Отношения на спор

Литвинова Ольга
Никита придирчиво изучил меню. "У вас точно нет скидок?" – уточнил он. – "Может, на вчерашнюю выпечку?" Официантка заверила, что у них все свежее, сочувственно посмотрела на спутницу. Девушка пришла раньше, уже заказала кофе и выпила его. "Тогда я ничего не буду", – с обидой сообщил Никита. "Принести счет?" – официантка забрала пустую чашку. "Мы еще посидим. Вы же не выгоните нас в дождь", – раздраженно сказал парень. Стол через окно освещался солнцем, освободившемся из плена туч. Осадки закончились более часа назад. "Можно еще кофе", – попросила девушка. Ей не хотелось сидеть за столом, на котором была одна салфетница.

– Так ты Соня? На фотке прям модель, а в реале отличаешься, – Никита выразил недовольство.
– София, – сказала девушка, разделяя каждую букву. – Называй меня только полным именем. Имя Соня никак не соответствует моему активному образу жизни. А фото...
– Комплимент от заведения, – официантка поставила кофе и пирожное поближе к Соне.
– В одном экземпляре? – спросил Никита, придвигая пирожное к себе. – А говорили, что нет акций. Почему оно такое маленькое? Принесите воды, я захочу пить после сладкого. Вода же бесплатно?
– Разумеется, – сквозь зубы ответила официантка, удивившись нулевой реакции девушки.

– И что, Соня? Ты не договорила насчет фото, – напомнил Никита, отправив в рот полпирожного.
– А, я там на мероприятии, профессионально накрашена и с прической, – ответила София, сложив и разорвав салфетку пополам.

Если бы это было просто свидание, то она бы уже ушла. Даже не стала бы ждать официантку со стаканом, чтобы осуществить задуманное – вылить воду Никите на голову. Но встреча с ним равна первому дню работы в должности влюбленной девушки. София была предупреждена о бестактности и жадности парня. Как бы морально она не готовилась, в реальности ей оказалось трудно справляться с настроем против него.

– Терпеть не могу кафе. Чашка кофе стоит как банка растворимого, – высказался Никита. Он был рассержен из-за того, что официантка прошла мимо, сделав вид, что забыла о его просьбе. – Короче, длиннее, чего ты от меня хочешь, Соня?
– Тоже, что я написала в сообщении на сайте знакомств, – София придерживалась легенды. – Ты мне понравился внешне и по переписке. Я бы хотела с тобой общаться.
– Такое дело, – Никита замялся. – Друг, Санёк, разместил анкету с моим фото и данными. Он договорился о встрече, сказал мне утром. Прислал твою фотку. Я пришел, чтобы ты там не расстроилась, что ли. Ситуация прояснилась, желаю удачи в дальнейших поисках.
– Нет, подожди, – громко сказала София. Она тоже поднялась и замахала рукой, призывая официантку. Достала купюру из сумки, положила на стол и побежала за Никитой.

Парень остановился у двери, вернулся к столу. София последовала за ним. "Почему ты уходишь, не получив сдачи?" – отсчитал ее Никита. Он разбирался с подошедшей официанткой, точно ли Соне был подан заказанный кофе, а не тот, что самый дешевый в меню. "По вкусу определенно был мокачино", – вступилась за официантку раскрасневшаяся София. Никита пересчитал сдачу до мелочи, запретил Софии оставить чаевые, и только тогда они вышли на улицу.

– Тебе в какую сторону? – спросил парень.

София понимала, что после ее ответа он назовет противоположную. Они разойдутся в разные стороны. Ей придется вернуть предоплату Саше. Тогда она потеряет легкие деньги, как она думала о вознаграждении, согласившись на эту работу.

– Погуляем завтра в парке? – предложила София, вспомнив о бесплатном варианте свидания.
– Нет, плохая идея. Займись поисками кого-то еще. Я пас, – отказался Никита. Не прощаясь, он свернул направо и ушел.

Саша ходил по комнате из угла в угол после телефонного разговора с Софией. Он завершил беседу словами "без паники, я что-нибудь придумаю" и теперь думал, что предпринять. Ксения, жена Саши, сидела на диване и смотрела на него. Она хотела сказать, что так и знала – ничего из его затеи не получится, но понимала, что эти слова приведут к ссоре.

Саша серьезно обеспокоился судьбой друга Никиты, который в 31 год был не женат, не хотел серьезных отношений. Никита в принципе выступал против брака, называя всех женщин меркантильными особами. Саша через знакомых нашел девушку Софию, которой нужна была подработка. Саша предложил достойную оплату, чтобы Соня обаяла Никиту, доказала, что с постоянной девушкой лучше, чем без нее. Сашу осенило, он позвонил Никите.

– Ну, как все прошло? – без приветствия начал Саша.
– Зачем ты ввязал меня в эту историю? – набросился Никита. – На сайтах знакомств сидят только те, кто ищет мужика с кошельком.
– И все же? Девушка симпатичная? – настаивал на отзыве Саша.
– Да так, – неоднозначно ответил Никита.
– Давай поспорим на деньги? Если ты с ней замутишь на три месяца, то я тебе отдам тридцать тысяч. Если нет, то тогда ты мне отдашь такую же сумму, – предложил Саша.

Ксюша нахмурилась, помимо того, что оплачивается Софии, из семейного бюджета возможно придется выделить деньги Никите в случае проигрыша. Но как всегда говорил Саша "для Никиты ничего не жалко, он мне жизнь спас".

– Ой, три месяца долго, столько заморочек. Давай два, и в зависимости от итога либо с тебя двадцать тысяч, либо с меня десять, – торговался Никита.
– Хорошо, – поспешно согласился Саша. – Позвони ей сегодня же.
Завтра встретитесь и пришлешь мне фото, на котором вы вместе.

Саша отключил телефон и посмотрел на Ксюшу. Он знал, что она готова взорваться и высказаться, но сдерживала себя во имя их союза. Слишком любит его, иначе бы претензии, связанные с Никитой, уже были бы озвучены.

– Не смотри на меня так. Я Никите жизнью обязан, – снова напомнил Саша.

Ксюша продолжала смотреть на него так, негодующе. Злиться было из-за чего. Саша знакомил Никиту с разными девушками: коллегами, соседками, знакомыми Ксюши. Все они сбегали после первого, максимум второго свидания из-за его жадности и претензий. Теперь преждевременный маразм Саши дошел до того, что он платил за "игру в отношения".

– Ну, хорошо, это последний раз, когда я пытаюсь помочь Никите в его личной жизни, – пообещал Саша. Он подустал биться с упрямством друга.

Никита подозревал, что София притворяется. Они встречались больше месяца, и она вела себя вне норм типичной девушки. Не спорила с Никитой, когда он говорил про завышенные цены на все товары и про бессмысленность индустрии красоты. Не спрашивала, почему он не принес хотя бы один цветочек и не предлагает сходить в кино. Спокойно перенесла поход в гипермаркет, где Никита выискивал ценники со скидками и то, что "два по цене одного". Попутно выслушивала причитания Никиты, почему так дорого, и вообще, кто покупает "название продукта" по таким заоблачным ценам.

Их свидания проходили в парке, на определенной лавочке. В романтичной обстановке – с деревьев опадали листья, кружась в воздухе. София пересказывала сюжеты сериалов, которые она посмотрела. Никита внимательно слушал и держал ее за руку. Он оказался интересным собеседником, с энциклопедическими знаниями. София с восторгом слушала Никиту. Она была не против целоваться с ним. Даже, когда перед поцелуем Никита уточнял, не першило ли у нее сегодня горло и не чувствует ли она, что заболевает. Теоретически он может заразиться, а на лекарства неоправданная наценка.

К окончанию двухмесячного срока Саша позвонил другу. Он позвал Никиту в гости и сказал ему придти с Софией. Назвал причину – убедиться в реальности их отношений. Ксюша приготовила блюда, накрыла на стол. Думала о том, что Никита скажет, зачем вы тратились, мне прям неудобно.

– К чему это все? Могли бы просто попить чаек, один пакетик на четверых, – сказал Никита, пройдя в комнату.

София сыграла отлично – познакомилась с Сашей и Ксюшей. Никак не выдала, что знает их. Никита внимательно наблюдал за ними. Затем сел, положил себе салат. Саша выдвинул стулья для Ксюши и Софии. Саша и Ксюша разыгрывали представление. Они расспрашивали Софию, в каком районе она проживает, чем занимается, какие планы на будущее. Никита ел за четверых, подкладывал и подливал исключительно себе.

– Что-то здесь не так, – Никита обратился к Саше.
– Все так, – опроверг Саша. – Сидим, отдыхаем. Да, Ксюша, Соня?
– София, она не любит, когда ее называют... – поправила Ксюша и прикусила губу, поняв, что провалила спецзадание.
– Так она твоя подруга? – Никита указал вилкой на Софию. – И вы ее выдали за незнакомку, случайно написавшую Саше, который зарегистрировался под моим именем?
– Примерно, – Ксюша растерялась. – Саш, не смотри так, он бы все равно узнал. Наверное.
– И, чтобы я не слился, Саша заключил со мной пари. Рассчитывали, что я влюблюсь в девушку, которую вы мне подобрали. Гениально, – Никита поднял бокал с шампанским и выпил до дна.

Саша подскочил и попросил Никиту пройти с ним на кухню. Опередил Софию, которая намеревалась что-то сказать и могла бы окончательно испортить вечер.

– Я догадывался, что София не такая наивная. Наверняка Ксюша ей говорила, что я получаю большую зарплату, у меня есть своя квартира. И Соня решила прикинуться овечкой, чтобы потом развести меня по-крупному, – Никита был на своей волне.
– Хватит мерить всех по своей бывшей, – рассердился Саша.
– Все такие же, – подчеркнул Никита.

Бывшая, имя которой не называлось вслух, бросила Никиту накануне свадьбы. Они встречались два года, за которые Никита вложился по-максимуму в ее пользу. Дарил дорогие подарки, оплачивал врачей и косметологов, обеспечивал, так как бывшая все время искала работу. И поворот – она ушла к другому, более состоятельному, как сама сказала. Никите было жалко денег, потраченных на бывшую. Он повернулся на идеи экономии, в том числе на себе.

Саша не стал возражать. Ситуация была тупиковая, ведь София встречалась с Никитой из-за денег, получаемых от Саши. Он понял, что пора заканчивать с этим проектом, никто ни в кого не влюбился, как он надеялся. Саша взял телефон, перевел Никите проспоренную сумму.

– Ты иди. Я скажу Соне, что встреч больше не будет, – устало сказал Саша.
– Софии, – поправил Никита, ухмыляясь. – Да, передай ей, что она зря мерзла в парке.

Никита надел куртку, обулся и ушел. Саша прошел в комнату с опущенной головой, уверяя себя, что сделал все по-максимуму и даже больше.

– Буду искать новую работу, – поняла София. – Я тут Ксюше говорила, что это был интересный опыт. Ничего не ждать от парня, просто общаться. Если абстрагироваться от того, что ты мне платил за свидания, то это было здорово. В том плане, что мы на равных узнавали друг друга. Я не судила его по стандартным критериям, куда сводил, что купил, есть ли у него недвижимость и машина.
– Главное, чтобы он не узнал, что я тебя нанял. Если вы вдруг когда-то встретись, не говори ему, пожалуйста, – попросил Саша.
– Вряд ли мы встретимся, – София одновременно и хотела, и не хотела, чтобы так было.

На улице Софию ждал Никита. Он окликнул ее и пообещал, что их разговор займет немного времени. Они отошли с дороги у дома и сели на лавочку.

– Ксюша тебе кусочек торта с собой не передала? – в первую очередь спросил Никита. София помотала головой, не удивляясь. – Я хотел узнать вот о чем. Почему Саша печется обо мне, это понятно. Когда-то я спас ему жизнь, рискуя своей. А почему ты встречалась со мной, вот в чем вопрос.
– Ксюша попросила меня, и я согласилась, – София не знала, как сказать, чтобы не подставить ребят.
– Она рассказала тебе, что я состоятельный, и ты хитростью добьешься того, что я буду на тебя тратиться, – Никита отстаивал основную версию.
– Нет, – фыркнула София. – О таком я вообще не думала. Честно, Ксюша мне не рассказывала про твое финансовое положение.

– Тогда я не понимаю, как ты терпела меня. Я же создавал все условия, чтобы со мной было невозможно контактировать, а ты оставалась спокойной. Здесь что-то не так, – Никита задумался. – А, догадался, с тобой Ксюша тоже заключила пари. На то, что ты встречаешься со мной два месяца. Это же логично, и все сходится. Я прав?
– Да, – подтвердила София, лишь бы он отстал от нее. С одной стороны Никита узнал правду – она встречалась с ним на денежном основании.
– То есть Саша и Ксюша знали, что проиграют пари, потому что и у тебя, и у меня была цель выиграть один и тот же спор, – Никита свел данные. – Слушай, какие они классные, переживают за меня, такую схему придумали. Я сейчас отправлю деньги Саше обратно.

– Делай, что хочешь, а я пойду, холодно, – пожаловалась София, поднимаясь.
– Если бы не деньги, ты бы не встречалась со мной, – укорил ее Никита.
– Ты бы тоже, – ответила София, не смотря на него. Она заказывала такси через приложение. – Парадоксально, ты получил то, чего не хотел. То, чтобы деньги были определяющим фактором в отношениях.

– Значит, созданная мной система поломалась, – подытожил Никита. – Принципы нарушены, и поэтому я готов меняться. Приглашаю тебя в кино. Помнишь, мы обсуждали фильм про инопланетян? Выходит вторая часть.
– Очень смешно, – не поверила София. – Ты же сам говорил, что качаешь все фильмы на торрентах, потому что... Внимание, сейчас прозвучит любимое слово в твоем лексиконе, бесплатно.
– Мое любимое слово "дёшево", но не в этом суть, – поправил Никита. – Я хочу сохранить наши отношения, а для этого мне надо вести себя адекватно общепринятым нормам.
– И ты купишь попкорн и газировку в кинотеатре, а не заранее в супермаркете? – пошутила София, переведя тему. Девушка улыбнулась, услышав главное – она ему небезразлична, и он хочет продолжать отношения. София подумала, что ей тоже не хочется отпускать его.
– А это мысль, видишь, стремление экономить на всем – заразно, – пошутил в ответ Никита.
– И передается через поцелуи, – рассмеялась София.

Отношения Никиты и Софии укрепились, им стало проще и доверительнее общаться, поскольку не было причины "я встречаюсь на спор / из-за денег". Вскоре они признались друг другу в любви. Скрывали свои отношения, чтобы сделать сюрприз Саше и Ксюше. Через месяц Никита позвонил другу.

– У меня новость, – сообщил Никита.
– Где в этот раз распродажа картошки? – с иронией спросил Саша, которого Никита замучил тем, что присылал ссылки на выгодные предложения в магазинах.
– Дело в том, что я женюсь... на Софии, – огорошил Никита.
– Да ладно? Серьезно? У меня получилось, ха-ха, мой коварный план сработал. Теперь ты тоже будешь тяготиться узами брака, как и я, – пошутил Саша. – Ксюша, не смотри на меня так. Никита и Соня женятся!
– София, разве трудно запомнить, – Ксюша заступилась за новоявленную подругу. – И я в курсе, она мне уже все рассказала по секрету.

Следующей осенью Никита и София сидели на любимой лавочке и обсуждали фильм, который они недавно посмотрели. Неважно, где – дома или в кинотеатре, главное, что вместе.