Масштабы ценностей разные

Владимир Либман
Вспомнил давнешнюю историю произошедшую в моей жизни, когда я работал в Украине, представляя интересы одной очень серьезной организации.
Ко мне в кабинет вошел элегантный мужик, профессия которого не вызывала сомнения. Он был безупречно выбрит, на нем был элегантный костюм, в руке он держал дорогой кейс... От него пахло "Фаренгейтом" и очень дорогим коньяком...
- Мы, - сказал он, - готовы работать с вашим Банком в качестве коллекторов. Форма работы и сотрудничества может быть любая, удобная вам. Вы сообщаете нам имя вашего должника - мы обеспечиваем вам возврат денег.
"Ну, вот,- подумал я,- "эпоха бедности" окончена"...
Я еле дождался самолета... Ворвавшись в Банк я ошарашив своего куратора предложением очень скоро стать богатыми, и удивился, что он медлит с передачей мне бесконечных списков жулья, осадившего нашу Святую Землю и награбившего миллионы шекелей на ссудах, машкантах и еще Б-г знает на чем...
- Но почему? - срываясь на визг возмутился я! - они же воры!
- Потому что мы не станем работать с бандитами: они кого-то убьют-искалечат, и мы профигурируем в этой истории?
- Но это не бандит. Это КГБист... Я уверен.
- Тем более, бандит, - твёрдо ответил мне шеф.
Э-э-эх! Счастье было так близко, так возможно...
Оказывается, огромная алия хлынувшая в Израиль, принесла сюда и огромное число жулья... Они набрали ссуд-машкант и укатили обратно к своим березкам...
И суммы убытков от этих мошенничеств составили миллионы и миллионы шекелей...
Ведь это честным людям кажется, что жулики встречаются редко, а на самом деле - только отвернись... только потеряй бдительность! Обдерут, как липку! Оставят голым и босым.
Однако израильские банки предпочитали нести убытки, но ни к коем случае не пользоваться сомнительными схемами побуждения должников к честности...
Когда я в расстроенных чувствах вернулся в Киев, КГБист вновь навестил меня, и в ответ на мой рассказ об опасениях Банка,  изложил мне технологию работы почтенной организации...
Мы, - сказал он, - только воспользуемся тем, что узнаем имя жулика. Больше нам ничего не нужно.
Почему? Потому что, раз это жулик, то он обязательно продолжит свою успешную деятельность здесь!
Раз уж у него там так славно получилось...
А мы  просто  проследим за его поведением. Я думаю, что очень скоро его способности проявятся во всей красе.
И я не сомневаюсь, что он захочет  вернуть долги. Без принуждения. От чистого сердца.
- Чтобы предстать чистым перед Всевышним? - спросил я.
- Ну, и для этого. Отчасти...
Всё это я дословно передал "в Центр". Но "Центр" был  непреклонен: репутация будущего партнера не внушала...
Масштабы ценностей разные!