Она будет жива

Екатерина Линник
      Это было в начале двухтысячных, когда лихие 90-е только-только закончились, но еще не  все  магазины стали супермаркетами.

Она стояла посреди  такого магазина, в своем стареньком, заношенном, но чистом пальто, и просто смотрела как возбужденно-усталая толпа 31 декабря спешно закупается у прилавков.

Нет Она не просила милостыню, а просто стояла с растерянно-обреченным  взглядом, словно, хоть так хотела прикоснуться к празднику. Вероятно, она была одинока, и  ее скорбная фигура поразила  меня в самое  сердце.

Я подошла  к Ней и протянула деньги. Удивившись, она отказалась. «Возьмите – от чистого сердца» Робко, с неловкой  улыбкой человека, не привыкшего просить, стеснявшегося своего положения, она их взяла.

С тех пор эта старушка ,и поныне стоящая у меня перед глазами, обрела символ одинокой, старой, но сохранившей чувство собственного достоинства, бедности. Именно тогда я поняла, что самое страшное одиночество – одиночество в толпе.

Вероятно, Ее уже нет на этом свете, но, если правда то, что мы живы, пока о нас помнят, то Она будет жива до конца моих дней…

А вы запомните мой рассказ о Ней?