Грешные души Гл. 4

Клименко Галина
Гл.4


Дина каждый день заглядывала в почтовый ящик, но писем от Максима не было. Полина не могла спокойно смотреть на страдания дочери, но пока всё тихо, она и жалеть её не пыталась. Это ещё хуже, сразу начнётся истерика с рыданиями и слезами.
Дина узнавала от односельчан свежие новости: то в садике об этом говорили, то в магазине. О том, что Максим никому не пишет, кроме родителей.
Волковы и Герасимовы, продружившие почти два десятка лет, стали постепенно отдаляться друг от друга. Конечно, Дине Алексеевне хотелось прибежать к подруге и похвастаться, что получила от сына первую весточку, но как тут побежишь, если Максим и Дина рассорились? Как бы Дина Алексеевна не уважала Полечку с Жорой и их
дочурку, в честь неё названную, но своя рубашка всегда ближе к телу.

"Вот спроси сейчас у Поли, кто ей дороже, Максим или Дина? Тут и спрашивать не надо, Поля сразу пальцем у виска покрутит, ты что, мол, подруга, совсем сбрендила?
Вот пусть и они не обижаются. Даже если мой сын в чём-то виноват, я всё равно приму его сторону. Уверена, что Поля уже поступила точно также. Их дочь находится с ними рядышком, а мой Максимка попал аж в Германию." - так рассуждала Дина Алексеевна.

Дине было очень тяжело на душе, но она крепилась. На людях улыбалась, всем показывая своё, якобы хорошее расположение духа. А вот после работы девушка замыкалась в себе, ей даже домашние разговоры были в тягость. Она видела, как мать пытается её растормошить, чем-то отвлечь, но все усилия родительницы оказывались бесполезными. Однажды Полина не выдержала:

-   Дина, у нас что, похороны в доме?

-   Мам, ну чего ты сразу кидаешься в крайности? - Дина как всегда была без настроения. Она заглянула в почтовый ящик, но, кроме газет, девушка ничего там не обнаружила.

- Это кто из нас, интересно, в крайности кидается? Ты уже скоро в мумию превратишься. Толку-то, что сердце твоё бьётся, ты не с нами, Дина, ты уже давно витаешь где-то в облаках, вроде существуешь отдельной от нас жизнью. И всё из-за кого? Из-за парня, с которым ничего не получилось. Ты в своём уме, Дина? А как быть тем, кто войну перенёс или смерть близкого человека? А, Дина, как? Да ты, как говорится, пороха ещё не нюхала, а ведёшь себя так, вроде бы перенесла такое сильное горе, о котором и заикнуться опасно в недобрый час, ни то, чтобы испытать на своей шкуре. Таких, как этот Максим, будь он неладен, на каждом углу по сотне ошивается, только глазоньки свои пошире распахни, но ты не желаешь к другим присматриваться, тебе только Максимку подавай. Дин, так дальше не может продолжаться. Ты о нас с отцом подумала? Мы тоже преобразились в неизвестно кого, в собственном доме и боимся лишний раз засмеяться, чтобы тебя не обидеть, вечно нахмуренную и недовольную.

-   Мам, я думаю, к Новому году он не выдержит, пришлёт мне поздравление. Всё-таки Германия, а это не родные края, правильно?... Вы с папкой простите меня, ладно? Я не учла, что вы через себя всё это пропускаете.

Полина махнула рукой, мол, пустое извиняться, ты же наша, единственная и любимая.

-   А если и к Новому году не откликнется, тогда что, доченька?

-   А тогда всё. - Дина развела руками.

-   Что всё? - испуганно прошептала Полина.

-   Мам, ну что ты? Я имела в виду, что у меня потом своя жизнь начнётся, без Максима.

-   Давно пора. - облегчённо выдохнула женщина.

 Но писем не было и в январе, а вот тогда и Дину сильно задело безразличие её парня к их отношениям.

"Ты смотри, какой настырный." - разозлилась она.

А как раз после праздников в их посёлок, который назывался "Рабочий", приехал Ваня Таранов. У него тут бабушка с дедушкой проживают, а родители Вани с внуком гостинец прислали своим старикам. Мандарины, конфеты и много чего, что осталось от новогоднего застолья. Отец с матерью Вани построились в соседней деревне, в Погребках, да тут расстояние между двумя сёлами всего-то семь километров, можно и пешком пройти. Но это в летнее время, а сейчас зима, сугробов навалило с забором наравне. У Вани есть мотоцикл, но на нём в январе не прокатишься, потому он и добирался автобусом. Таранов постарше от Дины и Максима, он ещё два года назад как вернулся из Армии.

Вечером Ваня навестил Дину. Ну как не пообщаться с девушкой, что давно волновала его сердце.

-   Не ожидала увидеть тебя среди зимы. - улыбнулась Дина, кутаясь в тёплую бабушкину шаль.

-   Да я к бабуле с дедуней в гости. А ты чего раздетая вышла? Не хочешь со мной даже полчаса постоять?

-   Ладно, жди. - сказала Дина после минутного раздумья.

-   Очень жду! - обрадовался юноша. Но не только он. Как же была довольна его приходу сама Полина, она лично подала дочери её полушубок, а Дина только головой покачала, удивляясь ухищрениям матери, которая удобно, на мягком стуле, устроилась на веранде, куда запросто доносился любой разговор с улицы, если вовремя открыть маленькую форточку.

-   Ну, чем развлекать меня будешь? - кокетничала Дина, вновь присоединяясь к влюблённому юноше.

-   А может, ты меня утешишь приятными новостями?

-   Это ж какими? - Дина притворялась несведущей.

-   Ну как же? Волков на службу ушёл, а ты его не провожала. Это правда? Извини, если за живое задел. Я здесь не так часто бываю, когда ещё спрошу? А ты мне не безразлична, сама знаешь.

-   Да, правда, я его не провожала. И мы не переписываемся. - честно призналась Дина и вдруг почувствовала облегчение, вроде избавилась от какой-то страшной хворобы. Ей нравилось стоять на морозе с этим красивым парнем и просто так вести непринуждённую беседу.

-   Неужели разлюбили друг друга?

-   Ничего не бывает вечного. - осторожно сказала Дина. Она ещё сама не верила, что уже начинает забывать своего Макса.

"А ведь правда говорится, что с глаз долой - из сердца вон."

-   Ну, раз такое дело, то выходи за меня.

-   Ничего себе! Вот так сразу?

-   Почему же, весной. Хотя я могу и сразу.

-   Да нет, давай подождём.

-   Кого, Волкова, когда он из Армии вернётся? - усмехнулся Ваня.

-   И в мыслях такого не было. Весны, Ваня, весны дождёмся.

-   Ловлю на слове.

-   То есть?

-   Ну ты только что, почти что обещала выйти за меня замуж.

-   Посмотрим на твоё поведение. - вновь кокетничала Дина.

-   Я хороший мальчик и вести себя буду тоже прилежно.

Дина с улыбкой ворвалась в комнату.

-   Ну что там? - подскочила с кресла Полина.

-   Мам, кажется я Ване подарила надежду, будто мы весной поженимся.

-   Правда? Да ты моя золотая! - Полина кинулась к дочери и крепко обняла её. - Дин, если честно, то мне давно Ваня нравится. У него и родители порядочные, а главное, нужды никакой не будешь испытывать. Мать у него бухгалтером в конторе работает, а отец тоже трудится в этом же совхозе, на Камазе, вот на нём он хорошую копейку для семьи зашибает. И Ваня в райцентре неплохо устроился, телевизоры чинит. Его бабка рассказывала, что Ванька дом скоро свой поставит, понятно, Дина?

-   А зачем? У них же и так жильё вместительное, а он один сын у родителей.

-   Да мало ли? Может, отделиться от всех хочет... Парень о будущем заботится и такое нельзя не ценить. О детях своих, доченька, чтобы всем места хватило. А строиться будет в нашем Рабочем, у деда с бабой во дворе, у них очень объёмная территория. Это тоже слова Семёновны.

-   А стариков куда?

-   Дети заберут. А нет, так они и в своей хате век будут доживать. Да кому они помешают? Старики тихие, не скандальные.

-   Никому.

-   Вот и я говорю...