поздно мы помиримся, как старые знакомые. Если ей больше нравится Стас, – ну и ладно! Всё равно с белыми волосами и своей новой жизненной позицией Ульяна привлекает меня ощутимо меньше, чем когда-то.

Нед написал мне, что тоже в курсе. По его словам, весть о смерти Ларса раздула панику в Д-сети ещё сильнее. Стали высказываться опасения насчёт устойчивости власти и в Федерации. В общем, возникало ощущение близящейся революции.

«Теперь-то уж президент обо всём узнает», – ответил я Неду и изложил ему свои догадки. Чтобы не печатать при езде, пришлось воспользоваться голосовым вводом.

«Может быть, – пришло сообщение. – Но это неточно».

«Конечно, неточно! – с лёгким раздражением подумал я. – Highly likely, almost certainly... как это ещё сказать?.. Это же очевидно!»

Однако доказывать свою точку зрения я не стал. Ведь даже самая очевидная версия не может считаться подтверждённой, если нет чётких, неопроверживых доказательств. А их у меня, увы, не было.

«Но завтра, когда вся эта мутня взорвётся и начнёт утихать, я отправлюсь на их поиски», – решил я и чуть прибавил скорости. Первая полоска сотового сигнала уже не появлялась на время, а, наоборот, пропадала. Но говорить нормально всё ещё было никак.

Вилле тоже не отзывался, а с ним и Элиза. Я подумал, что эти двое последние полгода не отходят друг от друга. И в этом случае кто мы все такие, чтобы привлекать их к своим затеям? «Мы драконники, – напомнил я себе. – Мы все повязаны тайной реального существования драконов. А значит, если появляется угроза нашему спокойному бытию, мы должны вместе встать на защиту того порядка, который нам ближе».

«Но что плохого может случиться, если раскроется правда о драконах? – прошелестел в голове внутренний голос. – Ну, словлю я хайп. Ну, придётся рассказать всем бывшим знакомым, что со мной стало. Может, начну платить налоги с «робопарка»...»

«Если такое и будет возможно, то не сейчас, – ответил себе я. – Если я опубликую ролик с рассказом, во-первых, мне мало кто поверит, а во-вторых, «Бхаггару» станет ясно, что я принял их условия и мной можно и дальше вертеть, как угодно. Нет, только не сейчас. Время неподходящее».

И, приняв решение, я посмотрел вдаль и чуть вверх, в сторону висящего над трассой жаркого летнего солнца. Оно молча взирало оттуда на меня, маленького человечка, движущегося куда-то, где я мог завершить ещё один этап приготовлений к тому, чтобы начать, наконец, уже двигаться к настоящей цели.



4



Спустя несколько минут после краткой переписки с Недом мне подумалось, что сеть появилась достаточно, чтобы позвонить Даше.

Я съехал подальше на обочину, набрал Дашин номер, приложил драконофон к уху, а другое заткнул пальцем от шума проезжающих автомобилей.

Один гудок, другой, третий... От волнения я начал покусывать губу. Мы не разговаривали четыре месяца, и мне было интересно, что она скажет в первые секунды разговора.

Вдруг раздался заветный едва слышный щелчок, и я радостно воскликнул:

– Даша!..

Но радость моя вмиг улетучилась, когда мне ответили «с другого конца».

Мужским незнакомым голосом.

– Слушай сюда, драконник. Твоя подружка у нас. У тебя есть два часа, чтобы выложить в Инет известное тебе видео. Если оно не появится в ленте нового к тому времени, девочке непоздоровится. Если через три часа ролик не наберёт хотя бы пятьсот просмотров, она превратится в труп. Всё понял?

– Да, – глухо сказал я. В горле мгновенно образовался комок, и я сглотнул. – Я... сделаю это. Вы мне дадите с ней поговорить?

– Обойдёшься. Утром дело – вечером тело. Живое и невредимое... Как выложишь, позвонишь, мы проверим и тогда сообщим, что дальше. Всё, давай.

И прежде чем я успел вставить ещё хоть слово, собеседник отключился, оставив меня в шоке и растерянности.

Даша похищена?! Такое раньше казалось мне невозможным, как если бы с орбиты лазером срезали звёзды на башнях Кремля. Но, как бы то ни было, это (в смысле не Кремль, а похищение) стало реальным. И требовало от меня ответных действий. Причём немедленных.

Но где искать Дашу? Кто именно её похитил? Я не сомневался, что это сделано по указке «Бхаггара», но вот исполнителей я точно не знал. И не был уверен, что за указанное время смогу найти Дашу и освободить её.

Да-да. Уж если я не собирался выполнять условия похитителей, то следовало придумать другой способ решения проблемы. И я буквально сразу понял, какой именно.

Я набрал Неда и стал ждать, пока он ответит.

Когда соединение установилось, я тут же заговорил:

– Нед, нужна твоя помощь. Дашу похитили. Я позвонил на её номер, а там... Короче, бери в охапку Вилле и ломайте геолокацию. Очень нужно. Правда. Отблагодарю потом чем угодно. Только прошу, помогите сейчас.