Я люблю!

Клинкер
Я люблю!
А кого я сперва люблю?
Раз я люблю, то как минимум: а) должен быть я; б) я должен знать, что значит любить.
Значит, без меня никак, и я стою сперва.
А какой он – я?
Весь такой любящий, но кого?
Да того, с кого надо начинать получать опыт – себя!
Ну да, чаще всего я себя люблю, но с возрастом всё чаще всплывает откуда-то недовольство собой.
Вроде как изнутри откуда-то выползает и начинает меня пожирать.
При этом объективных причин для этого как бы и нет вовсе.
А может и не изнутри?
Я же – приёмо-передающее устройство, дёргаюсь в пространстве жизни среди множества сигналов, проходящих сквозь меня, и то, как я на них реагирую и составляет основу моего бытия, проще говоря – жития.
Вроде, лучше так: прими себя таким, как есть, и живи дальше, и не парься.
Ан нет, не получается принимать полностью даже собственное нутро.
Что-то не в порядке и во мне, и вокруг.
Я чувствую это.
Однако же, не любя себя и того, в чём ты паришься, – как дальше жить?
Паче того, любовь к себе не одёжка, которую можно снять.
Это кожа, без которой в этом мире не жить.
А если себялюбие это станет разумным, если это будет глубинное понимание себя и своих потребностей, тогда я пойму и может приму как руководство адекватные способы их удовлетворения без ущерба для других людей.
Это лучше, чем распалять своё воображение воплями «люблю, всех люблю!», и пользовать всех тех, кто запал на такие заманухи.
Воображение иссякнет, останется банальный маркетинг своей фирмы под названием «Я».
А потом с теми, кто тоже любит себя и хочет пользовать тебя, неизбежно начнётся борьба.
В этой борьбе вылазит всё то, что накопило человечество: ложь, предательство, преступление.
Хочется думать, что в задумке того, кто нас сотворил, мы на земле не для того, чтобы бороться с собой и с другими, а чтобы понять, изучить свою истинную сущность.
Если её, эту сущность-сучность самогнобить и самоистязать, то до своей сути можно и не добраться.
Но и излишняя любовь к себе, и жалость к себе, тебя преткнёт и остановит.
Эти чувства не созидают людей, а разрушают, превращая их кого в амёб, кого в зануд, кого в горлопузов.
Себя не нужно жалеть, себя нужно понять.
Потом уже решать о том, как себе прощать и кому ещё и чего прощать.
Ежели есть Бог, то ты есть то, что Им создано.
Ты создан таким, как есть.
Если уже осознал принципы и закономерности жизни, то сведи всё то, что на тебя кроме Бога влияет, до самого минимума, наскоко смогёшь.
Все совсем хорошие всеми силами скрывают свою тёмную сторону и так становятся лгунами, все совсем плохие оказываются честнее – они не скрывают, что в них одно зло.
Большинство – это которые ни там, ни там, из-за этой двойственности их колбасит.
Тут тебе и самоосуждение, и критиканство, и стремление к перфекционизму, и уползание в конформизм.
Кто научился носить маски (не от коронавируса, а другие) и играть роли по жизни, кто так и не научился.
Но оба  точно также несчастны наедине с собой.
А мобыть, суть совсем проста?
Есть животное начало, есть сознание, есть управляющие сознанием и чем-то ещё духовные силы.
До верхних сил тебе не выпрыгнуть, а научиться управлять инстинктами и рефлексами, самоисследовать и самоосознавать себя – это не просто полезно – необходимо.
Что я делаю, говорю, как поступаю с собой и с другими и главное, ЗАЧЕМ я это делаю и почему именно так, а не по-другому.
Что я хочу получить в итоге.
Отвечая на эти вопросы предельно честно, увидишь, что такое твой эгоизм, твои хотелки/желания.
Увидишь и то, какими манипуляциями все получают «от жизни» своё.
Тогда наверное сможешь ДЛЯ СЕБЯ сбросить свои маски и оценить свои роли.
И мобыть захочешь стать СОБОЙ настоящим, СУЩИМ, имеющим сущность.
Тогда Игра предстанет во всей своей красе, потому что играть уже будет легко и временами даже весело.
А приятно станет тогда, когда в тебе уже будет что отдавать.
Смысл жизни в самом её процессе, во время которого происходят внутренние трансформации из несчастного страдающего существа в более целостное и радостное. Без страданий нет мотиваций меняться.
Пока я в зоне комфорта нахожусь, мне незачем двигаться и что-то делать.
Когда всё устраивает - это, конечно же, тоже способ жить, и он имеет право на существование.
Но без конфликта человека с самим собой не будет никакой эволюции души, может потому и разделен мир на две части, как изображает монада.
Можно сказать, что страдания нужны только до поры до времени, пока не придёшь в ту точку любви, где страдать больше не о чем.