Вернулись с морей - мысли вслух

Полковник Чечель
   Александр Лынник

Подумаешь, возраст... и лёг на вискИ белый дым...
Кому восемь - ноль, тот считает меня молодым!
И только сейчас, наконец-то, я смог разгадать:
Великое счастье - года разучиться считать.)

      Докладываю, в августе нам удалось на  неделю стартовать на море в селе Лазурное, что в 100 км южнее Херсона. Тем, кто ездит без «навигатора», поясню – это как поедете в Индию, сразу направо. В частном секторе, где  снимали полулюксовский номер площадью аж 40 квадратных метров на четверых взрослых, с гитарой, кошкой и одним ребёнком, платили по 100 гривен с носа, (это около 300 руб. – довожу до россиян, Хто привык ездить в Сочи и прочие заморские страны, типа Турции, а море – оно везде море, если не строить из себя сноба).

       Со всех остальных хозяин, которого звали Виктор, брал по 150. Очень приятный гостеприимный мужик, и все, кто у него хотя бы раз остановился, приезжают снова и снова. Не стали исключением из этого правила и мы.

   Более того, мы привезли с собой кошку, которую Виктор нам разрешил забрать ещё совсем маленькой в прошлом году. Причём, из трёх котят, что родила кошка хозяина, наша была самой шебутной, и сама нас выбрала. Когда все вещи были уже собраны для отъезда, она сходила на улицу, пописала в песок, потом залезла в нашу пляжную сумку, и больше никуда оттуда не вылезала до самой погрузки вещей в машину. И если до этого у нас ещё были сомнения – брать, не брать, то тут, заручившись согласием Виктора, кошечку взяли с собой,  и она сразу стала членом нашей семьи, принёсшей на порядок больше радости в наш дом, чем забот по уходу за ней.

    Кстати, озвучу такую деталь, когда она подросла, и стали появляться месячные, долго думали и решили кастрировать, но потом пришло осознание – кто мы такие, чтобы лишать кошку радости материнства? Хотя бы один раз. Положились на волю Бога… В итоге, наша Мишель на море сама нашла себе кавалера – стройного персикового кота Базилио, бандитского вида, (так его прозвали мы, как на самом деле зовут – не знаем) - и всю неделю каждую ночь бегала к нему на свиданки. А сейчас ходит счастливой беременной кошечкой, которую все любят и ласкают.  Если учесть, что у нашей,  мама была породы – американский рингтейл (кольцехвостая), папа – из древнего рода – русская, голубая,  наша – пепельного цвета с узким, белым бикини на пузе, то дети у неё должны быть разномастные и очень красивые, как у всех метисов. Кошка – сама по себе очень умная и чистоплотная. Писать ходит в унитаз, только пока за собой не смывает, но над этим работаем,  а какает в лоток рядом. Но стоит Ире его плохо помыть,  в знак протеста просто срёт под дверь. А ещё, для полноты характеристики, отмечу – она так привязалась и любит Ирину, что когда та уходит в магазин, она жалобно мяучит и ждёт её у входной двери…

   Что ещё бросилось в глаза -  если в мои времена на каждом пляже люди играли в волейбол, стояли десятки компаний, разной квалификации, но все самозабвенно шлёпали мячик, стоя в кружок или играя,  пара на пару, то в этот раз на море я увидел всего двух ребят и девушку, которые занимались этим таким нужным для здоровья занятием. Зато мужиков и женщин с пузом, но с айфонами, телефонами в руках на всех пляжах великое множество… Смотрел я на них, «бедолаг», жалел и поневоле стих вспомнил  Олега Ивановича Гривы из Днепропетровска, ученика Олега Соколова. Мужику около 50 лет, и он до сих пор продолжает выступать в соревнованиях по ножевому бою. И  на чемпионате Украины по Кои-каратэ, который впервые проходил в моём родном Николаеве занял призовое третье место:

Рыхлое тело, толстое брюхо.
В сердце нет веры, больше нет Духа.               
Зов своей крови мало кто слышит,
Отвагу героев сменяли на сытость,               
 Спины прямые, сильные руки,
Суровых героев никчемные внуки.               
Жизнь за отчизну, Душу за други...
Глумятся толкаясь тухлые суки.               
Робкие взгляды, дряблые мысли,
Планы, надежды... были да вышли.               
Пиво на кухне, жизнь на диване,
Кто нас запомнит, кто нас помянет...

    В общем, мужики, посмотрите на себя глазами своей любимой женщины и призадумайтесь, а правильно ли вы живёте?

    Следующая деталь, очень важная для описания нашего пребывания на море – несмотря на наличие двух Вай Фаев мой старенький планшет интернет практически не тянул, и уже через день я ощутил – какое это благо, когда мобилка отключена, инета нет,  и нет возможности, точнее – необходимости, отвечать на письма, которые мне пачками приходят каждый день по всем каналам связи. Для примера, когда убывали на моря, в одних Одноклассниках было 186 писем, которые я не успел просмотреть. В общем, это нагрузка, которая занимает львиную долю моего рабочего времени, и когда её не стало, я впервые после годового перерыва предался приятному «ничегонеделанью». Спокойно любовался морем, закатами и звёздным небом над головой, читал бумажные книги, которые предусмотрительно взял с собой, и размышлял «о вечном». Вот этими размышлениями и захотелось поделиться с вами, дорогой мой читатель – вдруг мы единомышленники, или вы мне подскажете, в чём я неправ? Итак:

                ПОДАРОК  КАШПИРОВСКОМУ

    Начну с того, что друг, штурман Морской авиации Олег Слико прислал по скайпу видео с Анатолием Владимировичем Кашпировским, в котором он обращается к президенту России В.В.Путину и просит его сделать ему подарок к дню рождения, которое наступит через два дня – 11 августа. Прежде чем говорить о том, что просит Анатолий Владимирович для себя, скажу пару слов, как я к нему отношусь. Это необходимо сделать, т.к. некоторые индивидуумы, которым я потом отправил это видео, узнав, что речь идёт о Кашпировском, его даже смотреть не стали, лишив свои мозги возможности лишний раз «напрячься».  Сразу скажу – я уважаю их выбор, но они не правы…

    Сейчас попробую объяснить, почему?  Когда мне присылает какую-нибудь информацию уважаемый мной человек, даже если я вижу, что она мне на первый взгляд не интересна, всё равно стараюсь хотя бы бегло её просмотреть, т.к. опыт научил – первое впечатление бывает ошибочным. Что касается личности Кашпировского, то лично я считаю его выдающимся врачом-психиатром, сделавшим то, что до него удавалось только древним шаманам-практикам времён Атлантиды, но отнюдь не современной медицине. И то, как на него набросились с критикой его коллеги-врачи, лишь лишний раз это доказывает…

    Кстати, я лично знаю трёх человек, кому сеансы Кашпировского помогли избавиться от своих болячек, а у меня после двух отсидок по часу перед телевизором с физиономией Анатолия Владимировича рассосался шрам от пореза косой в 10-ом классе, и исчезло родимое пятно на левой руке размером с 3-х копеечную монету, которое было у меня 25 лет с самого рождения и однажды спасло от явления, название которому « заёб». Сразу прошу прощения у знатоков русского языка, но приличного слова-синонима, чем можно было бы его заменить, я не нашёл. И вот как это было:

                СЛУЧАЙ В ВОЗДУХЕ

       Пару слов о моём штурмане. В июне 1969 года нас 7 лейтенантов: Борисов, Викторенко, Напёрстков, Пожаров, Савинов, Чечельницкий с Оренбургского ВВАКУЛ им. И.С. Полбина и Олег Верещак с Тамбовского ВВАУЛ им. Марины Расковой, прибыли в 51 омтап, базирующийся на самолётах ИЛ-28 в гарнизоне Храборово, что под Калининградом. Всем достались штурмана «нормальные» в звании лейтенант, а меня почему-то выбрал замполит эскадрильи капитан Дмитриченко Владимир Аниканович, хотя с другой стороны я понимал, что это одновременно признание моих лётных качеств – со слабым лётчиком замполит АЭ летать не будет.

          Я сначала сильно переживал по этому поводу. Ни шутку какую в полёте насчёт начальства нельзя отпустить – сразу «заложит», ни наказать «по-нормальному». Показать, что ты хоть и «херовенький», но всё же командир экипажа… и т.д. Но когда мы с ним полетали, убедился, что со штурманом мне повезло. Во-первых, штурман очень высокой квалификации. Во-вторых, нормальный мужик, юмор понимает, сильно не закладывает, «писули» на меня, как мой следующий штурман Серёга Акимов, не пишет. Хотя был один «эпизод», когда я послал своего штурмана – замполита конкретно на три буквы, первая «Х» называется.

    Дело было так. Полетели мы на сброс пикирующих мишеней ПМ-6г для обеспечения ракетных стрельб какого-то крейсера. По заданию должны это были делать на боевом курсе 0 градусов. Но корабль вышел со мной на связь и попросил произвести сброс на курсе 180 грдусов, т.к. на курсе О градусов он стрелять не может из-за каких-то посторонних целей. Я ему ответил: «Не вопрос, сбросим на курсе 180», и считал, что мой штурман весь этот радиообмен слышал, т.к. на самолёте всё устроено так, что даже если на абонентском аппарате штурмана переключатель каналов стоит положение «СПУ» (самолётное переговорное устройство), то он всё равно радиообмен, который ведёт лётчик, слышит. Но Владимир Аниканович, занятый поиском корабля в радиолокационный прицел, этот момент «прохлопал ушами».

     А корабль снова вышел на связь и попросил меня уточнить, после сброса мишени я отворот буду выполнять влево на берег или вправо в море?» Это очень важный момент. ПМ-6г имитирует полёт крылатой ракеты. Бросаем мы её, как правили с высот 7-8 000 метров и выше. Дальше она летит сама на корабль, но на высоте 500 метров срабатывает автомат и раскрывает над ней парашют. Так она и приводняется в районе корабля, если конечно ему сбить её не удаётся. Но корабль имеет право пускать свои ракеты только после того, как я выполню отворот на 90 градусов и дам разрешение на стрельбу. И чтобы выиграть себе несколько лишних секунд на стрельбу, кораблю важно знать в какую сторону будет выполнять разворот лётчик.

     Я, считая, что штурман весь этот радиообмен слышал, давлю на кнопку СПУ на штурвале и утверждающим тоном глаголю: «Штурман, отворот будем выполнять влево, в сторону берега?»

       Он мне: «Да, в сторону берега только вправо». Я говорю: «Как вправо, берег же будет слева». А корабль в это время истошным воплем просит дать сторону отворота. Я ему: «Минуту ждать», - а сам штурману: «Аниканыч, берег же слева».

    Он мне: «Командир, ты что, белены объелся? Берег справа». А корабль опять орёт. Я, ничего не понимая, снимаю с левой руки шевретовую перчатку. Нахожу на ней родимое пятно, которое так опрометчиво убрал впоследствии Анатолий Кашпировский, убеждаюсь, что рука левая. Достаю карту, переворачиваю на 180, как будем лететь на боевом курсе, убеждаюсь прикладыванием левой руки, что берег будет слева, говорю об этом штурману и добавляю, что если кто в экипаже и объелся белены, то только он. Аниканыч мне: «Командир, я не знаю,  на какую карту ты смотришь, может игральную, но берег при сбросе будет у нас справа». (Он-то считает, что сброс будет на курсе 0), а я-то знаю, что на курсе 180, нас сам командир корабля через матроса-радиста об этом попросил.

     Тут этот матросик опять истошным воплем орёт: «Доложите сторону отворота». Мои нервы не выдерживают, и я совершенно конкретно выдаю: «А пошли Вы на Х… , Владимир Аниканович». Он мне: «А после этого я с тобой вообще разговаривать не хочу», - и замолчал. А мы на эшелоне 7200 метров, за облаками, корабль орёт, выдай ему сторону отворота. Я: «Штурман на связь, штурман на связь», - сдержал ведь угрозу «разговаривать не буду. Ну, я пру пока на север, мне туда километров 100 отскочить надо, чтобы потом, развернувшись на 180 градусов, пикирующую мишень запустить. А сам зову: «Штурман на связь», - потом: «Владимир Аниканович, ну простите, погорячился, потом на земле обижаться будете, а сейчас надо задание выполнять».

     Он мне: «Ты куда летишь?» Я ему: «Так сброс же на курсе 180, корабль попросил». Он мне: «Чего же ты сразу не сказал?» Я ему: «Я думал, Вы слышали». Короче, сбросили мы ту мишень. Прилетели, повинились друг перед другом и стали летать дальше одним экипажем. Вот так, то родимое пятно спасло меня от «заёба».

     Но вернёмся к ссылке, которую прислал друг Олег Сливко о Кашпировском:

https://www.youtube.com/watch?v=hvWXSKc3DvA

     О чём же просит Анатолий Владимирович президента России В.В.Путина?

      Первое – он просит дать указание Полиции и ОМОНУ, чтобы они не били так жестоко людей, которые мирно вышли на демонстрацию, чтобы показать, что они не согласны со взглядами правительства по тому или иному вопросу. И вы знаете, я с ним полностью солидарен. Одно дело, когда демонстранты, науськиваемые «вождями» типа Навального, нападают с палками и бутылками на полицейских, которые подневольные люди при исполнении, и совсем другое дело бить дубинками по голове женщин, стариков и подростков, которые пришли в это место из идейных соображений, а многие просто по недомыслию. В первом случае я полностью согласен с «****ю…ями, которые получают эти охамевшие люди. Нельзя нападать на свою же полицию и ОМОН. Эти люди выполняют приказ и поддерживают порядок в государстве.

     А во втором случае со стороны полицейских и бойцов ОМОНА попахивает полной безнаказанностью. Видно, что им нравиться толпой бить дубинками по голове людей, которые не могут дать сдачи. Сразу скажу любителям смотреть только 1-ый Т/В канал ОРТ или каналы местной власти, вам этих съёмок не покажут, но если вы хотите разобраться, как было на самом деле, пытайтесь смотреть интернет полностью, и тогда у вас есть шанс понять, как было на самом деле. И ещё выскажу такую мысль, когда у нас была милиция, то сотрудникам было запрещено открывать огонь сразу на поражение. Сначала надо произвести выстрел в воздух, тем самым предупредить преступника, что с ним не шутят, и лишь затем стрелять по ногам или в корпус.

    Сейчас это правило на бумаге осталось, но на самом деле практика показывает, что за превышение необходимой обороны, которые сейчас применяют зачастую наши доблестные полицейские, с них спрашивают всё меньше и меньше. И чувствуя безнаказанность, эти ребята бьют безоружных людей дубинками по спине и голове. И у президентов России и Белоруссии руки не доходят, чтобы навести порядок в этом вопросе, поэтому я полностью поддерживаю Анатолия Кашпировского в его первой просьбе. Кстати, о том, как полицейские избивают жестоко людей говорит и Владимир Жириновский:  «Он уже упал, а его всё бьют и бьют по почкам». Ясно, что всё это уже попахивает садизмом…  –
               
                https://youtu.be/vaq74ccFWSs

    Вторая просьба – это не заставлять граждан России насильно проходить прививки от covid-19. Сегодня звонил Голтис - говорили о многом, в том числе об этой «бяке», из-за которой перекрывают границы, и нельзя путешествовать. Он высказал мнение, что цель всей этой, якобы, природной болезни – сокращение населения планеты Земля до одного миллиарда обслуги, которая будет ухаживать за, так  называемым, единым правительством планеты и парочкой сотен их родственников. Т.е. 5-6 миллиардов «лишних» людей надо сократить. Также думает и Анатолий Кашпировский, и именно поэтому он  призывает президента России В.В.Путина не спешить с началом прививок от covid-19 всем поголовно, не  изучив, как следует свойства и последствия, к которым они приведут…

   Мы должны чётко понимать, что этот вирус создан искусственно, и главная цель добиться мирового экономического коллапса, ведущего к сокращению населения Земли на несколько миллиардов. А отсюда ВЫВОД – НЕ НАДО ПАНИКОВАТЬ, НЕ НАДО НОСИТЬ МАСКИ. Учёные доказали их вред. И не надо бояться пандемии больше, чем она того заслуживает. Были болезни и похлеще – ничего – выжили… От рака и сердечно-сосудистых заболеваний умирает значительно больше людей в год, но мы же не делаем из этого трагедию. Так что здоровый образ жизни, элементарная профилактика, и есть шанс, что короновирус вас не коснётся. А всё остальное в руках Бога…

   И третье, о чём просит Кашпировский президента Путина – это выпустить на свободу губернатора Хабаровского края, мол, за него народ просит. Сразу скажу, я не знаю ничего о Сергее Фургале, слишком много в интернете о нём самой противоречивой информации, но я знаю одно. В Дальневосточном регионе творится такой бардак, что просто уму непостижимо – куда смотрит президент? Или он заодно с этими хапугами и олигархами, которые, не стесняясь, имеют народ России и в хвост, и в гриву, образно выражаясь. Судите сами, на Дальнем Востоке очень остро стоит проблема, как сделать, чтобы люди из региона не уезжали?

    И что же – в Якутии нашли газ и вместо того, чтобы обеспечить местное население, в том числе на Чукотке и в Хабаровском крае, газопровод построили и пустили в Китай. Более того, для строительства крупных промышленных объектов на этой территории наняли 20 000 узбеков, таджиков, и даже филипинцы есть. А всё потому, что им можно меньше платить, чем российским рабочим. Зато на словах эти бедолаги-олигархи докладывают Путину, что они всё делают для создания новых рабочих мест, а он в эту «лапшу» верит. И вообще хочу сказать, я с большим уважением отношусь к обоим президентам – и России, и Белоруссии, но они за 20 лет своего пребывания у власти палец о палец не ударили, чтобы заранее найти, вырастить и воспитать себе  достойного приемника.

    Не знаю, как вас, а лично меня это настораживает, т.к. шамкающих вставной челестью ГенСеков, типа Брежнева, мы уже проходили… Уходить из большой Политики, как и из большого Спорта, надо вовремя, не дожидаясь, когда старческий маразм будет виден невооружённым глазом. Кто со мной не согласен, рекомендую вспомнить тотальное сокращение армии, и особенно, авиации на 1 миллион 200 тысяч человек, при Хрущёве, или войну в Афганистане, развязанную при Брежневе. Про алконавта Ельцина – позор России – я даже не говорю, но он хоть смену себе нашёл достойную, которую, увы, сейчас превращают в «икону». А про то, что творится в Белоруссии мой друг, поэт и композитор, а также лётчик-спортсмен Константин Фролов написал стих, который я полностью поддерживаю:

Константин Фролов
 
ГУАЙДОны

Поправ порядок и законы,
Как будто вынырнув из тьмы,
До власти рвутся «гуайдоны»,
Засланцы Западной Чумы.
Наследники печальной славы,
Осадок, поднятый со дна, -
Их мало, но они кровавы!
Их цель – Гражданская война!
А вот и площадь: крики, стоны,
У пацана в крови лицо…
Бредут по улицам колонны
Из одурманенных юнцов.
На это выделены гранты
От «закулисы мировой».
Плывут цветные транспаранты
С одним лишь лозунгом – «Долой!»
Вот юных лиц живое море
С татуировкой на руках…
Что вам известно о терроре,
О казаках и «кулаках»?
Эх, знать бы вам, как «разрушали
До основанья, а затем»
Свой мир из пепла воскрешали,
Лихими «тройками» решали,
Рулить страной кому и с кем.
Вы, одурманенные дети, -
Всего лишь пешки, до поры.
Не изменились за столетья
На досках правила игры.
Вначале вежливо и робко
Вам засучили рукава,
А после побросали в топку,
Как будто уголь и дрова.
Ликуют «пятые колонны»,
Кромсая Родину ножом.
А в это время «гуайдоны»
Нашли приют за рубежом.
Они оттуда поставляют
Кастеты, вилы, топоры.
Но сами не подозревают,
Что их пригрели до поры.
Однажды их найдут случайно,
Лежащих на полу ничком,
Поскольку кофе в чашках чайных,
«Отравлен» будет «новичком».
Славяне! Сила молодая,
Мир здесь, а не за рубежом.
Молю, опомнитесь у края!
Мы вам не обещаем рая.
Мы вас от ада бережём.
17.25 22.09.2020

        Но не будем только «о грустном»… Ведь в нашей жизни и весёлые моменты есть. Довожу до народа – кот-то Базилио альфонсом оказался. Мы его неделю кормили, думали – наша кошечка беременна, готовились роды принимать, а у неё вчера течка началась. Счас орёт благим матом: «Дайте мне кота. Кота хочу», - бросается с воплем «Мяу» на окружающих. На этой оптимистичной ноте позвольте, господа, и закончить умные рассуждения, что пришли в военно-морскую фуражку «53-го размера», когда она прибыла  с морей. Всем Удачи и тёплого бабьего лета!!!  Лично у нас, на Херсонщине, оно стоит изумительное. Чего и вам желаю…

   Искренне ваш, полковник Чечель.