Журнал Мурзилка. Галерея искусств. Джон Милле

Елена Арсенина
 № 10/20 год

Жизнь английского художника 19 века  была такой же яркой   и необыкновенной, как и все его творения.
Рисовать Джонни начал с девяти лет и проявил блистательные способности. В одиннадцать лет  он стал самым юным студентом в истории   Королевской Академии художеств,  а в двадцать четыре года - её академиком.  Талант, упорство и  трудолюбие, привели Джона к успеху, заслуженной  славе.
В нашей галереи  представлены наиболее известные картины этого художника. Одна из них называется «Осенние листья».  Несмотря на поздний вечер, в саду кипит работа. Над собранными в кучу пожухшими листьями вьётся едва заметный дымок. Девочка, забыв о своём яблоке, наблюдает за тем, как разгорается листва. Мы видим, что девушкам нравится ухаживать за садом. 
Художник зачастую использовал в работе  образы близких и знакомых ему людей, зарисовывал полюбившиеся места. Эта картина не является исключением. В ней изображен собственный сад Милле, члены его семьи: жена с сестрой и подругами.
Картина «Слепая» тоже рассказывает о самом прекрасном времени года. Но не красоты природы  главные в этой картине. Её сюжет вызывает не умиротворение и любование прекрасным, осенним пейзажем, а щемящую сердце грусть. Взгляд притягивает изображение двух промокших, озябших, прижимающихся  друг к другу детских фигур.
Чудные красоты природы, её волшебные краски меркнут в сравнение с трагедией незрячей девушки. Вместе с младшей сестрой она зарабатывает игрой на гармошке. Девушка не выглядит беспомощной и растерянной. Смирившись с участью жить в вечной темноте, она научилась довольствоваться малым: радоваться заработанной монетке, доброму слову. Девушка не потеряла интерес к жизни. Она тонко чувствует перемены в природе, восторгается птичьим гомоном, солнечным теплом, мягкой, шелковистой на ощупь травкой.
Отличительная черта творчества Джона Милле - правдивое изображение действительности. Он не стремился её приукрасить или смягчить. Мастер пытался более точно,  с помощью кисти, холста и красок, запечатлеть то, что видел и чувствовал. Быть может, поэтому, спустя два с половиной столетия, картины британского художника Джона Эверетта  Милле  по-прежнему вызывают интерес, производят неизгладимое впечатление.

"Дочь дровосека"1858г.
"Девочка с птичкой" 1858 г.
"Слепая  девочка" 1856 г.
"Детство Рэли" 1870 г.
"Осенние листья" 1855 - 1856 г.