Упавшее яблоко 8

Елена Гвозденко
Следователь Марк Андреевич оказался крепким мужчиной средних лет с печальными глазами. Выглядел он вполне дружелюбно, видно, что протекция его не смутила.
- Чем обрадуете, Эдуард Олегович?
- Мы только приступили, нам нужна ваша помощь.
- И чем мы можем помочь?
- Я хотел бы ознакомиться с заключением экспертов.
Марк Андреевич крякнул, встал, подошел к окну. Он долго молчал, а потом заговорил, не оборачиваясь, будто обращаясь к отмытому за ночь городу:
- У нас здесь нечасто такое случается. Женщину не просто раскромсали, ей выкололи глаза…
- Глаза?
- Да. У нас ведь очень спокойный городок. Убийства, конечно, случались: муж жену с любовником застанет, по пьяной лавочке не поделят что, ДТП опять же, но чтобы такое…  Это сделал ненормальный.
- Позвольте, что-то я слышал о глазах Зорькиной. Коллега Александра Анатольевича Валерий Павлович, рассказывая о Евгении, говорил о том, что у нее какие-то странные глаза, магнетические.
- Это еще раз доказывает, что это преступление страсти.
- А скажите, могла ли это сделать женщина?
- Женщина? Мы обсуждали такую вероятность. Да, если она в хорошей форме и знает, куда бить. Но Зорькина не сопротивлялась, никаких следов, ссадин, царапин, ничего. Она спокойно ждала, когда ее убьют.
- Значит, она знала убийцу?
- Вероятно. В любом случае это странно, в такие минуты включается бессознательное, она должна была сопротивляться, должны быть следы. Разве убийца был в перчатках и действовал очень быстро.
- Тогда это не спонтанное убийство. А что вы знаете о прошлой жизни погибшей?
- Наводим справки в Кряжинске.
- В Кряжинске? А разве она не в Москве жила?
- В Москве, но шесть лет назад переехала в Кряжинск, купила там себе небольшой домик, не работала, жила уединенно, а через два года почему-то уехала, все бросив.
- Что-то мне подсказывает, что искать надо в прошлом.
- Вот и займитесь, возьмите с собой нашего сотрудника, дам вам самого толкового оперативника, может, что и накопаете.
- Могу я поговорить с Александром?
- Можете, но вряд ли он что-то вам скажет.
Свиридова привели минут через десять. Семенов смотрел на измученного, уставшего мужчину, и пытался разгадать, что его беспокоит больше всего: изоляция, разлука с семьей, скорбь или раскаяние.
- Здравствуйте, Александр Анатольевич, я – Семенов Эдуард Олегович, детектив, меня наняла ваша супруга.
Показалось или в глазах мелькнула надежда?
- Да, я знаю, что Наташа договорилась. Не убивал я ее, Эдуард Олегович! Расстаться хотел – да, ехал тогда сказать об этом, а нашел…
- Вспомните, что она рассказывала о прошлой жизни, о браке, это очень важно.
- Поженились они с Романом еще в институте, он настоял, чтобы она бросила учебу. Был скуп, экономил на ней, она даже зимой ходила в осенних сапогах. Детей не было, вроде бы он не хотел, заставил ее, ну вы понимаете, а потом она и не смогла больше.
- Неприглядный портрет вырисовывается. Чем он занимался?
-Вроде бы работал в офисе, я особо не расспрашивал, а Женька, - Свиридов сглотнул, - не любила говорить о прошлом.
- Кем она работала?
- Пока была в браке – сидела дома, потом что-то вроде консультанта в магазине одежды. В столице жизнь дорогая. Она и вернулась сюда, на родину, так сказать, в расчете, что здесь все дешевле.
- Да, но здесь и доходы меньше.
- Как-то сказала, что вернулась ко мне, этого достаточно.
- Хорошо, но ведь за четыре года что-то всплывало, что-то необычное.
- Хотел ей смартфон купить, у нее совсем простой телефон был, без интернета, но она была против, говорила, что не разбирается во всех этих технологиях, а как-то заметил, что она роется в моем телефоне и весьма шустро.
- Она говорила о жизни в Кряжинске?
- Где? В каком Кряжинске?
- До приезда сюда Евгения два года прожила там.
- Впервые слышу, но у нее и прописка московская, никаких отметок в паспорте.
- Еще один вопрос - все, с кем я говорил о Евгении, рассказывали, что она была необычным человеком, все отмечали эту странность, но никто так и не мог сформулировать – в чем она проявлялась.
- Она будто из другого мира, носила его в себе, но стоило увидеть его в глазах Женьки – пропал…
- Чертовщина какая-то, - сказал Марк Андреевич, когда увели Свиридова. – Ну что, сотрудничаем, едете в Кряжинск?
- Мне надо позвонить, я не принимаю самостоятельно таких решений.
Перерубову идея понравилась, вопрос с командировкой в загадочный Кряжинск стал решенным. Договорились ехать с утра.


 ©Дом, в котором жили Свиридовы, находился на маленькой, уютной улочке, засаженной липами и каштанами. Из небольших палисадников свисали тяжелые ветви яблонь, увешанные красными и золотыми плодами.
Семенов остановился у небольшого одноэтажного особнячка. В подобных раньше жили мелкие купцы или удачливые приказчики.
- Проходите, - Наталья Сергеевна посторонилась, пропуская детектива внутрь.
За несколько дней, что прошли с момента ее визита в столичное агентство, женщина осунулась, под глазами залегли глубокие тени, стала заметна седина.
- Чай? У меня больше нет ничего, не могу есть.
- Давайте чайку выпьем, - согласился Эдуард Олегович. Он знал, что за такими мелкими хлопотами пропадает скованность первых минут.
- Узнали что-нибудь?
- Да, но убийцу пока не нашли.
- Но ведь это не Саша, почему его держат там?
- Идет следствие, мы стараемся, поверьте. Я вынужден задать вам несколько вопросов.
- Хорошо, я готова, вы, наверное, хотите спросить, не я ли убила эту… Отвечу честно, хотела, все последние годы хотела, но это не я… Знала, где живет - выследила, иногда ждала, когда выйдет из автобуса, все пыталась понять, что он в ней нашел.
- Поняли?
- Не знаю, я переписывалась с Валентиной, их одноклассницей, Саша об этом не знал. Валя говорила, что она и в школе странная была, невзрачная, до самого выпуска будто подросток, а ребята за ней ухаживали, Сашка он ведь не один такой, просто самый настойчивый. Валька говорила, что с ней рядом было как-то неуютно, тревожно, что ли. Врагов у нее не было: девчонки сторонились, мальчишки влюблялись. Сашка о ней мне ведь в самый первый день нашего знакомства рассказал, говорил, что любить меня не сможет, но будет уважать и беречь.
- И вы согласились?
- Согласилась. Наверное, не совсем любовь была, а жалость, которая у нас, баб, сильнее любви.
- А Виктория?
- Знала ли, что Рыбакова Сашку любила? Конечно, знала, а он, похоже, не догадывался, наивный он у меня. Против была, когда она деньги на развитие давала, а Сашка уперся – она мне друган с детства, - Наталья Сергеевна усмехнулась. – Мы почти сразу отдали, я настояла, а Вике оставили долю, получает каждый месяц небольшую прибыль и ведет бухгалтерию.
- А откуда у Рыбаковой столько денег?
- Она же бухгалтер, хороший бухгалтер. Работает со многими фирмами, связи в налоговой, я не интересовалась особо.
- Вы удивительная женщина.
- Обыкновенная, это мой муж, моя семья.
- Я бы хотел встретиться с родителями Александра.
- У него осталась только мама, Анна Борисовна, она живет рядом, через дом. Но я бы просила без особой нужды ее не беспокоить, она старый больной человек. Да и вряд ли она знает что-то, чего не знаю я. Историю про деньги на Сашкино обучение слышали? С тех пор имя Зорькиной в их семье под запретом.
- Наталья Сергеевна, я надеюсь, что Александра скоро выпустят, во всяком случае, я сделаю все, что от меня зависит, - сказал Семенов, прощаясь.

Продолжение следует. Целый вариант доступен на моем сайте.