Урок

Айша Курбанова 3
                Дети зашли в сад доверчивой хозяйки, наполнили сумки кислой, но крупной алычи, сломали ветки фруктовых деревьев, растоптали цветущую клубнику, приподнявшуюся тыкву, фасоль и лук. После ухода детей сад стал похож на погром после бунта.
                Хозяйка сада, увидев ужасное зрелище, огорчённо вздохнула и закрыла калитку на замок: «Это моя вина, что всё растоптано. Если бы вовремя повесила замок, дети не зашли бы в сад».
                На следующий день, как только хозяйка сада открыла калитку, четырёхлетний Тимур оказался тут как тут.
                – Тётя Гурият, я хочу алычу.
                – Мой хороший, всю алычу собрал твой брат Магарам и его друзья. Ничего уже не осталось.
                – Как? Я же хочу кушать.
                – Тогда придётся подождать до следующего года.
                – А я хочу сейчас.
                – Как же ты покушаешь, если на деревьях ничего нет?
                – Я хочу посмотреть на деревья.
                – Смотри, если хочешь.
Ребёнок осмотрел дерево, но среди листвы недозрелой алычи не заметил.
        – Пока новая алыча вырастет, иди-ка, мой хороший, на улицу и поиграй с друзьями.
                Тимур, недовольный и хмурый, поплёлся к калитке. Гурият стала поливать саженцы и деревья. Заодно решила убрать и сорняки.
                Провозившись в саду целый час, хозяйка решила уйти домой. Подойдя к калитке, хозяйка сада удивилась: замка и ключей на калитке не было. Гурият удивилась: «Куда же может деться висячий замок со связкой ключей?»
                Хозяйка сада стала искать их всюду: вокруг калитки, надеясь найти их упавшими на земле; на скамейке, что стояла под яблоней; на пне орехового дерева, куда она иногда присаживалась. Но ни замка, ни связки ключей она так и не нашла.
                Вдруг, вспомнив недовольное лицо Тимура, она тут же побежала к соседскому мальчику.
                – Тимка, мой хороший, мой золотой, скажи: ты случайно не видел висячего на калитке замка со связкой ключей?
                – Нет, тётя Гурият, не видел.
                – Тимка, славный мой, я тебе куплю футбольный мяч, если поможешь найти связку ключей…
                – Правда?
                – Правда-правда! Вот увидишь.
                – Тогда идёмте. Я покажу, – впереди Гурии просеменил мальчуган. Он завернул за угол жилого дома и направился к долгострою, разворошил песок и вытащил замок со связкой ключей:
                – Вот! А когда вы мне футбольный мяч купите?
                – Прямо сейчас.
                – Ура! Я всегда буду вам подсказывать, где искать замок с ключами.
                Подарив Тимке обещанный мяч, и, вернувшись домой, Гурия долго размышляла над поступком соседского мальчика: «Надо же… Ребёнок преподал мне урок. И притом хороший урок… Не каждый малыш додумается до подобного поступка. Что ж, впредь придётся не оставлять замок с ключами на калитке».