Метель

Денис Киселев
Наши дни. Декабрь. Пятница.
НАТАША Сушкина (40) – всё время после института работает воспитателем в детском саду. Она не замужем и своих детей у неё тоже нет. ЮРА Курков (43) – работает бригадиром техников а аэропорту и после аварии в которой погибла его жена вот уже больше двух лет воспитывает близнецов ВИТЬКУ И БОРЬКУ (6).
В начале Наташа и Юра находится в состоянии условного баланса своих жизней.. Это не идеальные жизни, но лучшие в предлагаемых обстоятельствах, хотя конечно это застой и компромисс с судьбой. Чувствуется, что без каких-то радикальных изменений их жизнь так и будет вечно стагнировать. Она смирилась со своей позицией одинокой «старой девы», только внутри которой кипят нешуточные страсти, инициированные и подогретые лишь детективными книжными и киношными историями, а он  свыкся с ролью одинокого вдовца, который одновременно выполняет обязанности и мамы и папы, воспитывая  близнецов.
Вот, в один из дней, когда на город обрушиваются страшный снегопад и метель, Наташа и Юра встречаются. Совершенно неожиданно. Просто, Юра не смог во время забрать детей из садика и Наташа предложила ему пока взять их себе домой (благо, что она живёт через дорогу) и дожидаться его там.
Вечером Юрий приезжает, а дети уснули. Тогда, чтобы не будить их сразу, Наташа предлагает Юрию сначала поужинать с ней. Их разговор затягивается до поздна и за это время Наташа не только узнаёт о непростой судьбе собеседника, но и, к своему страху, успевает почувствовать симпатию к нему. Уже ближе к полуночи разбудили детей и Курковы уезжают.
Наташа в смятении и не спала почти всю ночь. Утром происходит её внутренний диалог – «битва между разумом и сердцем»:
«…она вдруг сказала себе во весь голос: «Стоп, дура! Да ты влюбилась в него!». Потом сделала большой глоток ароматного кофе и снова сама себе сказала, теперь в ответ на первую фразу; «Нееет! Просто мне понравилось общение с новым человеком». Следом, психанув, чуть не разбив, и расплескав остатки кофе, грохнула чашкой об стол и снова сказала себе, но теперь зло: «Влюбилась, блин!!!...». Придя из кухни в зал, Наташа «с выходной расслабленностью» развалилась в кресле, на автомате включив телевизор, не прекращая думать о неожиданном открытии, которое она только что сделала и в котором призналась сама себе.
Да, определённо, что она влюбилась в Юрия и притом влюбилась с какой-то такой силой, которой она не ощущала с той самой первой любви восемнадцатилетней студентки, которой когда то была она. «Что же делать» - в который раз спрашивала она себя. Спрашивала и не находила в душе подходящего ответа. Разум говорил: «Остановись! Ты же столько раз обжигалась. Опять будешь страдать и мучиться». «Ну и пусть! - отвечало сердце – Пусть буду мучиться и возможно даже страдать, но я буду жить! Да, я уже живу! Я люблю! И всё остальное теперь не имеет никакого значения…».

Этим же утром совершенно неожиданно раздаётся звонок в дверь, Наташа удивлённо открывает и видит на пороге измотанного Юру.
«У меня украли детей!» - выпаливает он.

Плюс к этой ошарашевшей Наташу новости он говорит, что он в розыске и просит о помощи…
Наташа в шоке! Конечно, она не может отказать, но она просит детально рассказать, как это случилось. Тогда Юра поясняет ей всю историю своего противостояния с собственным тестем НИКОЛАЕМ ГЕОРГИЕВИЧЕМ (60) – влиятельным генералом из Следственного комитета и выясняется, что это давний конфликт.
«Этот мой тесть ненавидит меня… и всегда ненавидел со дня нашей первой встречи, ещё до свадьбы с моей женой…» - начал он – «серьёзный дядька и одновременно жутко жадный и беспринципный коррупционер. Всё у него «схвачено и за всё заплачено», как говориться. Он и меня поначалу пытался втянуть в свои делишки, а когда я отказался, да ещё и высказал ему в лицо, что он вор, на этом мои сносные отношения с тестем и тёщей были закончены. В их глазах я тут же стал бездельником, не способным обеспечить счастье их единственной дочери и внуков. Пока была жива жена, то она как то сглаживала конфликты, но после её смерти они «как с цепи сорвались» и даже стали требовать вернуть им шикарную четырёхкомнатную квартиру на Таганке, которую они подарили ей ещё до свадьбы (мы то в моей на Обручева живём). Потом, когда  узнали, что она по завещанию жены досталась детям, они даже судились с нами, но таков закон, что завещание «не объедешь». Тогда у тестя возникла новая идея -  во что бы то не стало,  забрать у меня детей и  взять опеку над ними. Тогда квартира, фактически достаётся им.  Я понял теперь, кто и зачем устроил все эти неприятности в отношении меня. Это тесть! За два года у них ничего не вышло с квартирой, и они всерьёз решили взять её через опеку над пацанами. Но как? Есть родной и живой отец. Значит, меня надо нейтрализовать.. А как? Да очень просто – посадить. Это ему легко сделать, при его возможностях. Тогда получится, что дети остаются и без мамы и без папы и путь для опекунства открыт. Ну, а  чтобы Витька с Борькой «не путались под ногами», забрать их в день моего ареста и постепенно приучить к мысли, что их папа уголовник. Вот такая  «двухходовочка нарисовывается» – заканчивает свой рассказ Юрий..
В душе у Наташи снова начинается конфликт с собой – столкновение желания как то помочь Юре и трусостью перед опасностью разрушить свою такую налаженную, размеренную и спокойную жизнь. И всё-таки, опираясь на  свою внезапно вспыхнувшую любовь, она с искренностью вызывается помочь Только, как? У Юры полный «разброд и шатание» в голове». Равновесие в его душе уничтожено, он начинает думать только об одном – как вернуть его назад.
Тогда, как Наташа берёт дело в свои руки и предлагает план действий.
Конечно она Все боися перемен, но страх в её сердце, плюс любовь и служит ключём к безмерной эмпатии. В соответствии с её дерзким планом, она берёт на себя обязанность вновь забрать детей, и найти способы спрятаться от преследований полиции, а Юра тем временем, займётся  сбором доказательств, которые обелят его честное имя. Они определяют дату начала операции, до которой Наташа оформляет все свои не отгулянные за многие годы отпуска, а Юра сидит у неё дома и пока по телефону начинает заниматься своими вопросами. Параллельно Наташа в тайне надеялась за это время ещё и попытаться разбудить ответные чувства в Юре.
Юра просто поражён такими способностями Наташи.
- Да ты , просто конспираторша, какая-то – улыбается он – откуда такие шпионские навыки? Прям, Мата Хари какая то.
      - А ты думаешь, чем в основном старые девы занимаются в огромное
      количество свободного времени? – улыбается она в ответ.
      - Поведай.
 - Детективы смотрят, или книжки детективные же читают, или там кодексы разные, чтобы понимать, о чём в тех книжках пишут.
Начиная со вторника стороны конфликта начинают предпринимать активные действия. Наташа похищает назад Витьку и Борьку, Юра проводит конспиративные встречи со своими бывшими сотрудниками и  достаёт необходимую информацию. Однако этой информации всегда не хватает, так как тесть тоже не сидит сложа руки, а противодействует, используя все доступные ему способы. За каждую порцию информации Юрий должен бороться и каждом ответе, полученным им по ходу истории, обязательно содержится новый вопрос.
Перепятствия всё усложняются и полиция идёт попятам, но: чем больше препятствий тесть ставит на пути Юры и Наташи, чем больше характеры их  упорствуют и закаляются, и тем больше генерал совершает ошбок, которые в дальнейшем ещё сыграют свою роль.. Так же  в сюжет вступают новые персонажей и силы. И на смену одним побежденным врагам приходят другие, более сильные, и Юра и Наташа, оберегая Виьку и Борьку вновь вынуждены бороться. Единственный обнадёживающий факт – то, что преследователи, гоняясь за детьми и Юрой, совершенно оставляют без внимания Наташу, что развязывает ей руки.
Срываясь от преследований, Юра и Наташа с детьми сменили множество мест обитания, но наконец, оседают на несколько месяцев у Наташиной тётки Лукерьи в Суздале. «Она по бати моему непутёвому, который нас ещё в детстве бросил, тётка.  Я сама у неё двадцать дет не была, так вряд ли кому придёт в голову там искать» - убеждает Юру Наташа…

Вот уже несколько месяцев  Юра, Наташа, Витя и Боря живут в Суздале, как дружная семья. Наташа несколько раз продлевает телеграммой отпуск – сначала за счёт накопившихся, а затем и за свой счёт. Здесь же проходят и новогодние праздники. Тётка Лукерья не вмешивается в жизнь новых жильцов,  ей вполне достаточно  просто видеть то, чего она лишена многие годы - красивую и влюблённую пару (хотя, справедливости ради, Юта пока так  не отвечает Наташе взаимностью) и слышать детский смех в сенях. У Наташи просто расцвёл кулинарный талант, а Юра, к ещё большей радости тётки активно помогает ей по хозяйству. И не просто помогает, а постоянно выискивает себе новую работу. Так, среди прочего, вскоре заново перекрывается крыша, поленница вырастает до каких-то «эпических» размеров и наконец, работает давно заглушенная артезианская скважина.
Наташа, почти счастлива и не оставляет попыток заполучить любовь Юры, но тот остаётся веренпогибшей жене. Точнее Наташа ощущает себя временно счастливой, так как ни на секунду не забывает о том, что Юра и дети в розыске и ещё неизвестно какие последствия будут в отношении неё. Радовало в этой связи только одно – Юра всё чаще и чаще привозит какие то важные бумажки, которые, как он говорит, всё ближе пододвигают его к подтверждению его невиновности.
И всё же герои ослабляют защиту, убедив себя, что все идет хорошо, и, как следствие жизнь получает возможность «вмазать им посильнее», а именно. друг всё «обваливается». В один из обычных уже дней врываютс бойцы ОМОН со службой опеки и забирают Юру и детей. По какому-то непонятному для Наташи обстоятельству на неё даже не обращают внимания. Уже много позже она узнала, что Юрин тесть посчитал, что это Юра выкрал детей а Наташа лишь помогала им прятаться и  не в курсе событий. 
Уже через три дня снова бегут бесконечные детсадовско-воспитательские будни. Вечерами она пытается разбираться в юриных бумагах, которые она забирает с собой после его ареста…
Снова декабрь и снова метель. Но на этот раз метель состоит не из пушистых и мягких мокрых хлопьев, а мелкая и очень злая, словно намешанная из миллионов острых иголок. Заканчивается сложный год – год борьбы за детей и свободу. Следствие идёт сложно и запутанно. Обвинения и как следствие арест с Юрия так и не снимают. Суд по существу адвокат прогнозирует только на весну. Юрины тесть с тёщей абсолютно уверенные в своей безоговорочной победе,  даже не форсируют оформление опекунства, а просто заезжают  с мальчиками в их квартиру на Таганке. Возразить то всё равно не кому, Всё это выглядит, как беспросветный и тотальный проигрыш...
Наташе в очередной раз удаётся добиться свидания в СИЗО, и вот же около получаса Наташа нежно общается с Юрой, говоря исключительно о Юре и о несчастных Витьке с Борькой, котрым надо идти в школу в сентябре, а отца нет и о том, что зная тестя и тёщу он должен понимать, что им никогда не справиться с достойным воспитанием мальчишек.
Тут вдруг Наташа, вдохнув побольше воздуха, и на выдохе выпаливает:
- Нам надо пожениться!
- Почему сейчас? – после короткой паузы произносит Юра – Я же в тюрьме и потом как ты себе это видишь?
      - Именно сейчас и именно в тюрьме!
      - Не понял.
      - Во-первых, а уже устала признаваться тебе в любви, а во-вторых, ты просто
      меня выслушай. Я всё узнала.
      - Если бы я не знал о твоём таланте раскрывать неожиданные способности, то
       я бы подумал, что ты сошла с ума. Но у меня не раз была возможность   
       убедиться в этом, поэтому говори.
       Наташа подносит трубку поближе к своим губам.
        - Ну, во-первых, твои клятые родственники, сами того не понимая, дали нам
        фору, затянув с опекой.
        -  .И как же мы ей воспользуемся, а главное для чего?
        - Для того, чтобы вернуть детей, балбес! – улыбается Наташа – И конечно,
        чтобы ты от меня не убежал, такой красавчик – смеётся  она.
        - Так? – улыбается Юрий в ответ.
        - Теперь слушай и запоминай, как будем делать. Потом сразу с адвокатом об
        этом поговори.
        - Я весь во внимании.
        - Первым делом я завтра иду в суд к твоему судье с просьбой разрешить
        брак, а ты пишешь такое же заявление, но подаёшь его через канцелярию
        СИЗО…
         Наташа детально рассказывает Юрию весь порядок действий, чтобы
         пожениться в СИЗО.
        - …И вот мы с тобой уже женаты – заканчивает она.
        - Не устаю тобою удивляться, любимая, но какая связь с детьми?
        - Аааа… – самодовольно и с хитрым взглядом продолжает Наташа -… и в
         этот же день я подаю иск о признании меня усыновителем над Витькой и
        Борькой!
        - А зачем сначала жениться? – не понимающе, сказал Юра в трубку.
        - Я же говорю, чтобы ты не сбежал – снова смеётся Наташа – а есл
        серьёзно, то тогда мне не нужна постановка на учёт в качестве усыновителя,
        где надо будет запрашивать мнение родственников усыновляемого, а это, на
        минуточку ты и, что главное,  их дед с бабкой! Ну и не нужно проходить курсы
        специальной подготовки усыновителей, что значительно сократит срок!     -
        - Ну, ты гений Сушкина! – даже привстаёт на стуле Юрий - Скажи, а иск этот
   долго будут рассматривать? И главное, а если эти «демоны» как то                прознают,  и всё же припрутся в суд?
- Ну, это совсем просто – машет рукой Наташа – Во-первых, руководитель секретариата суда, к которому относится ваше Обручева – моя одноклассница, поэтому назначат быстро, а отвечая на второй вопрос скажу, что пусть, как ты говоришь «припрутся», то по закону усыновление является приоритетной формой устройства ребенка, так как юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и усыновителем! Так что, ничего им не светит!...
Свидание закончивается и Наташа встаёт со стула, кладя трубку, вдруг, Юра громко кричит ей вслед: «Наташка, я люблю тебя!»
Наташа снимает трубку снова и спокойно говорит в неё на последок: «Юра, адвокату скажи – пусть позвонит мне. Я в документах твоих разобралась, наконец! Наше дело правое - мы победим! Я тоже люблю тебя!». Потом добавляет: «И враг будет повержен»…
На заключительнх минутах фильма:
Наташа сидит накухне и читает детектив. Из коридора звучит какая то возня.
        - Юрка, санки взяли? – кричит Наташа в коридор – и вообще, куда
        намылились!? Посмотрите в окно – метель, какая! Лучше бы уроками
        занялись!

        - Да, взяли, взяли… А ты лучше не бездельничай, а в консультацию
        запишись. А то очень хочется узнать, как там наша доченька…