Дина не умела скучать. И не умеет. Разве что однажды, много лет назад, когда на уроке истории учитель уснул во время рассказа. Но теперь Дина сама стала учительницей истории и развлекалась как только могла. Бывало, придёт в класс, и скажет:
– Дети, сейчас мы с вами будем изучать древний мир.
– Ура! – радовались дети.
– С чем у вас ассоциируется древний мир?
Самыми частыми ответами были:
– С костями.
– С кострами.
– Пещерами.
– Лохматыми дядьками.
– Мамонтами.
После вопроса Дина предлагала поиграть в этот самый «древний мир». Обязательно выбирали мамонта. Мамонт начинал скакать по классу, а все остальные за ним гонялись. Те, кто лучше всех гонялся, получали пятёрки. А те, кто не особо хорошо гонялся, получали оценки похуже. Вот, например, Витя Птичкин сидел и не гонялся. Пришлось поставить ему единицу и вызвать родителей в школу.
– Представляете, – сказала Дина Александровна. – Ваш сын молча сидит на занятиях. Он что у вас так себя и дома ведёт?
– Ну, случается.
– Это же совсем никуда не годится. Витя срывает мои уроки. Все бегают, а он сидит. Примите же меры.
– Э…ну, ладно.
Всё было очень глубоко в этой ситуации. Витя просто скучал. Сидел, и скучал. Не доставало ему чего-то в жизни, наверное. А игру в мамонта он ненавидел. Может быть, просто не в тот век попал.
* * *
Оленька всегда была хорошей девочкой. Особенно она любила ходить в школу и учиться. Её любимые предметы – биология и алгебра.
Оленька никогда не шумела и обычно сидела смирно. Случилась у них, правда, учительница одна странная. Историю преподавала. Придёт иногда в класс, и начинает игры в древний мир разводить. За мамонтам гоняться заставляла. Мамонтом избирался самый быстрый ученик. Оленька хоть и не очень тяготела к истории и не так хорошо бегала, чтобы быть мамонтом, брала прилежностью.
Однажды Оленька даже проявила креативность мышления и развела посреди класса костёр. На костре истопили уходящий век и встретили миллениум. Давно это происходило. А вообще Оленька была просто хорошей девочкой и принимала участие во всех играх.
Однажды на уроке русского языка задали сочинение на тему «Как я провёл лето». В Оленькином классе был очень непутёвый мальчик – Витя Птичкин. Он всегда скучно сидел. Но когда учительница прочитала его сочинение, воскликнула: «это невероятно», и поставила пятёрку. Оленька не поверила своим ушам и решила отомстить Витеньке за эту пятёрку. Потому что сама получила четвёрку. Ну, не провела Оленька лета на пятёрку! Хотя, кое-что вспоминала. Но её ли лето это было?
* * *
Алёша любил все предметы, а особенно историю. Ведь когда на истории все играли в мамонта, обычно мамонтом избирали его.
Алёше становилось просто интересно. Он, как и Дина Александровна, не умел скучать. А ещё от природы быстро бегал.
Будучи мамонтом, Алёша всегда имел свою собственную цель - конфетку, подвешенную на потолке. Выяснилось, что никто больше её там не видел. Оленька даже смеялась. Но не слишком громко и вторая. Лёшенька был умным мальчиком, поэтому больше о конфетке не говорил. Да и надо ли, чтобы увидели и съели ещё. Роль мамонта и так непростая.
Однажды Алёша заболел. Но всё равно остался мамонтом. Никому ничего не рассказал, а сами они не догнали.
* * *
Даша не была на занятиях в тот день, когда Витя разочаровал Дину Александровну. Даша не просто не играла в эти игры, она даже не играла в них, когда присутствовала. Ну, только механически выполняла, а сама любила мороженое.
Конечно, Даша находила в школе и много полезных вещей вроде математики с биологией. Но не понимала, зачем нужно изображать мамонта, если он и так не водится в наших широтах. Даша жаждала, чтобы школа поскорее закончилась, хотя интуиция ей подсказывала, что мамонтизм в разных видах не закончится никогда.
Но, всё же, кое-что оставалось в Дашиной власти. Каждый день после маленького окончания школы смелая вольнодумица забивала на все игры и шла есть мороженое. Было вкусно.
2019