В рамках недозволенного

Александр Угольков
Пролог
Вечереет. Миша идет с продленки домой. Рюкзак с учебниками висит за маленькой спиной первоклассника тяжелым грузом. Резкий зимний ветер подгоняет малыша. Миша не против. Он проголодался и хочет включить приставку, чтобы «порубиться в мортал». Уроки уже сделаны, и от игры ничего не будет отвлекать, конечно, если «предки» не заставят читать. Миша не любит читать. Откровенно говоря, у него просто плохо получается.
А вот и остановка, на ней люди. Кто-то нервно курит, кто-то переминается с ноги на ногу. Все ждут маршрутку. Миша становится рядом с девушкой лет двадцати, которая о чем-то живо беседует по мобильнику. Ему она кажется взрослой. Неужели он и сам когда-нибудь станет таким же. Не вериться. Скорей бы уже.
С другой стороны, сгорбилась старушка. В руках она держит сумку с продуктами. Глядя на нее, Миша думает, что настолько старым он не станет никогда. Ну или через миллион лет, а это очень долго.
Автобуса пока нет. Хорошо, что остановка защищает от холодного ветра.
Миша разглядывает билборд, возвышающийся по другую сторону от остановки. На нем девушка в откровенном наряде снегурочки рекламирует новогодние скидки на купальники. Он спрашивает себя, зачем рекламировать купальники зимой, когда так холодно. Его, пока невинный, взгляд скользит по полунагому телу девушки, изображенной на рекламном баннере, и задерживается на пупке. Мальчик думает, что никто не купит купальник зимой, но его размышления прерывает подъехавший к остановке автобус.
Миша садится в маршрутку. Хорошо, что у окна есть свободное место. Не то чтобы ему нравился вид города, но у окна сидеть «элитно». Миша снимает тяжелый рюкзак, и ставит его на пол между ног. С этим рюкзаком он похож на парашютиста и вообще выглядит настоящим мужиком. Так говорит папа.
Уже успело стемнеть, и город окрасился праздничной иллюминацией, разноцветными огнями и стал похож на новогоднюю елку. Уличные фонари опутаны гирляндой будто волшебным сияющим плющом. Новый год близко.
Миша достает смартфон. Вечерний город, конечно, выглядит красиво, но «майнкрафт» гораздо лучше. Папа рассказывает, что совсем недавно не было ни интернета, ни смартфонов. Миша думает, что ему очень повезло жить сейчас. И что бы он делал без телефона? Чем вообще раньше люди занимались. Иногда вечерами, когда Миша смотрит мультфильмы или играет на приставке, мама читает книги. Какая скука!
Он проезжает несколько остановок. Мимо него медленно проплывает здание городского дворца культуры. Сюда Миша приходит по четвергам. Он участвует в ансамбле народной музыки — играет на ложках. Не то, чтобы ему нравиться это. Народные костюмы, по мнению Миши, выглядят глупо, вот, если бы ему позволили играть на ложках в костюме спайдермена, который родители купили для новогоднего утренника, другое дело.
Маршрутка подъезжает к остановке возле дома Миши. Пора выходить.
Проталкиваясь мимо уставших и раздраженных взрослых, Миша протягивает водителю две монеты. Одна обычная маленькая десятирублевка из стали с латунным покрытием, другая красивая двухцветная. На аверсе двухцветной изображен какой-то дяденька в скафандре. Миша не знает, что это Юрий Гагарин, но монета ему очень нравится. К несчастью, в кармане других денег нет, и ему остается надеяться, что папа прав и земля действительно круглая, а значит такая же монетка еще попадется.
Он выходит на улицу и холодный ветер, пахнущий выхлопными газами, бьет в лицо. Уж лучше поторопиться.
Звонит телефон. Миша долго роется в карманах, пытаясь найти смартфон, но он все время ускользает. Наконец, телефон в руках. Он лежал под блокнотом «для умных мыслей», который Миша купил на большой перемене. Мама спрашивает, не нужно ли его встретить. Миша смеется и говорит, что сам доберется и минут через пять уже будет дома.
Осенью, когда он только пошел в школу родители его, привозили утром и забирали после уроков, но теперь, спустя четыре месяца Мишу уже не был малышом и сам добирался до дома. Да и что тут идти? Остановка у самой школы. До дома добираться десять минут.
Он проходит мимо супермаркета во дворы. Скоро дом. Здесь нет освещения, и Миша испытывает тревогу. Так всегда. Но бояться не стоит. Через несколько минут его встретит мама. Он возвращается со школы сам уже почти два месяца, но до сих пор немного побаивается темноты. «Ты — мужик» — пытаясь имитировать голос отца, говорит себе Миша и это немного успокаивает.
Отец у Миши сильный. Он полицейский. Его уважают и побаиваются, во всяком случае так говорит мама тете Любе, когда они пьют чай на кухне. Иногда он «прикладывается» к бутылке, но никогда не распускает руки. А это важно.
Миша мечтает, что когда-нибудь тоже станет полицейским, и будет ловить преступников и стрелять из черного револьвера, как в фильмах с крутыми парнями, которые крутят вечерами по телику. Конечно, он хотел бы стать супергероем, как тот же Человек паук, но папа говорит, что это все выдумки.
Он заходит в темный двор. Слишком темный, слишком пустой, слишком холодный. Но ничего страшного. Осталось пройти три дома. Три дома, а потом будет подъезд и теплая квартира, и мама, и печенье с молоком, и, конечно, приставка с любимыми играми.
На углу дома Миша видит какого-то старика в длинной шубе. Наверное, какой-нибудь пьяница. С пьянчугами надо быть осторожным. Так говорит папа.
Он старается обойти его по дуге, но видит, что незнакомец — это Дедушка Мороз и останавливается. Длинная красная шуба, белая борода, мешок, вероятно, с подарками.
Конечно, это не Дед Мороз. Миша уже большой и знает, что подарки под елку кладут родители. Только малыши верят в чудеса. Наверное, это актер в костюме идет с утренника. Но почему так поздно?
— Хочешь подарок? — Спрашивает незнакомец в костюме Деда Мороза.
— Вы ненастоящий… — говорит Миша. Он уже взрослый и знает, что такое выдумка. Нет никаких супергероев, и Деда Мороза, и даже Бэтмена нет. Так говорит папа.
Внезапно на Мишу накатывает апатия и сонливость. Он уже не чувствует холода, просто усталость. «И почему дети должны так много учиться, таскать такие тяжелые рюкзаки?» — Спрашивает он себя.
— Конечно, я настоящий. Настоящий Дедушка Мороз. Видишь какая у меня борода?
Миша смотрит на бороду и думает, что зря сомневался. Безусловно, это Дед Мороз. Белоснежная борода, доходящая почти до пояса, сверкает в темноте будто в ней спрятаны лампочки. Вот странно.
— Ты хорошо себя вел в этом году?
Миша зачарованно кивает. Конечно, он вел себя хорошо. Правда, прогулял два раза математику, и один раз подделал оценку, исправив тройку на пятерку, но в целом он действительно хороший. Так говорят все подруги мамы. А еще они говорят, что когда он вырастит, то попортит всех девчонок в округе, но Миша не знает, о чем они говорят. Он вообще не общается с девчонками.
— Отлично, ведь я дарю подарки только хорошим деткам.
— Я хорошо себя вел. — Монотонно говорит Миша. Ему хочется спать, он бы прямо здесь сбросил рюкзак и прилег отдохнуть. Тем более что холода уже не чувствует.
— Тогда иди сюда. Я тебе подарок дам. — Дед Мороз запускает руку в мешок и достает из него новенькую игровую приставку. Миша ахает от восторга. — Да, это плейстейшен четыре. — Ласково говорит незнакомец. — А к ней еще игра идет «Мортал Комбат 11».
Миша уже год грезит этой приставкой, но родители сразу сказали, что купят ее, только если учебный год он закончит на одни пятерки, а у него уже была тройка в четверти.
Мальчик делает шаг и останавливается. Нет. Разве папа не говорил ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами? Но какой же это незнакомец? Это ведь Дедушка Мороз, тот добрый старичок из старых сказок, который приносит детям подарки. Разве он может быть плохим?
— Или тебе не нужна приставка? — Увидев сомнение мальчика, спрашивает старик. — Тогда я подарю ее Кольке Селиверстову.
Ну уж нет. Только не Кольке. Этого Миша допустить не может. Чтобы Playstation 4 досталась Селиверстову? Этот поганец постоянно его задирает.
Миша подбегает к Деду Морозу, и старик хватает мальчика за руку. Он отбрасывает приставку в снег, и мальчик переферическим зрением видит, что это вовсе не игровая приставка, а коробка из-под обуви. Да и Дед Мороз выглядит совсем не так, как минуту назад. Борода из белоснежной стала серой скатанной, местами на ней темнеют пятна. Улыбка обнажает ряд желтых неровных зубов. А белесые глаза старика излучают безумие.
— Ты хотел подарочков? Сейчас сам станешь подарочком! — смеется старик, и сжимает руки на горле мальчика, перекрывая доступ к воздуху.
Миша пытается закричать, но не может. Он ждет, что мимо кто-нибудь пройдет. Так всегда бывает. В фильмах с детьми не происходит плохих вещей. Их всегда спасают. «Мой папа — полицейский. Он спасет меня» — думает мальчик и теряет сознание
Начинает идти снег…