Красноголовики

Антонина Горбунова-Наумова
        Сюда, сюда! Красноголовики!... Кто это зовёт? -
подумала Соня и, свернув с тропинки, пошла на голос.
Что-то очень знакомое слышалось в его интонации, но чей
он, она не поняла. Остановилась раздумывая, кто бы это
мог быть, и снова услышала — сюда, сюда.  Она оглядела всё
вокруг, но никого не увидела. Только деревья окружали её со
всех сторон. Они ей что-то напоминали. Она силилась понять
что, но не могла. Может это осины? - мелькнула мысль. Такие
же высокие, стройные, но совсем голые стволы: веток нет,
и только макушки их увенчаны огромными пушистыми шапками с
дрожащими листочками…
        А вокруг тишина...Так не бывает,- тихонько произнесла
Соня, не понятно к кому обращаясь, и хотела уже повернуть
назад, но снова услышала голос, раздающийся как бы
издалека - сюда, сюда,.. красноголовики... Она посмотрела
вниз, себе под ноги,  и ахнула. Вся земля вокруг была
усыпана грибами. Да это же красноголовики! -
        Они стояли стеной повсюду: слева, справа, впереди...
Их красные шляпки-шапочки светились, завораживали её,
слегка наклонив свои головки. Соне захотелось погладить,
потрогать их. 
        О Боже, - вырвалось вдруг из её груди, - да они
приветствуют меня, зовут... Вон выстроились, как солдаты вряд.
Постояла Соня, постояла и пошла вдоль этого красношапочного,
ряда, ни о чём уже не думая.                сссссссссссссссссссс
        Шла она, шла в глубь леса всё дальше и дальше. Уже
и Солнышко "село", а красноголовики всё качали и качали своими
головками, как бы зовя её.  Однако никого и ничего не было
видно, но вдруг среди  деревьев показался Терем. Да это же
настоящий Терем, как в сказках, - подумала Соня и спросила
сама себя, - куда я забрела и зачем? Что это со мной?...
И как бы опомнившись, хотела повернуть назад, но вновь
услышав - "сюда, сюда", вошла в открытую дверь...
     Добро пожаловать! - раздалось со всех сторон, но никого
не было видно. В центре же огромного зала, на маленьком
мягком креслице, сидел  малыш. Мальчик, ты кто? - обратилась
к нему Соня, но он не ответил и не пошевелился. Он спал.
 - Что же это такое!? Просыпайся, — сказала она.
 - Он не может проснуться, он ждёт маму, что должна поцеловать его, -
проговорил чей-то голос, и она, ни о чём уже не думая,
наклонилась над малышом и поцеловала его в щёчку. Ребёнок,
потянувшись, тут же открыл глаза:
 - Это ты, мама? Ты пришла? Я твой сын. Я ждал.
 - Не может быть.
 - Я только что родился. Посмотри на меня - я вырасту.
 Быстро вырасту,
и мы с тобой будем жить в этом прекрасном лесу. Ты видела
моих солдат-опричников? Видела?
 - Это грибы — красноголовики.
 - Это не грибы, это мои помощники и твои теперь тоже... Тут
все подчиняются мне. Я принц, мама.
 - Но ты только родился...
 - Конечно, но так надо, так заведено. И птицы тут не только
птицы. Это мои подчинённые и будут выполнять все мои желания.
Мальчик взмахнул палочкой, что лежала на кресле, и тут же
слетелись птицы невиданной красоты. Они несли в своих
клювах корзиночки с водой и фруктами.
 - Сюда, сюда поставьте...  Спасибо, -  сказал мальчик, и птиц
тут же не стало. Затем он обратился к Соне:
 - Давай трапезничать. Мне нужно кушать, чтобы вырасти.
Тогда  я смогу защищать тебя и помогать всем нашим. Только
надо быть нужными людям и верить в добро тех, кто окружает
нас.
 - Но где они окружающие?
 - Все здесь, не волнуйся, все тебя знают и любят. Просто 
они пока не видимы, готовы исполнять твои желания. У нас
здесь мир и благоденствие. Это то самое, о чём мечтают
люди на нашей Земле.   
        Вдруг послышался какой-то шум и в дверях показался
красноголовик. Он снял с головы свою прекрасную шляпку
и склонился к принцу:
 - Что нужно, повелитель? Все готовы действовать. 
 - Хорошо. Принеси мне самый верхний листочек с того дерева,
что доросло до маковки Терема. Мне он нужен, чтоб вырасти
быстрее и попасть в своё время. Пусть птица-говорун поможет
отыскать его. Хватит ей только кричать — "сюда, сюда"...
       Эпилог.
       Вдруг, в это время, раздался необъяснимый звон...
Окно заскрипело, открылось, подул сильный ветер, штора
отодвинулась, и в проём окна заглянул молодой
мужчина. Он улыбался. Карие глаза, украшая его лицо,
смеялись.  Каштановые, слегка волнистые, волосы
спадали на открытый лоб, и он, проговорил, глядя на
полусонную Соню:
 - Как же долго ты спала!!...И как-то беспокойно очень.
 - Сынок, это ты?! Ты же только сейчас был маленьким...
 - Да, это я, мама, и уже большой. Чему ты удивляешься?
Что-то не так?
 - Нет, нет...Всё хорошо, - ответила Соня, как бы уже
проснувшись, и тихонько добавила,- я, кажется,
Санечка, побывала в СКАЗКЕ...
   
        А потом, повернувшись к стене, она закрыла глаза
и снова, засыпая, явственно услышала: «Сюда, сюда! Красноголовики»...
«Да это же голос сына!» - вдруг тихо сказала Соня,
непонятно к кому обращаясь ...