2019 г. Дневниковые записи 74 Облачить в королевск

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 74 Облачить в королевские одежды

Продолжение

28 ноября 2019 г. Выступали в музее разные люди, я узнала о художнике Сергее Эйгис, его брате Олеге, у которого была особенность всех умерших видеть живыми, литературные герои были для него живыми сущностями, он был музыкантом, слышал музыку во сне. Он говорил о себе: «Я способен только к искусству».

Я посмотрела в интернете сведения о художниках Михаиле Ксенофонтовиче Соколове, об Анатолии Ивановиче Шугрине, о семье Эйгисов. Интереснейшие люди. Работы М.К. Соколова поразили меня своей красотой, благородством вкуса, даже если у него не было выбора в красках в тюрьме или лагере. Он дивный художник, великолепный рисовальщик, лицо его прекрасно. У него очень поэтичные пейзажи. То, что написано в тюрьме скромными красками, так красиво, что с изумлением этим любуешься. По доносу он сидел в лагере с 1937 г. по 1943 г. Его выпустили, он был в ужасном состоянии. Его спасала семья Эйгисов, но в 1947 г. художник умер.

29 ноября. Вчера на вечере я общалась с разными приятными людьми. Молодой мужчина говорил с моей подругой, потом со мной. Это был внук Дувакина Виктора Дмитриевича. Я это имя слышала от Артемия Григорьевича Бромберга в молодости.

Водитель такси, который нас вёз с подругой, живёт в Москве 23 года. Он сказал нам: «Если кто посетит Москву, тот уже не сможет без неё жить». Он афганец, у него русская жена и трое детей.

Я опоздала на конференцию владыки Антония Блум. Я пробралась на последний ряд, я обычно там сижу. Недалеко сидела девушка, глядя в мобильник. «Зачем она пришла?», подумала я. Чуть позже она подошла ко мне в фойе и предложила текст владыки Антония. Я  с ней поговорила. Она готовилась к экзамену, ей 16 лет, она учится  в 11 классе. Я извинилась перед ней.

30 ноября. Читаю о Бальзаке при вдруг просиявшем солнце. Во время революции 1848 года погибло 25000 человек.  Кто кого убивал и ради чего?
.
Чувство такое, что я сама себе нанесла рану, жёстко поговорив со своей знакомой.

Играла сонату Моцарта №18 и всё, что учу jeden Tag. (каждый день — немецкий)

На балете мы были вдвоём с руководительницей. «Отдохни, не считай. Я буду смотреть на твои ноги и делать упражнения». И она сказала: «Лучше чувствуешь своё тело, когда без счёта...».

Одна моя знакомая печальна, она призналась мне, что уже не найдёт свою любовь.

1 декабря. Я просмотрела свои мысли перед сном, подумала о некоторых людях и событиях. Слишком много везде печали. И огромное количество лжи, которая сейчас вместе с золотым тельцом правит миром.

Звонил приятель молодости. Иду к телефону, зная, что это он звонит.

Я с удовольствием работала над новым вариантом песни на мои стихи «Когда душа полна невольным песнопеньем».

Священник, выслушав мой горестный рассказ о человеке, бросившем меня, сказал, что ничего предпринимать не надо, только молиться. Я так и делаю. «Сокрушайтесь о своих грехах». Сокрушаюсь.

Написала стихи:

Низкий серп луны над крыщей.
Я кричу, а ты не слышишь.
Как ты можешь так со мной
Обращаться, друг былой?

Всё рассеяно, забыто,
Дружба и приязнь убиты.
Гневом я удручена.
Болью, горечью полна.

1 декабря 2019 г.

Поговорили с Ирой Бусаровой.

2 декабря. Сегодня оплакала я смерть гения — Оноре де Бальзака, плакала, сочувствуя его страданиям, он очень мучился последние месяцы жизни, терял зрение, задыхался, мучения были разные. Он умирал весь день и часть ночи. Один художник любовно сделал его портрет — красивая львиная голова, умиротворённое выражение лица.

Андрэ Моруа: «Несчастное детство и юность породили у него сверхчеловеческое честолюбие. Он хотел всего: любви, богатства, гениальности, славы... Великие люди первыми признали его величие. После Гюго им восхищался Бодлер, потом Достоевский, Браунинг, Маркс, Стринберг, Пруст, Ален, а затем и весь мир. В Бальзаке мыслитель не уступал наблюдателю и даже руководил им».

Смотрела портреты семьи Бальзака, Андрэ Моруа, Теофиля Готье, Виктора Гюго.

Некоторые люди мне не по силам для общения.

Смотрела в интернете портреты королей и их отцов и матерей. Пышные немыслимые одеяния...

Все мы — немного самоубийцы.

3 декабря. Белым-бело за окном.

Если всех нас облачить
В королевские одежды,
То не будем мы влачить
Жалких дней своих, как прежде.

3 декабря 2019 г.

мой рисунок давний.