Защитник

Лидия Федякина
     Кроны деревьев ещё не роняли листву, но уже окрасились во все осенние цвета.

Стояло тёплое бабье лето с прохладными сумерками и холодными ночами. В один из

таких вечеров по чётной стороне центральной улицы города неторопливой походкой шёл высокий полный мужчина, прикрывая кожаной курткой свой большой живот.

     Эта сторона центральной улицы была уникальна. От проезжей части дороги её

защищал высокий газон, на его склоне, обращённом к широкому тротуару,  росли

деревья и кустарники, полностью заглушая городской шум. Вдоль газона стояли

скамеечки, а вдоль противоположной стороны тротуара росли высокие деревья, за

которыми начинался спуск к Волге, где стояли офисные здания, закрывавшиеся с

окончанием рабочего дня, и там же была проложена аллея для прогулок. Место было

довольно глухое, а потому, вероятно, и безлюдное.

     Сумерки сгущались, прохожих не было, и мужчина гулял в полном одиночестве. Но это продолжалось недолго. Его присутствие нутром почуял известный всему

криминальному миру бандит, по прозвищу Пират. За ним давно охотилась полиция, но

поймать никак не могла.
     И вот из-за деревьев, растущих над склоном, показалась его худощавая фигура.

 С минуту он смотрел на свою потенциальную жертву, шепча про себя.

      -  Ишь вышагивает как начальник, пузо, блин, разожрал, чин, наверняка, и без охраны, падла! А куртка его - просто шик! Мне как раз такая нужна. Урою!

     И он медленно начал подходить  к мужчине. Вот он подкрался к нему почти

вплотную, положил левую  руку на плечо жертвы, держа наготове в правой руке нож.

     В тот же миг раздался страшный крик «ва-а-ау»  и бандит почувствовал такую
жуткую боль, как будто в лицо ему вонзилось множество игл.

     Зажатый в руке нож выпал и вонзился ему в ступню. Преступник дико закричал, и его крик слился в один  с воем страшного зверя.

 Пират стоял, раскачиваясь и зажимая лицо, с которого капала кровь.

      - Ко мне, Барсик! - скомандовал обернувшийся на шум мужчина, оказавшимся
стройным молодым человеком.

     И огромный пушистый кот моментально скользнул ему на живот, под укрытие
кожаной куртки.
      - Вот тебе, паразит! - воскликнул молодой человек, пнув ногой несостоявшегося грабителя, и  собираясь идти домой.
 
     Однако это ему не удалось: к ним уже спешил наряд полиции и фельдшер скорой

помощи, вызванные дежурным охранником ближайшего офиса, услышавшим странный крик.

      - Что тут произошло? - спросил подоспевший оперативник.

      - Меня пытались ограбить, а возможно, и убить,- волнуясь, отвечал
потерпевший. - Но мой кот, с которым я гулял, защитил меня.

     - Нападавший нуждается в медицинской помощи, - заявил фельдшер, осматривая

лицо преступника.

      - Да это же Пират!! - воскликнул оперативник, глянув на него. - Сколько

времени  мы его ловим, а он хитёр, в последний момент уходил от нас.  Вот уж чего

не ждали, вдруг случилось.
 
     При дальнейшем осмотре преступника был обнаружен застрявший в  его ступне нож.
      - Должно быть, он держал его в руке, когда нападал на свою жертву, -
догадался оперативник.

     Нож осторожно извлекли из ноги Пирата и завернули в пакет для  определения
отпечатков пальцев.

     А Вы, гражданин, - обратился он к потерпевшему, - должны дать показания для

протокола.
      - Но у меня нет с собой паспорта, и куда же я с котом? Хотя я живу рядом,

если Вы пройдёте со мной, то я могу дать показания дома.

     Оперативник согласился.

      Решено было преступника в сопровождении Фельдшера и помощника везти к врачу

для оказания первой помощи, а оперативник пойдёт к потерпевшему домой и там оформит его показания.

      - После посещения врача заедете за мной, - попросил он коллег и продиктовал

полученный им адрес.

     В квартире они расположились в уютном кабинете хозяина, опер вынул из своего

кейса диктофон, и, осмотрев предъявленный ему паспорт, сказал:

          - Ну что же, давайте начинать, Игорь Петрович.

      - Я решил пройтись около дома, посадив под куртку кота.  Застегнул её,

оставив животному только морду. Всё было отлично, пока я не почувствовал, как в моё плечо вцепилась чья-то рука, стараясь повернуть меня по оси. И в то же мгновение

мой кот с ужасным воплем ринулся из куртки вверх, оттолкнулся от моей головы, и тут же раздался дикий человеческий крик. От неожиданности я остолбенел. И только

смотрел, как мой кот буквально раздирает лицо какого-то человека. Я крикнул:

«Барсик, ко мне!».  Кот вновь скользнул под мою куртку, а человек стоял, зажав

руками лицо, с которого капала кровь. Только тут я понял, что на меня было

совершено нападение, и мой кот защитил меня. Хотел идти домой, но тут подъехала

ваша машина. Остальное вам известно.
   
   - Вы очень хорошо всё изложили, Игорь Петрович, - сказал оперативник.

 Пожалуйста прочтите и поставьте в конце листа свою подпись.

     Когда это был сделано, оперативник встал, поблагодарил за помощь и погладил

лежащего на стуле кота, который милостиво позволил ему эту вольность

     - Хороший у Вас защитник, Игорь Петрович, сказал на прощанье оперативник и

вышел к ожидавшей его милицейской машине, где на заднем сиденье вжался в угол 

Пират в наручниках, с перевязанным глазом, забинтованной ногой и наложенными на

лицо швами.
      - Уже поздно, сказал оперативник,  отвезем Пирата  в отделение, поместим в

изолированную камеру, а делом будем заниматься завтра с утра.

     Так и сделали. Когда все ушли, Пират сидел на нарах и тихонько причитал, чтобы не слышал конвойный, оставшийся сторожить его.

      - И что за судьба такая,-  бубнил он - Сколько лет ловили меня опытные сыщики

и не могли поймать. И кто же поймал меня?! КОТ!!! Позор какой. Теперь вся шайка

надо мной ржать будет!
    
     Опустим занавес жалости. над этим заблудшим.
    
                Сентябрь 24. 2020 год