Баклажаны

Башинская Татьяна
Ну почему я не знала этого раньше! У меня могла быть другая жизнь, прекрасная, легкая жизнь...
Баклажаны жрут масло, жрут время, а оказывается, можно их замачивать в масле перед готовкой, на противень в масло с солью кинуть минут на 10 и все, промокнут пятнами и достаточно, и в духовку. И все, все! И горечь уйдет, хотя эта горечь баклажанов, она мне всегда нравилась, она ведь историческая. Много веков баклажаны употребляли только евреи или очень нищие люди. Как-то это связано с тем, что в средневековье баклажан - нечестивый овощ, чертовым яблоком назывался, и так до 18 века, баклажаны впитали вселенскую печаль гонений.
...Пробую осеннюю закатку сделать таким способом. Все компоненты с маслом-солью и в духовку, чуть сбрызгивала лимонным соком. Все знают рецепт лучше меня, все по килограмму: баклажаны, лук, морковь, помидоры, перец. Да, да вы делаете иначе, у вас лучше, не сомневаюсь. Эти закатки такое дело, чистая вкусовщина, совершенно как литературные рецензии на стихи.
В моем рецепте, которого у меня вообще-то не было изначально, 30 лет назад, была только страсть после вечера в гостях, где меня угостили киевскими закатками, ( я пропала, влюбилась, держите меня, так это было), так вот, все тушилось в кастрюлище, получалось не совсем то, стала сначала обжаривать, стало лучше, после вообще перестала тушить, только обжаривала и свалив одну кастрюлю давала постоять.
Эта готовка очень хаосное безумное действо, долго муторно, очень много масла, все время приходится с ним бороться, чтобы его было меньше, отжимать, сливать, отмывать после всю кухню, проветривать, отдышиваться, и все это ради 3 х с половиной баночек. Которые улетают гораздо быстрее, чем готовишь. Особенно долго и плевательно тушатся на сковороде помидоры, но они самый и есть секрет, и от них устаешь больше всего. Это такая возня...Человеческие потери были такие, что уже много лет я в таких кухонных баталиях не участвовала, покупала в магазине готовые баночки, ностальгировала, но там тоже было слишком много масла, и мало баклажанов, и вообще не то. Эти механические овощерезки овощи похоже ненавидят: терзают, мочалят, взрывают. А овощи нужно же обязательно чтобы одинаковыми кусочками и с любовью. И из России.
Вобщем так, через духовку масла ушло меньше в три раза. Но перцы и морковка подгорели чуток, лук я все же на сковородке осторожничая, и умоталась все равно как матрос.
Пробовать пока боюсь, надо кого-нибудь поймать покормить и посмотреть что с ним будет. И макароны же нужно сварить, эта замазка с макаронами просто писк, но сил больше нет, и есть не хочется. Только спокойно посидеть.